Собеседники

В начале 14 века японцу Кэнко-хоси казалось, что все самые лучшие стихи, самые замечательные мысли были написаны и сказаны в глубокой древности, но и ему самому удалось добавить в мировую копилку бесценные страницы – так уж устроены некоторые люди, что до всего им хочется докопаться самостоятельно. И мы все идем теми же путями, размышляя над теми же проблемами, пытаясь что-то найти, что-то переосмыслить.
У отшельников это, может быть, получалось и лучше, но и наша жизнь в миру все время вносит свои поправки в выводы древних. Однако, совершенству их слова можно только позавидовать:
"Приятно бывает в задушевной беседе с человеком одних с вами вкусов беспечно поболтать и о чем-нибудь интересном, да и просто так, о разном вздоре. Когда же нет такого человека, а собеседник обеспокоен лишь тем, чтобы не перечить вам в какой-нибудь мелочи, появляется чувство одиночества" (Кэнко-хоси, "Записки от скуки" )
Как сказано! И мы все сидим тут с почти единственной целью – найти задушевного собеседника, думающего обо всем так же, как мы. Догадываемся, что это практически невозможно, но так хочется надеяться, что не одни в целом свете все понимаем правильно…. Иногда, вдруг, чувствуется, что вот ОНО, еще чуть-чуть, уточнить пару деталей – и…. И все на круги своя. Ввязываемся в бессмысленные споры, надеясь переубедить, наталкиваемся на равнодушие, сопротивление, неприятие….
Хотят поставить на место, на возраст, на пол….



"В таких случаях, кажется, что разговор помогает рассеять скуку, но в действительности в разговоре с инакомыслящим … можно высказываться лишь о пустяках" – это опять восточный мудрец.
Чего же на самом деле ждем мы от бесед в инете – помимо цели найти спутника жизни (и идеального собеседника, с которым лучше молчать и слушать, как падают капли дождя за окном)? Поучить других, научиться чему-то самим, развлечься, болтая о пустяках? Наверное, существуют любители каждого из этих способов общения – беда, что они редко правильно сочетаются: чаще всего в беседы друг с другом вступают умельцы поучить других, они же мешают и любителям легкого трепа, а те, кто учится, за всеми тихо наблюдает…


Рецензии
Не всяк, кто наблюдает - мудрец, не всяк, кто трепется - пустослов, не всяк, кто учит - самонадеян.
Люблю японцев. Спасибо.


Алексей Дериглазов   18.11.2009 19:43     Заявить о нарушении
Почти всяк, кто наблюдает - мудрец, большинство тех, кто трепется - пустослов, учительство, как ни печально, ведет к самонадеянности...
Люблю японскую культуру за неспешность...

Анна Трахтенберг   18.11.2009 20:15   Заявить о нарушении