Удивительный остров

Проезжая  по  дороге  на  дачу, расположенную  неподалеку  от  городка, я  обратил внимание  на  небольшой  участок поля  с неглубокой ложбиной, покрытый  изумрудной зеленью, который, в силу изрезанного рельефа  не засевался зерновыми  культурами: трактора его старательно обходили  со  всех сторон. В самом  низу  среди травы  росли два  небольших  кустарника  с яркой листвой, что было очень удивительно: лето выдалось в тот год сухое  и  с самой  весны  не  выпало ни одного дождя.               
Этот  чудесный  зеленый оазис так и манил к себе с какой-то непреодолимой силой. Не справившись с искушением, я  остановил машину, поставил  ее  на обочине и стал спускаться вниз. До поразившего  мое  воображение  островка  необходимо  было  пройти несколько  десятков  шагов, но дались они  мне с большим трудом: чем ближе я подходил к ложбинке, тем  сильнее  меня охватывало смутное беспокойство, нарастающее  с каждым шагом. Последние метры  мне пришлось преодолевать с усилием. И вот, достигнув границы участка, я шагнул в низину...
Утопая  по  щиколотки  в сочной, росистой траве, спускаясь ниже, я  вдруг поймал себя на мысли, что беспокойство мое исчезло, растворилось в окружившей меня красоте, и уступило место  восхищению  и любопытству. Это было так необычно, что я невольно остановился и огляделся вокруг, пытаясь  разобраться в своих ощущениях. Однако все было на первый взгляд прежним- та же трава под ногами, те же два кустарника внизу, но вот что мне бросилось в глаза: ложбинка как будто раздвинулась, разширилась, приобрела какие-то новые очертания, ранее мной не замеченные...Пораженный  увиденным, я остолбенел, и долго не мог сдвинуться с места, но любопытство пересилило и я продолжил спуск.
По мере моего продвижения в самый низ открывшейся мне во всем великолепии долины, я не переставал удивляться своим необычным ощущениям: пространство, ранее вмещающее небольшую зеленую  лужайку  менялось на глазах, причем, если я останавливался -останавливалось, замирало все вокруг; я начал спускаться в островок около трех часов пополудни, сейчас мои часы показывали без четверти два, значит время шло назад; когда я  поставил машину на обочине, было пасмурно, накрапывал дождь, здесь его не было и в помине- вовсю  светило  яркое солнце. 
Мысли  путались, переключались  с одного на другое, происходила  какая- то трансформация  сознания, я  не  мог сосредоточиться  ни на чем - либо определенном.  Продолжая  спускаться  к  тем  двум  кустарникам, которые, пожалуй, лишь одни остались неизменными  из  окружавшей  меня  природы, я  посмотрел на часы- на них было около часа дня. Таким  образом я  не мог сориентироваться  не  только в пространстве, но и во времени. Не помня, как я сюда попал, и сколько времени уже тут нахожусь, я  вдруг увидел себя  на берегу горной речушки с подвесным мостом, перекинутым с одного берега на другой, дорогу, убегающую вдоль реки, таежный лес и горы, освещенные утренним  солнцем. Видение  быстро  исчезло, уступив  место следующей картине: океанский лайнер, плывущий по бурному  морю, уносил меня в неведомую даль. Я  попытался  сосредоточится  на  увиденном, постарался  проанализировать все происходящее, и память мне услужливо подсказала: это было со мной, в моей прежней жизни,- второе  событие предшествовало первому...
Далее  видения  понеслись со страшной  быстротой, обгоняя друг друга, увлекая меня  в детство. Не в состоянии  реально воспринимать окружающую меня  действительность, я  тем не  менее наконец  приблизился к тем двум кустикам и, потрясенный, остановился : незнакомая  мне   местность, которая  постоянно изменялась с каждым моим шагом, вдруг словно застыла, чтобы я получше вгляделся в нее, почувствовал и вспомнил давно забытое...Боже, мой! Не может быть- передо мной сразу за  кустарниками открылся овраг, в котором мы играли детьми. Точно! В  самом низу оврага бежит ручей...Однако во глубине  сознания  возникло  сомнение: ручей  давно уже высох, все вокруг  заросло большими деревьями. Прошлое  встретилось  с  будущим: взрослый человек  встретился  со своим  детством. Во мне боролись два  человека, и тогда  победу одержал  второй. И отбросив все сомнения, я быстро  вспоминал, вспоминал: а вот сейчас здесь,  вправо и вверх будет небольшая  ямка, замаскированная мусором, где лежит спрятанная  шапка- ушанка танкистов,- да вот и она! Я держал в руках мое сокровище и радовался как  ребенок! Как ребенок!? Взгляд  мой  упал  на ямку, которую необходимо было закрыть от посторонних глаз, я принялся за работу, но  поскользнулся, и ботинок слетел с моей ноги...Я нагнулся, чтобы  поднять его, но  в  моих  руках оказался не ботинок, а детский сандалик. Удивленный, ничего не понимая, я надел его и он оказался мне впору! Я- ребенок!?
  Не помня себя, переполненный  незнакомыми, непонятными ощущениями, я  бросился из оврага  вверх, не разбирая дороги, пытаясь скорее  добраться домой. Неожиданно я остановился, увидев  перед собой препятствие. Это была моя машина, стоявшая на обочине. Я бросил  взгляд  на  удивительный  зеленеющий  островок  посреди поля, привычно  завел  машину и поехал на дачу. Часы показывали три часа дня.


Рецензии
Добрый вечер Пётр!

Очень понравился Ваш рассказ!
Замечательно написано.

Хочу Вам предложить издать Ваш рассказ в газете "Великая Эпоха", где я работаю редактором лит. раздела. Пожалуйста напишите мне на мой эл.адрес- kookaburra7@yandex.ru

с уважением,

Катюша

Катюша Кравцова   19.01.2010 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше предложение. К сожалению я еще не овладел тонкостями почтовой программы по переписке с эл. адресами, поэтому буду ждать до завтра сына,-он по этой части дока. С уважением

Петр Лобузнов   20.01.2010 14:51   Заявить о нарушении
Спасибо Пётр!
Буду ждать Ваше письмо!

С уважением,

Катюша

Катюша Кравцова   20.01.2010 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.