Повесть о любви и.. Разд. 74. Как тебя зовут?

(Начало Повести: http://proza.ru/2008/01/27/182)



74. Как тебя зовут?

.              .Положи мя, яко печать, на сердце твоем,яко печать,на  мышце твоей:
               .зане крепка, яко смерть, любовь, жестока, яко смерть ревность:
.              .стрелы её -  огненные.
                .           .(Песнь Песней Соломона)

Она вбегает за мной в каюту:
- С-сереж-женька-а! Их много…
- Как тебя зовут? - спросил, надевая акваланг и водонепроницаемый пояс для документов.
- Олеся…

И вдруг в этот самый неподходящий момент  память подбросила из  А.И.Куприна: " Постой, постой! - крикнул я. - Как тебя зовут-то?  Уж будем знакомы как следует.
Она остановилась на мгновение и обернулась ко мне: "Аленой меня зовут…   По здешнему - Олеся."…

Тоскливая боль прошлась по всему моему естеству. Эта печальная повесть   любимого писателя каким-то недобрым предчувствием отдалась в сердце. Я непроизвольно  тряхнул головой, как бы отгоняя это и  сказал:

- Любимая! Я приду… Жди… Твой адрес?
Еле понял её заикающуюся речь.

Заработала рация. Искаженный голос Марка:
- Гром!… Гром!… Я  Морж… Отбой вариантов,… отбой работе…   
Значит он с группой уже здесь, и видит всю ситуацию на причале.  Наш план срывается… Кричу в микрофон:
- Возможен третий… Встреча в точке…. Гром.
Марку надо помочь. А как Алексей Петрович на это дело?…

По настилу причала торопливый топот ног. Целую девушку… (… а глаза,… глаза…).  Рывком  открываю дверь каюты и…  за борт.  Запоздалая пулеметная очередь…  Ништяк.  Я от бабки ушел, я от…  Натягиваю  под водой  ласты. Медленно удаляюсь в глубину бухты - там вода погрязнее - с вертолета не усечь.

Недалеко от причала запретная зона - испытательная  база "летающих лодок", т. е. самолетов, которые могут взлетать с воды  и садиться на воду.  Однажды с экипажем испытателей меня познакомил Задуйветер. Это были славные ребята, и мы быстро подружились. Выходили часто в море на моей яхте, в компании  красивых курортниц. Рыбачили,  отдыхали…

Несколько раз, в нарушение всё и вся, они брали  меня в полет.  Это был серийный самолет конструктора Бериева.  Я  освоил его пилотирование, и   несколько раз взлетал и садился в море. Особенно мне нравилось глиссирование самолета на предвзлетной скорости… Экая красотища! Полный штиль… Ласковое море…  Разгоняешь  крылатую лодку и выходишь на редан… И режешь гладь моря…  Божественное ощущение! Я  был  в душе больше моряк, чем лётчик…

Не так давно  мы со всеми Задуйветерами на яхте смотались под  Балаклаву. Там проходил службу известный капитан-лейтенант Учитель Марк  - командир подразделения морских командос. Он появился под вечер, и я, недалеко от берега  (согласовав с пограничниками!), бросил якорь.

Мы засиделись, было далеко за полночь. Полный штиль.  Густая и тяжелая, как ртуть, вода и в ней огромные спокойные звезды и среди них топовый и бортовые огни яхты. Мы молча баловались коньяком и слушали тишину. Борька  спал в каюте. Тихо шипела и потрескивала портативная рация Марка.

- Ребята! - вдруг сказал  он. - У меня проблемы с очередным званием…
- У меня тоже были… - макая ломтик  лимона в сахар,  протянул уже захмелевший Мыкола.
-  Вус ист дус? (Что случилось?) - спросил я  на идиш.
- Ну, вы же понимаете, что я антисемит…
- Еврей не может быть антисемитом, - глубокомысленно изрекла  Надя.
- Нешине гедахт… (Не приведи Господь…), - глотнув коньяка, пробормотал я, и добавил - Аз ох-ин-вей… (Плач и скрежет зубов…)
- Ну и что? - спросила Надежда.
- Там в кадрах сидит тоже один, зол дос ферхапт верн, (что б ему провалиться)…
- Кто?
- Ну, тоже антисемит…
- Падла, сука… - пробурчал Коля…

Я  ему:
- Николя! Надо помочь. Есть связи?
- Какие связи! Я все время в морях и к тому же женатый… Это ты там в Севастополе всегда был вхож на женскую  половину  командного состава Черноморского флота…
- Дык когда это было!… В молодости далекой… - вздохнув, с деланной грустью, выдал я в черноту ночи.
- Да, ладно, ребята…  Я как нибудь сам…  Давайте выпьем, шоб дома не журились… - изрек Марик.
- Да, погодь ты…  А еще ходил на меня с облавой, антисемит несчастный…
- Не выражайтесь, господин полковник  дружественного государства… Среди нас дама…  Я не потерплю-с это,…- закуривая, Коля.

В каюте захныкал Борька.
- Всё, парни, я пошла спать, - сказала, поднимаясь с места, Надя.
Мы хором:
- Спокойной ночи!
- Ш-ш-ш-ш… - зашипела  на нас и ушла.

- Скоро флотские учения, - задумчиво проговорил Учитель.- Вот если бы мне что-нибудь с моими ребятами сотворить эдакое геройское…
 - А ты захвати вон тот объект, - кивнул Николай в сторону подземной  секретной базы подводных лодок 
- Это запрещено…
- Ребята, - сказал я, - послезавтра встречаюсь  с Алексеем Петровичем… Он подскажет.
- Хорош мужик… Передавай привет… Слушай, а где  тот ваш кол-л-лега Катышевский?  Как ты его тогда сделал! Да, чё говорить… Бандит ты и есть. Не хочешь ко мне в заместители?
- В заместители…- хмыкнул Задуйветер. - Это ты к нему попросись… - и он многозначительно посмотрел на меня.
- Мыколо, а не пора ли тебе тоже бай-бай… Болтун - находка для шпиона…- напустился я.
- А  Марк и есть  шпиён, только хороший …
- Иди спать. Тут мы обсудим одну идею. А ты меньше знаешь - крепче спишь…

Задуйветер ушел.  И я предложил захватить испытательную  базу  "летающих лодок" или угнать там  самолет.
- Вот было бы шороху! - восхищенно выдохнул Марк.
- Предлагаю  тебе, тупой антисемит, три варианта.  Первый - захват базы и удержание её определенное время. Второй - захват с угоном. У тебя летчики есть?
- Будут. Есть такой вариант по плану боевой подготовки…
- …и третий - просто угон… Могу тебе организовать. Там ночью несет службу  военизированная охрана, в основном девчата и женщины. Но лучше   днем, на виду у всего честного народа.
- Ну, днем, пожалуй, сложновато… - засомневался Учитель.
- А хочешь, я тебе сам угоню? Только ты потом скажешь, что это твои угнали.  Мне нельзя светиться…
- Что вы там с Аксеновым все туман напускаете…  Да я в вашей Африке такое варганил…
- Заткнись, болтун, и слушай…

И мы  прикинули  более детально эти варианты.  Я ознакомил с ними Алексея  Петровича.
- Третий вариант запрещаю. Еще чего… Ты и так  надоел мне со своими  выбриками…
Сиди тихо, - сказал генерал.

Это было несколько дней назад. А вот сегодня под водой осторожно подплываю к этой базе. Выглядываю.  У базы, на двух бочках, пришвартован самолет. Там внутри кто-то есть. Двигатели работают на малом… Все на базе через  забор наблюдают за происходящем на причале.  Ножом обрезаю швартовы и, освободившись от акваланга, не снимая маски, быстренько забираюсь в самолет. В кресле пилота сидит незнакомец. Может кто-то с завода, может новый из экипажа. Что-то маракует с двигателями. Прохожу в хвост - там никого нет.

Возвращаюсь в кабину, на кресле штурмана лежит лётный комбинезон.  В кармане куртки пистолет, тихонько забираю, и, приложив  незнакомцу к затылку, хриплю:
- Не суетись, кореш…  Встаешь, руки за голову, идешь на выход, и плывешь на берег. 
- Я не умею плавать…
- Ничего, научишься… Давай без резких движений…Там  на выходе спасательный круг. И в темпе… Сейчас флотские учения. Я из группы  морского СПЕЦНАЗа капитан-лейтенанта Учителя.  Мы захватим на немного самолет и получим поощрения, а вы - "фитили", мой юный друг…  И не вздумай трепыхаться - у меня разряд по боевому самбо.
- Ладно… Не мути  тут, - проворчал тот.

Проводил  его к выходу, и он, захватив круг, пригнул в воду. Закрыл вход.

Быстренько сажусь в кресло летчика. Нервный холодок прокатился по телу…  Снимаю маску, и  включаю радиостанцию самолета.  Где-то за спиной зажужжал умформер. Надеваю шлемофон,  ларингофоны,… Нажимаю кнопку… Будет ли связь…

Хрипло называю свой позывной… Нет ответа… Еще… И еще… Только слабый шорох.
Ах,   да!  Перестроить надо. Сажусь в кресло штурмана, вот радиостанция, нажимаю кнопки. Трещит шаговое реле перестройки. Связи нет… Кварцы… Где кварцы? Где кв… Вот они. Какой надо? Их много… Господи, помоги…

И вдруг голос, как бы детский?
- Сто тридцать два,… сто тридцать два…

Оглядываюсь, смотрю по сторонам… Кто?  Никого. Мистика…
Вставляю сто тридцать второй кварц и снова - в кресло  пилота. Шлемофон, ларингофоны, кнопка. Облизнув губы, называю позывной… В ответ искаженный слегка голос генерала:
- Срочно! Жду. Разрешаю третий,… разрешаю третий…
- Есть  третий, есть третий! - ору, что есть мочи, прижимая к горлу ларингофоны. Потом тише и четко:
- Понял - третий,… есть третий…

Что-то случилось.  Но больше по радио нельзя.

 Добавляю газ, рулю на выход из бухты. На базе засуетились,  видно, что кричат, стреляют… Вертолет ушел в сторону - уступает пространство. Он еще ничего не понимает…  На причале  какая-то суматоха.

Газ!  Небольшая вибрация… Еще газ…  иду на глиссировании. Бухта, причал, яхта остаются позади. Сейчас зарулю в Голубую бухту. Это наша точка встречи с Марком. Там, если нет летчика,  оставляем самолет и сматываемся.

Несколько сильных толчков и машина отрывается от воды.  Отхожу немного от берега и иду почти на бреющем.  Здесь локаторы не скоро обнаружат… Потом набираю высоту курсом на Турцию. Пусть поднимут  ДС  (дежурные средства)   в этом направлении.
А я резко снижаюсь,  почти на грани потери сознания (только этого не хватало…), и у самой воды ложусь на обратный курс.

Всё.  Даже локаторы, работающие по низколетящим целям, меня потеряли среди местных предметов ("местников"). Вот будет шороху на разборе учений!

Перед входом в бухту снова сажусь и захожу  в неё.  На берегу женский санаторий… На ласковом теплом женском пляже, без намека на купальные костюмы,  тела нимф разного калибра…  Они даже и не убегают, а вскочив на ноги, машут руками.

По крутому, заросшему склону берега скатывается группа Учителя. Открыв кабину, кричу:
- Всем ко мне!  Всем ко мне!
Они с ходу бросаются в воду и плывут к самолету.

И вдруг стекло одного из приборов замерцало зеленым свечением… Это же что еще?! 
Работает зеленая пещера? Опять эта мистика… Господи! Кто там?  Дик?  Инопланетяне? Не исключено, что это их штучки с пещерой…

Вижу на этом приборе кабинет… Генерал Аксёнов нервно ходит от стола к рации в углу…  Это же рация экстренной связи со мной! Кричу в зелень прибора:

- Я здесь… На зеленой волне… Слушаю…
Алексей Петрович оглядывается, потом, хлопнув себя по лбу, громко и четко:
- Ты в порядке? Срочно, немедленно ко  мне. Опасность… Сынок, немедленно уходи… Любой вариант…  Где встретить?
- Понял… уже  ухожу…  третьим вариантом. Встречайте на траверзе  Тарханкута  катером  уже сейчас.

Все. Зеленый свет на приборе исчез. Открываю вход для мокрых и грязных ребят и помогаю залезть…



   Продолжение: http://proza.ru/2010/01/24/624


Рецензии
Увлекательно! не оторваться!
Особенно понравилось про "летающую лодку"!

Богатова Татьяна   10.02.2015 23:18     Заявить о нарушении
Ну и не отрывайся... Может еще че-нить найдешь...

Спасиб за рецу!

Виталий Полищук   11.02.2015 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.