Сказка наоборот

Никита лежал в кроватке и тихонько плакал. Жёлтая штора на окне чуть шевелилась, на улице шёл дождь, но Никита ничего не замечал. Постепенно шум дождя изменился, в комнате запахло морской свежестью.
- Эй, - раздался незнакомый голос.
Никита заплакал сильнее. Что-то мягкое и тёплое погладило его по щеке. Никита чуть-чуть отодвинул руки, приоткрыв один глаз, а рот открылся сам. У него на подушке сидел ёжик. Но это был не обычный серый ёж, которого Никита много раз видел на картинке, и один раз в зоопарке. Этот был ростом с кошку, он сидел, вытянув задние лапки, а в передних держал маленькие смешные очки. Его иголки казались полупрозрачными, и каждая заканчивалась маленькой звёздочкой, которые мягко светились в темноте и весело шелестели. Цвет и форма звёздочек плавно менялись. Это было так красиво!
От удивления Никита закрыл рот, открыл второй глаз, а руки поползли вниз, оставляя мокрые дорожки на щеках.
- Ты кто? – спросил он.
- Твой друг.
- А почему я тебя не знаю?
- Давай знакомится.
- Никита.
- Ёжик.
- Разве бывают просто ёжики?
- Я же есть!
Солнечный ёжик надел очки на нос, и сразу стал ещё симпатичнее. У него были не лапки, а ручки и ножки. Кроме очков на нём были полосатые брючки и маленькие кроссовки на липучках. Никита сразу понял, это был чудесный ёжик!
- Можно тебя потрогать? – спросил он.
- Можно.
Никита сел, протянул руку, и она оказалась внутри ёжика. Никита пошевелил пальцами, Ёжик засмеялся и засветился сильнее.
- Тебя же нет!
- Ты меня видишь и говоришь со мной!
- А почему я вижу свою руку?
- Потому, что она есть.
- Но руку я могу потрогать!
- С рукой ты не можешь говорить.
Никита осторожно убрал руку и внимательно посмотрел на неё. Рука не изменилась.
- Ты откуда?
Ёжик почесал нос.
- Из параллельного мира, где всё наоборот.
- Почему?
- Мы так играем.
- Ты со мной поиграешь?
Ёжик положил ногу на ногу, и звёздочки загорелись как ромашки.
- Конечно. Правила очень простые. Надо думать наоборот.
- Как это?
- Очень просто. Почему ты плакал?
- Сашка плохой, он меня обидел, отобрал машинку.
- Тебе надо думать – я сам обиделся, Сашка хороший.
- Какой же он хороший, если отобрал машинку, я сам хотел с ней играть!
- Надо думать наоборот!
- Раз Сашка хороший, значит, я плохой?
- Нет, ты всегда хороший, это надо помнить.
- Хорошо, - обрадовался Никита. – А почему он отобрал машинку?
- Потому, что ты боялся, что её отберут
- Как ты догадался?
- Секрет этой игры в том, что всегда сбывается то, что ты думаешь. Понятно?
- Нет. А что надо думать, чтобы не отбирали машинку?
- Я не могу за тебя думать, ты мне не поверишь - улыбнулся ёжик. Ты должен решить это сам.
И начал тихо таять, становиться всё прозрачнее и прозрачнее.
- Постой, куда ты? – испугался Никита. Но над подушкой осталось только несколько огоньков. Никита коснулся щекой тёплой подушки, счастливо улыбнулся и сразу заснул.
Прошло несколько дней. Каждый вечер Никита ждал чуда, но ёжик больше не появлялся.
- Видно, ёжик больше не придёт, - решил Никита, и сразу же из под подушки раздалась весёлая музыка. Никита приподнялся в кровати, и увидел перед собой маленькую радугу. Он протянул руки, но радуга скаталась в шарик, у неё выросли ручки, ножки и мордочка в очках.
- Ёжик! – обрадовался Никита, - я думал, что ты больше не придёшь!
- Я же Ёжик-Наоборот, - улыбнулся ёжик.
- Значит, когда что-то хочешь, надо думать, что этого не хочешь?
- Думать наоборот надо хитро, объяснил ёжик.  – Надо знать, как будет, не придавать большого значения и представлять, что это уже случилось.
- Как это?
- Представь, что у меня на голове что-то надето.
Никита сосредоточился и заморгал. Над головой у ёжика заклубился туман, собрался в шар, затем в серый блин, из которого вытянулся козырёк.
- Что это?
- Бейсболка.
- Какого она цвета?
Никита нахмурился, блин пошёл пятнами, потом посинел и загнулся горшком.
- Хватит, хватит, - замахал руками ёжик. – Смотри!
Горшок покраснел и превратился в элегантный цилиндр. Ёжик снял его, цилиндр вытянулся в серебристую трость, которая раскрылась как разноцветный зонтик. Из зонтика пошёл весёлый дождик, и каждая иголочка-цветок покрылась каплями росы. Ёжик подкинул зонтик над собой, тот сложился пополам, взмахнул крыльями и стал бабочкой, которая вылетела в форточку.
- Ты волшебник? – восхищённо спросил Никита.
- Нет, это Вселенная дарит мне подарки.
- Вселенная – это космос?
- Вселенная – это всё, что есть, и чего нет вокруг нас и внутри нас.
- Внутри меня тоже? – спросил Никита, приложив ухо к ссадине на коленке.
- Конечно, ты же часть Вселенной.
- Там есть солнышко, звёзды, небо и море с кораблями?
- Есть всё, что ты можешь представить.
- Ура! – Никита откинулся на подушку и подрыгал ногами. – А корабли не перевернутся?
- Нет, если знать один секрет.
- Какой?
- Надо думать всегда хорошо.
- А если я подумаю плохо?
- Вселенная вернёт тебе это. Что у тебя с коленом?
Никита поковырял болячку и засопел.
- Я бежал и упал. Было больно, я сердился и плакал.
- На что ты сердился?
- На лестницу.
- Лестница тоже часть Вселенной, на неё нельзя сердиться. О чём ты думал?
- Я не думал, я боялся, что не успею.
- Надо думать наоборот – я успею, моя Вселенная меня бережёт. Ты успел?
- Не помню, я сидел и плакал
- Что подумал, то и получил.
- Не может быть! Правда! – удивился Никита.
Прозрачные иголочки ёжика закачались, как будто по ним прошли лёгкие волны, и он стал уменьшаться.
- Ёжик, ты уходишь? – испугался Никита. – Я тебя больше не увижу?
- Думай наоборот, - донеслось до него издалека. На стенах комнаты появилось много световых точек, они закачались, заплясали, и Никита закрыл глаза.
Прошло ещё несколько дней, Ёжика не было. Лёжа в кроватке и слушая  тиканье часов, Никита задумался.
- Надо думать хорошо. Ёжик придёт, что он говорил? Знать, не придавать значения и что-то ещё. Представлять! Я забыл представлять!
Никита зажмурился, и стал вспоминать Ёжика, но он никак не представлялся. Получалась то полосатая кошка, то футбольный мяч в очках, то чучело в цветочках. Тогда Никита стал просто думать о ёжике. Вспоминать, как он появился в комнате, как вокруг стало светло, а рядом в кровати сидел сам Никита в любимой пижаме с якорями.
Никите сразу стало хорошо. Он открыл глаза, потянулся и увидел, что на потолке зажглись маленькие звёздочки. Они зашевелились, оторвались от потолка, закружились, подлетели к Никите, и собрались в Ёжика.
- Получилось! – закричал Никита.
- Ты всё сделал правильно, - похвалил его Ёжик. – Если хочешь что-то получить, представь, что это с тобой уже случилось.
- Я могу всё-все представить?
- Всё хорошее, что можешь придумать. Ты должен выбрать, что будет, и разрешить себе это.
- Как разрешить?
- Не надо бояться, если у тебя что-то не получится. Можно всё, только люди об этом знают, и не разрешают себе хотеть.
- А если не получится?
- Надо радоваться, - засмеялся Ёжик и покрутился в воздухе.
- Почему?
- Потому, что всё должно приносить удачу. Когда ты огорчаешься – плохие мысли сбываются. А будешь радоваться - всё будет как надо, или даже лучше.
Никита даже привстал с кровати.
- Я собирался пойти к Алёне на день рождения, но папа поздно вернулся, и не смог меня отвезти.
- Ты расстроился?
- Сначала да, а потом стал думать о динозаврах.
- Что получилось?
- На следующий день родители повезли Алёну на выставку динозавров, и взяли меня с собой. А вечером Виталик пригласил нас кататься на лошадях.
- Когда думаешь о хорошем, оно случается. - Ёжик наклонил голову и посмотрел на Никиту. В воздухе появились маленькие качели, подхватили ёжика и плавно закачались. - Ты больше не плачешь?
- Мне некогда. Я научил ребят в садике думать наоборот. Мы теперь всей группой играем. И дома тоже играем, маме с папой нравится. Раньше я только в игрушки играл, а теперь всегда играю, когда думаю наоборот. Это так весело!
- Правильно, жить надо весело!
Никита захлопал в ладоши. Ёжик стал прозрачным.
- А когда ты опять придёшь?
- Ты же знаешь, что надо делать?
- Думать наоборот!
- Молодец!
Раздался хлопок, и Ёжик вместе с качелями рассыпался разноцветным салютом. Никита засмеялся. Как всё здорово!
2005-2007
 


Рецензии
Здравствуйте!
Приглашаем Вас участвовать в конкурсе для новых авторов сайта.
Прочитать правила и подать заявку можно на странице:
http://proza.ru/2009/11/24/1508
Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   02.01.2010 11:01     Заявить о нарушении