Разговор с совестью мини-пьеса

Действующие лица:
Антон — ловелас
Совесть — красотка с грустными глазами

Антон лежит на полу, подтянув колени к подбородку.
Совесть: - Антон Валерьевич, вы здесь?
Антон: - ...
Совесть: - Антон Валерьевич, пожалуйста, встаньте.
Антон: - Пошла отсюда, пошли все вон! (стягивает ботинок с ноги и неуклюже кидает в собеседницу).
Совесть: - Зачем так грубо!
Антон: - С тобой по-другому нельзя. Явилась? Чего опять надо? Долбать меня увещеваниями.
Совесть: - Я думала — соскучился...
Антон: - Ты где была, мразь, где была, я спрашиваю? Дай руку!
Совесть: - Вы же сами просили не приходить, помните, плакали даже.
Антон: - Я, плакал? Ну, ты удумала, надо же — сказочница. Не видел тебя сто лет, и ещё столько же видеть не хочу.
Совесть: - А-аа, ладно, я пошла.
Антон: - Стой! Куда отправилась?! Стой, сказал! Ты, это, извини, я тут захандрил немного. (Совесть кидается к нему, вытирая слёзы).
Антон: - Хватит, хватит. Что ты как маленькая... (идёт навстречу, распахнув руки для объятия).
Совесть (резко останавливаясь): - Антон Валерьевич, а вы не обманете?
Антон: - В смысле?
Совесть: - Ну..., любовь-морковь, а потом опять выгоните...
Антон: - А ты подстрахуйся. Все только о себе, только о себе. Тебе что, гарантии выдать?
Совесть: - Хочется какой-то определённости.
Антон: - Не смеши меня. Ты же стерва законченная, житья мне не даёшь, вечно дразнишь.
Совесть: - Подлец, это ты мне говоришь?! Я совесть твоя.
Антон: - Моя?
Совесть: - А чья же? И я всё знаю.
Антон: - Представляю себе...
Совесть: - Только за последний месяц троих новых любовниц завёл, да ещё с двумя впрок интрижку закрутил.
Антон: - Калькулятор дать?
Совесть: - А Таньку с Маришкой за что обидел?
Антон: - О, боже! Пожалей их, пожалей...
Совесть: - Вы невыносимы, Антон Валерьевич!
Антон: - За столько лет не определилась на ты или на вы... сама-то, что из себя представляешь?
Совесть (снова начинает плакать): - Я, я...
Антон: - Ненавижу бабьи слёзы. Прекрати или уходи уже. (вновь ложится на пол).
Совесть: - Антон, я не могу без тебя!... Антон!
Антон: - Душу всю мне вымотала. (вскакивает). Да, они мизинца твоего не стоят, шалавы. Уродины. У них не настоящее всё, поддельное. Волосы крашенные, губы силиконовые, в глазах линзы, грудь... тьфу, твою мать...
Совесть: - Антоша. Ты правда думаешь, что я самая красивая?
Антон: - ...
Совесть: - Спасибо тебе. Ты никогда не говорил. А у меня, может быть, комплекс неполноценности развился. Правда красивая?
Антон: - Правда.
Совесть: - И желанная?
Антон: - ...
Совесть: - Ты меня любишь?
Антон (вдруг зверея): - Я тебя ненавижу! Слышишь, не-на-ви-жу!
Совесть: - Милый, у тебя такие перепады настроения, может, валерьяночки попить?
Антон: - Убил бы своими руками! Придушил! Порезал на куски и закопал!
Совесть (отходя подальше): - Значит, любишь!
Антон: - Уходи от греха.
Совесть: - А ты с собой ничего не сделаешь?
Антон: - Это мысль!
Совесть: - Антон Валерьевич, прекратите это, у вас обязательства: четверо детей, женщины, много женщин, ещё матери детей ваших. Нельзя так, не имеете права.
Антон (мечась по комнате в поисках инструмента для самоубийства): - Сейчас посмотрим, имею права или не имею, сейчас... (хватает то маникюрные ножницы, то какую-то склянку, то огрызок бельевой верёвки). Убиться и то нечем. (отбрасывает безполезные штуковины).
Совесть: - Если ты действительно меня любишь, то не посмеешь!
Антон: - Как, объясни мне, как я могу тебя любить? Для меня любовь — это всё, понимаешь, всё! Вкус, цвет, осязание. Ты прекрасна, но я не могу тебя даже обнять! Напиться влагой твоих губ — не могу! Не могу забыться от запаха твоей кожи, его нет. Я могу только нафантазировать всё это.
Совесть: - Чудесно!
Антон: - Чудесней некуда! Я мужчина! Мне нужны ощущения, пойми, реальность.
Совесть: - Прости.
Антон: - Нет, нет, не уходи, я люблю тебя, я... (хватает руками воздух).
Совесть: - Я буду недалеко, просто помни обо мне, просто помни. (уходит).
Антон: - Всегда, всегда...


Рецензии