Точка отсчета

«Все сходства героев рассказа и описанных в нем событий совершенно случайны.»

Вот так всегда, наворотишь дел, пусть даже не во всем виноват, но и внесенная тобой лепта послужила шагом к череде неприятных событий. И почему так всегда бывает? Ну ладно, люди ссорятся, это понятно. Они должны ссорится. Это не то, что неизбежно, это нужно, необходимо. Накапливающиеся со временем мелкие обиды, как шерстяная нить, постепенно сворачиваются в клубок. Только обиды как взрывчатка. И чем больше клубок растет, тем сильнее будет взрыв. Но мы сами виноваты. Не умеем быть гибкими. Не умеем, не обращать внимания на незначительные повседневные мелочи в нашей жизни, неприятные, но все-таки не стоящие нашего внимания. За голосом лидерства своего «Я», не слышим того, кто рядом или  искажаем видение ситуации.

Повинуясь вашему настроению, внешний мир меняется, но меняется он только для вас... Родственники и друзья видят, что с вами что-то происходит, но вы становитесь полупрозрачными, полупризрачными, и они не трогают вас, не достают вопросами. Вы должны сами разрешить сложившуюся ситуацию. Вы погружаетесь в сумрачное состояние отрешенности от мира. Меняется ваше окружение, с людей сползают лица, оставляя на их месте розовое пятно, вы никого не узнаете и не хотите узнавать. Здесь, в сумрачном состоянии обитают совсем другие существа. Существа, которые начинают разговаривать с вами. Шептать странные слова. Подстегивать к каким либо действиям. Им это выгодно. А вам?
 
Эти существа совершенно разные, и могут принимать любую оболочку. Разные, потому, что среди них тоже есть индивиды, с добрыми или злыми намерениями. Раньше мне казалось, что им скучно, и они начинают играть с тобой в свои непонятные игры. Потом я понял, что они играют лишь в те игры, которые соответствуют твоему подсознанию. Это все театр. Для тебя одного. Чтобы провести тебя дорогой, которой ты раньше не рискнул бы пройти.

Мерзопакостная погода. На остекленной остановке ожидания транспорта, отсутствовала крыша, толи забыли укомплектовать, толи разбили, а может просто дачники скрутили для парника на своем огороде. Стоя под открытым небом, я мок под дождем в ожидании своей маршрутки. Одежда уже настолько отяжелела, что можно было бы смело ее снимать, хуже уже не будет. На улице темно. Людей никого нет. Да и кто сейчас выйдет на улицу. Только я…

Я вышел, даже не помню как. Просто оделся и вышел. Хотя нет, я не помню, чтоб я одевался, как закрывал квартиру, как нажимал кнопку лифта и ехал вниз. Я не помню, как я выходил из подъезда. И как очутился на этой незнакомой мне остановке, тоже не помню. «И почему я не захватил зонтик» - подумал я. Впрочем, сползающие по спине ручейки, периодически уничтожали все мысли. Я ждал…

Пару раз останавливались легковые машины, с предложением подвезти. Я благодарил и отказывал. Хотя не понимал, чем я руководствовался при этом. Дождь не давал возможности мыслить. Ведь если так подумать сейчас, я ведь даже не знал, что за маршрутка мне нужна, куда она едет и куда мне надо. Безликий человек прошел мимо, укрываясь от дождя серым зонтом. Перепрыгнул встретившуюся на пути лужу и  скрылся за стеной ниспадающей воды. 

Включились фонари, но горели они тускло, лишь отмечая дорогу, да и то постоянно пропадая за стеной все усиливающегося ливня. Над остановкой тоже зажегся фонарь. Стало немного светлее, и как будто тепло. Но вскоре фонарь начал мигать, и наконец, не выдержав лопнул и погас. Осколки разлетелись во все стороны. Я отпрыгнул. Голову обожгло. Все-таки попало. Стряхнул рукой, но видно задел. Порезался. Рана не то чтобы кровоточила, но сильно ныла. Перевязал платком.

-Вы едете?
Я обернулся к дороге, к припаркованной возле остановки машине похожей на «газель», дверь в салон была открыта. Надо же. Я и не заметил, как она подъехала. Кивнул. Залез внутрь и закрыл дверь.
- Сколько?
- Смотря куда вам надо.
А куда мне собственно надо. Чего я вообще сел именно в эту маршрутку… Я уставился на водителя в поисках ответа. Лет сорока, вроде как русский, в модном свитере, в клеточку, выбрит, со странными глазами… Глазами… Я мог рассмотреть его лицо. Но все остальное, вокруг, также было серо…
- Докуда вы доезжаете? Простите, не посмотрел.
- К возвратной точке.
- Поехали, - сунув руку в карман за деньгами, достал единственную сотку. Не важно, где это, кафе так называется, или улица. Лишь бы в тепле. Хоть какое-то время, привести мысли в порядок.
- Пять золотых.
Я протянул сотню. Он покосился на нее и снова сказал:
- Пять золотых.
- У меня нет золотых, у меня есть сто рублей. Собственно у меня никаких других денег больше нет.
Водитель внимательно посмотрел на меня, потянулся к ручке двери салона, открыл дверь.
- Выходи.
Сунув стольник обратно в карман, я выругался и вылез под дождь. Дверь за мной захлопнулась, обернувшись, я увидел, как маршрутка тронулась с места.
- Б**ть вообще о**ели, в какой стране живем, какие на**й золотые? – пнув размокшую пачку из под сигарет, валяющуюся на асфальте, выругался еще раз. Не помогло. Никто меня не слышал. Никто не мог ответить на мой вопрос. Я посмотрел в небо. Клубящиеся тучи, черные с грозовыми всполохами, раскинулись всюду, куда возможно было посмотреть. Дождь колотил по лицу и я закрыл глаза. Так лучше. Вода… она успокаивает…

- Вас отказались везти?
- Да. У меня нет пяти золотых. А российские рубли видимо здесь не в ходу, – я не опустил голову, не посмотрел, кто меня спрашивает. Сейчас мне было все равно, даже если подойдут и стукнут дубинкой по голове.
- Вы знаете, где находитесь? – поинтересовался незнакомец.
- На остановке без крыши. Под проливным дождем. Какая разница? Я даже не знаю, зачем я здесь.
- Вы здесь для того, чтобы получить то, чего вы хотите. Но для этого, вы должны пройти путем, которого не знаете.

Я опустил голову, смахнул ладонью капли с лица и с любопытством посмотрел на незнакомца. В круглых очках, на голове шляпа, в длинном плаще и с зонтиком. Ну, прям как в сказке про Гарри Потера.
- Здесь все подчиняется совсем иным законам, чем в вашем родном мире. Простите, не представился. Мое имя Павсаний*. Я проводник междумирья. Так сказать гид.
- Ага, а я Диоген Синопский*, - уж не знаю, чему я больше удивился, да и откуда в голове возникло имя Диогена Синопского, кто это…
Человек со странным именем улыбнулся и слегка наклонил голову, тем самым давая понять, что ему приятно познакомится.

- У вас затруднения с оплатой перевозчику. Вот десять золотых, - он протянул мне маленький кожаный кисет-кошелек.
Я посмотрел на Павсания немного с удивлением. В его глазах читалось, что он не шутит. Что в этом мешочке действительно десять монет золотом. Я сначала протянул было руку, чтобы взять его, но потом отдернул. Посмотрел ему в глаза и спросил:
- И кого вы хотите, чтоб я убил за эти деньги?
- О… Нет, нет… что вы. Никого убивать не надо, молодой человек.
- Тогда почему такая привилегия? Я особенный какой-то? Вы меня тоже поймите, никто не будет подходить на улице к другому вот так вот просто, и говорить: вот возьми тут сто миллионов.
- Никаких миллионов, молодой человек. Тут ровно десять золотых. Ни монетой больше, ни монетой меньше.
- Маршрутка стоит пять золотых.
Павсаний улыбнулся.

- На всякий случай, если вы вдруг решите вернуться той же дорогой. Берите, - он снова протянул мне кошелек.
- Ну хорошо, я возьму, - все еще ничего не понимая согласился я: - Но вы мне объясните, что это за место. И что я тут делаю, - я взял кошелек, на нем были какие-то иероглифы.
- Все просто. Вы запутались, у вас неприятности в жизни. Вы искали ответы, и путь поиска привел вас сюда. В междумирье. Вы вовсе не особенный, вы обычный, но не каждый может попасть сюда. Мало одного желания. Дорога открывается лишь тем, кто ищет путь. Здесь всегда так темно, всегда дождь, и эта остановка всегда без крыши. Попавшие сюда платят перевозчику, и он отвозит их к началу. Там делается выбор: либо меняется суть вещей, либо возвращаешься сюда и отправляешься в свой мир.
- А золото? – спросил я.
- Золотые монеты это плата за проезд. Не беспокойся. Ты скоро все поймешь. Это пожертвования для заблудших, - он улыбнулся.
- Ясно, что ничего не ясно, - сказал я, рассматривая кошелек. Когда я оторвал взгляд от него. Павсания уже не было. Я сунул кошелек в карман, и стал ждать перевозчика. Дождь не прекращался ни на минуту, но мне уже было все равно. Промокший до костей, в кроссовках хлюпала вода, я начал замерзать. Чтобы хоть как то согреется, пару раз присел, пробежал семь кругов вокруг остановки. Надолго меня не хватит.  Одежда прилипла к телу. Неприятное чувство. Мысль, а не пойти ли мне пешком, возникла в моей голове и тут же растеклась ручейками воды по спине…

Маршрутка появилась ниоткуда, как и в первый раз. На этот раз это уже был полуавтобус. Я подошел к дверям и они открылись. Водитель, очень похожий на того, с первой маршрутки, посмотрел на меня. Я стоял не решаясь войти. Водитель терпеливо ждал. Оглянувшись по сторонам и не увидев ничего и никого больше, да и оставаться под открытым небом, под дождем, у меня не было никакого желания, поднялся по ступенькам. Достал кошель, отсчитал пять монет и протянул водителю. Он принял монеты, ссыпал их в рядом стоящую коробку. И махнул рукой, мол проходи устраивайся. Я прошел по пустому салону и сел в самом конце. Водитель закрыл дверь и мы поехали. Сиденья наверное были с подогревом, стало тепло. Вскоре от одежды пошел пар. Я снял кроссовки и вылил воду на пол, нисколько не задумываясь о том, хорошо это или плохо. Мне было мокро, и плевать что происходит вокруг. Сейчас я в тепле. Снял и выжал носки, натянул их обратно и одел кроссовки. Так быстрее высохнут.

Достал кошель и внимательно рассмотрел его. Кожаный, с оттиском солнца и какими то непонятными письменами. Вынул одну монету, размером с пятирублевку. С обеих сторон было отчеканено солнце, с извивающимися лучами, ну или подсолнух. Никакой информации. В окне кроме дождя ничего не было видно. Ни встречных машин, ни дороги, ни что там вне дороги. И мне сразу наскучило это занятие. Потянуло в сон. Я закрыл глаза…

- Ты никогда не предлагал мне выйти за тебя замуж.
- Предлагал и много раз. Может ты просто не хотела меня слушать?
- Это все не то… Не так.
- А как? Как в зарубежных фильмах? Или как в любовных романах? Так что ли? Ну извини, я не думаю что это будет красиво. Более того слишком много фарса, позерства… Неужели нельзя без этого обойтись?
- Я девушка! Понимаешь? Мне хочется романтики.
- Классно. А мне хочется жареной картошки, с котлетами по-киевски.
- Дурак!

Открыв глаза, осмотрелся. За окном все еще шел дождь. Мы все также ехали. Сколько интересно я проспал? Я достал мобильник. Но он не включался. Вымок, как и я.  Впрочем какая разница. Полуавтобус начал замедлять ход. Мы остановились. Водитель открыл дверь.
- Не ходи за мной! – выкрикнул женский голос. И в салон влетела девушка лет 20, кинула водителю плату, обернулась на дверь, и проследовав в салон села недалеко от двери на двойное сиденье. Через минуту зашел молодой человек, порылся в карманах, достал монеты, вложил водителю в руку. Посмотрел на меня и пошел к девушке.
- Уйди от сюда! Видеть тебя не хочу! – сказала девушка, но пересела ближе к окошку, повернула голову и стала смотреть во тьму.
 
Парень молча сел рядом. Я усмехнулся. Забавные игры у девушек. Непредсказуемые. Говорит уходи, и хочет чтоб остался. Дрессировка мужского населения. А я так не смог. Я просто ушел. Решил, что не стоит бегать за призраком. Гордость проснулась. В таких играх нет победителей. Проигрывают обе стороны. Женщина хочет, что бы ее мужчина был мужчиной во всем, но подобные приемы дрессировки делают мужчину слабее.
- Ну Оля. Ладно тебе. Поссорились. Давай мирится.
- Пошел вон! Не хочу с тобой разговаривать. И не трогай меня! Убери руки! Не прикасайся ко мне!
Парень встал и пересел на два сиденья назад. Девушка какое-то время смотрела в окно, потом повернула голову, посмотрела назад. Увидев, что ее благоверный сидит сзади. Снова отвернулась к окну.

Чем все закончилось, я не успел увидеть, глаза вновь закрылись, погрузив меня в полусон…

- Сейчас передачу смотрел. Там про девушек, которые торгуют собой. Не проституток, а которые позволяют с собой встречаться за дорогие подарки. Машины, квартиры, шмотки. Я вот дурак может быть или старомоден, но я не разделяю такого потребительского отношения.
- А я не вижу в этом ничего плохого.
- То есть?
- Ты вот мне шубу не купил, машину не купил, квартиру не купил…
- Да, ничего так сравнение…

Полуавтобус подскочил на ухабе. Я вынырнул из дремы. Парочки уже не было. Зато сидела другая парочка, постарше. На вид им было лет по пятьдесят. Ее голова лежала у него на плече, а он нежно обнимал ее. Приятно видеть такие парочки. Любовь проходит, но за счет тех хороших моментов, пусть даже пустячных, мелких совсем, но греющих душу отношения продолжаются.

Не знаю, сколько времени мы уже ехали. Одежда на мне почти высохла. Мне было тепло. Ничего не хотелось. Выпить только если, чуть-чуть совсем. Грамм сто коньяка, для полного умиротворения. За этими мыслями я не заметил, как снова погрузился в дрему.

- Я не хочу детей. Не-хо-чу! Потому что, я не хочу стать матерью одиночкой и надрываться, воспитывать их одна.
- Да с чего ты взяла то, что одна?
- Мало ли что случится.
- Да что может случится?
- Мы можем рассорится и я уйду от тебя. И детей заберу. Запомни это.  Поэтому я хочу, чтобы у меня была квартира, где бы я могла, если что, жить со своими детьми. Купи мне квартиру!
- Охренеть у тебя мысли…

Одежда высохла окончательно. По стеклу, с обратной стороны, капли дождя соревновались в скорости друг с другом. А ведь как живые. Для меня все живое что двигается и не двигается. Даже камень можно разговорить, и поверьте, он ответит. Я давно уже уверился что вокруг нас все живое. Сумасшедший, скажете вы. Может быть. Но вы, если бы хоть раз попробовали отойти от догм материального мира, вы бы меня поняли…

- А ты меня любишь?
- Да, люблю.
- Правда любишь?
- Правда, правда.
- А женишься на мне?
- Женюсь, куда я денусь.
- Обещаешь?
- Обещаю.
- И у нас дети будут?
- Будут.
- А шубу мне купишь?
- Могла прям с этого и начинать.
- Ну меня остальное тоже интересует…

Маршрутка резко затормозила. Меня бросило на спинку впереди стоящего сиденья. Я стукнулся носом, неудачно. Пошла кровь. Впереди матерился водитель. Полуавтобус замер с непонятным креном. Ясно. Шину прокололи. Закинув голову, просидел так минут пять. Водитель все еще матерился, хлопал багажником, ронял ключи. Что-то заскрипело. Я выглянул на улицу. Дождь все еще шел. Зараза. Как не хотелось выходить на улицу и снова мокнуть. Что делать, не могу остаться в стороне. В салоне кроме меня никого не было. Сняв куртку и кинув ее на сиденье, я пошел к выходу.
- Помочь?
- Да сиди ты. Дождь же..
- Да и похер. Высохну.
- Ну тогда сейчас вот откручу гайки. Вместе снимем колесо и новое поставим.
- Окей. На что наехали то?
- Да **й его знает, может гвоздь, а может бутылка какая, - сказал водитель, раскручивая гайку.
Отложив ключ в сторону, он уже пальцами свернул последнюю гайку и положил ее рядом с остальными на колпак.
- Ну-ка подсоби.
Вдвоем мы сняли колесо со штырей, и он откатил его к боковому багажнику. Вместе затолкали его туда, вытащив предварительно хорошее колесо. Пока он закрывал багажник, я прикатил колесо к месту монтажа. Приподняли, поставили. Я помог завернуть гайки, дожимал ключом он их уже сам. Я спустил домкрат и свернул его.
- Кинь вон под переднее сиденье в ящик, - сказал водитель.
Очень хотелось поболтать. Но я так вымок, что пошел, сел на свое место, укутался в сухую куртку и снова впал в дрему.

- Котик.
- А?
- Ну котик!
- Чего?
- Ну посмотри на меня.
- Ну чего?
- Ничего не замечаешь?
- Прическу новую сделала?
- Неа.
- Кофточка новая… Да красивая.
- Кофточка у меня уже давно. Ну, смотри внимательно.
- Я не знаю куда смотреть...
- Ну муррр… Смотри я себе ногти накрасила. Правда красиво?
- Ага, очень.
- Ты черствый человек!

Кто-то дергал меня за куртку. Я открыл глаза. Рядом со мной сидела маленькая, лет четырех, девочка. В красном беретике. Прямо спецназ, краповые береты.  Больше никого в салоне не было.
- Ты спишь?
- Да.
- А я тут живу недалеко совсем. Я у бабушки в гостях была. Мы сказки читали, и пирожки пекли. Хочешь пирожок? – она достала из рядом стоящей на сиденье корзины пирожок и протянула мне: - Бабушка посадила меня на автобус, а дома меня мама встретит. А ты тоже домой едешь?
Я взял, откусил. Ммм.. С капустой. Мои любимые.
- Да, тоже домой. Вкусные пирожки. Спасибо.
- Не за что. Я когда вырасту, я сама буду пирожки испекать. И с вареньем, и с творогом, и с капустой.
- Тебя как зовут то, пекарь?
- Меня Лиза зовут.
- А меня…
Договорить я не успел. Автобус остановился. Открылись двери. Женский голос позвал:
- Лиза!
- Ой это мама. Я уже приехала. Ну все пока. Я пошла. Счастливого пути. Пока, пока…
Она схватила корзинку с пирожками, и побежала к выходу. Возле ступенек остановилась, повернулась ко мне, улыбнулась и помахала рукой. Я помахал в ответ. Она стала спускаться. Двери закрылись, и мы поехали дальше. Уже доедая пирожок, вспомнил:

- А ты бы кого хотел, мальчика или девочку?
- Обоих. Но наверное первого мальчика, а вторую девочку.
- Ну я тоже так хотела. А как хотел бы назвать?
- Не знаю. Мальчика как-нибудь Данила, или Егор, или Вячеслав.
- Ясно, а девочку?
- Не знаю почему, хочу чтоб дочку звали Елизавета.
- Мне тоже нравится. Но вот имя мальчика надо все-таки выбрать какое-то оригинальное.

Дети это хорошо. Люди живут и на семь тысяч в месяц, с ребенком. И как то хватает. Понятно, что родители помогают. И все-таки. При появлении маленького сокровища, бюджет доходов увеличивается, также как и бюджет расходов. Чего люди теряются? Карьера, суета повседневности, постоянные гонки зачем то непонятным, для того чтобы через десять лет понять, что бежал не в ту сторону, не за тем. Не получил то что хотел. Точнее получил, но совсем не то. И вроде положение, и все уважают, ценят, но все это не то…

Я подошел к водителю.
- Долго еще ехать?
- Я не знаю. Это не от меня зависит.
- А от кого?
Водитель оторвал взгляд от дороги и посмотрев мне в глаза, произнес:
- От тебя.
Я пошел, сел обратно на сиденье. Что от меня-то зависит? Что за бред? В принципе непонятный мир со странными законами, странной погодой, странными людьми. Странный транспорт. Странные деньги. На самом деле лежу наверное где-нибудь в кровати у себя дома. А это все просто очень длинный сон. Хотя, разве во сне можно уснуть и видеть сны? Вроде про такие случаи не слышал. На всякий случай я себя ущипнул за руку.
- Б*ять, - оказывается больно.
Значит все на самом деле… Значит мне надо понять, что от меня зависит. Давай же, думай, ты же специалист по таким вот запутанным квестам.

- О, мы как раз попали в счастливые часы. Закажем одну порцию, принесут две, но оплата за одну.
- Здорово.
- Я хочу вот этот суп с креветок.
- А я мисо суп и филадельфию.
- А зачем нам два супа из креветок? Я столько не съем, давай ты один сьешь.
- Я не хочу. Зачем мы его будем заказывать, если ты съешь только один? Пища должна доставлять удовольствие, а не силком ее в себя заталкивать.
- Ну, зато второй бесплатно.
- Зай, я не хочу.
Спустя некоторое время принесли заказ… Съев пару ложек, она отставила суп с креветок:
- Не хочу больше.
- Ну вот видишь, а ты хотела два.
- Ну так второй бесплатно.
- И кто бы его ел? Я бы не стал. Ты бы тоже. Я понимаю что на халяву и уксус сладкий, и алебастр творог. Но его бы унесли, а потом принесли бы кому-нибудь другому.
- Я не хочу с тобой разговаривать.
- Детский сад…

Желудок проигрывал токкаты, симфонии, прелюдии и какую-то еще музыку, давая понять, что очень голоден. Раззадорив его пирожком, я как-то не подумал, что давно уже не ел. Забить может на все это дело, еду куда-то, непонятно. Подойдя к водителю, спросил:
- Слушай а тут кафе какое-нибудь есть поблизости? Есть хочу, жуть. Я пожалуй сойду возле ближайшего.
- Есть. Ту везде кафе. Где остановишься там и кафе.

Я посмотрел за окно. Дождь. Ничего не видно. Ни огоньков, ни кафе. Забавный квест. «Здесь все подчиняется другим законам». Если так подумать, чем черт не шутит. Значит маршрутка, дорога, это всего лишь символ. Ну предположим я прав… Значит и остановка тоже символ.
- Уважаемый, - всегда, когда волнуюсь или злюсь, становлюсь излишне вежливым: - Я сойду здесь, возле этого кафе.
Водитель кивнул, автобус начал притормаживать. Мы остановились. Открылись двери. Я посмотрел на водителя, он улыбался.
- Удачи, - сказал я, разворачиваясь лицом к выходу.
- Слышь парень?
Я обернулся. Водитель протягивал мне один золотой:
- За то, что помог колесо заменить.
- Благодарю, - сказал я, забирая монету. Здесь все странное, мало ли что меня ждет, еще одна монета окажется не лишней. Да и вообще, когда дают, не стоит отказываться, или говорить что это слишком много. Потому что в следующий раз могут не дать ничего, или слишком мало. Я вышел на улицу. И уже там меня догнал водитель, вручив мне зонтик. Раскрыв его над собой, было приятно осознавать, что больше я не промокну. Так гораздо лучше.

Что ж. Если мои предположения верны, значит кафешка там. Я прошел несколько шагов в сторону от дороги и увидел крытое крыльцо, над входом горела надпись «Солнечный путь». Да уж, прям солнце светит… Ну прям печет… Хотя может раньше так и было. Я поднялся по ступеням, к огромной дубовой двери, с коваными петлями. На петлях были выгравированы такие же символы и знак солнца, как и на кошельке, который мне отдал гид. Закрыв зонтик, стряхнул с него капли дождя. И потянул за массивное кольцо двери. Дверь с легкостью открылась.

Внутри все было отделано деревом, грубо, как в фильме про хоббитов, там был трактир, «Гарцующий пони», вроде. Интерьер мне нравился. Масляные факелы на колоннах, вполне вписывались в дизайн. Если еще и бармен эльф, я перестану удивляться вообще, когда либо. Посетителей было не много, все был безликие, на меня никто внимания не обратил. Я подошел к стойке бара. Барменом оказался не эльф, да и вообще не мужчина. Молодая, лет двадцати пяти девушка, одетая под стать заведению, с милой улыбкой.
- Что угодно гостю?
- Кушать очень хочется. Я впервые у вас, что посоветуете?
- Дайте-ка подумать, - сказала она, заглянула мне в глаза, прищурилась на мгновение:
- «Хвост Дракона» с чесночным соусом с гарниром из жареной картошки по-деревенски. Из напитков, могу предложить эль, вам должен понравится, вы ведь любите темное пиво.
Я смотрел на нее немного ошарашено, да что там говорить… Я был в полном недоумении. Что такое хвост дракона, я мог только догадываться. Не давая мне опомнится и что либо сказать, она уже налила в литровую кружку темную жидкость и поставила передо мной. Я взял кружку в руку, понюхал. Пахнет отлично. Сделал глоток… Божественно… Залпом осушил литр и вытерев рот рукавом, как и подобает мужчине в таких заведениях, поставил кружку на стойку. Девушка улыбнулась, и налила еще:
- Присаживайтесь, вон там в углу столик свободный. Я через несколько минут принесу покушать.
- Благодарю вас, - взяв кружку эля, я направился к столику.

Не успев отпить и четверти, девушка принесла на подносе хвост дракона. Выглядело это как хвост маленького дракончика, а может это просто кончик хвоста большого дракона. Я сразу представил что в этом мире должно быть много драконов, на них охотятся из-за вот таких вот деликатесов, а может их вовсе не убивают, и отрезая им хвосты они отрастают заново.  Впрочем, история об этом умалчивает, но когда я попал домой, я приготовил почти такой, же хвост дракона, из свинины, потом пробовал из говядины. Оба получились великолепно. Если когда-нибудь открою свое кафе, обязательно будут такие блюда как «Хвост красного дракона», это из говядины, и «Хвост белого дракона», это из свинины. Можно конечно попробовать приготовить из оленины, назвав «Хвост черного дракона». Понятно, что по цвету мяса.

Наевшись, я откинулся назад. Девушка принесла мне уже четвертую кружку эля. Я не понимал, как в меня влезало то. Но было настолько вкусно, что видимо желудок, решил запастись впрок.

- Иди кушать
- Что у нас тут на ужин?
- Садись, - взяв мою тарелку, она положила макарон, сверху подлива с мясом. Поставила передо мной.
- Очень вкусно, - сказал я, открыл бутылку кетчупа и ливанул на макароны.
- Я вижу как вкусно. Кетчуп обычно используют, когда не нравится, чтоб сбить вкус.
- Неправда, мне очень нравится. Ты замечательно готовишь. Просто мне нравятся макароны с кетчупом.
- Ты не оценил. Не хочу с тобой разговаривать… Да и готовить больше не буду тебе.

Что делать дальше? Куда идти? Хотя, если я правильно начинал понимать данный мир, тут тоже есть определенные пространственные законы, которым он подчиняется, напрямую зависимые от тех, кто их меняет. Своего рода мини боги, миров в коллапсе. Теоретически мир создается под каждого человека, если я правильно понял. И он может быть настолько огромен и настолько мал, насколько может себе позволить мое подсознание. То есть если я сейчас выйду, то пройдя пару шагов в сторону, куда я приехал, я попаду на ту самую остановку без крыши. Надо бы проверить. А то мысли так путаются, что вся эта теория уже переплелась и обросла ненужными сторонними мыслями.

Допив эль, я подошел к девушке:
- Сколько с меня?
- Один золотой.
Я достал кошель, вынул из него и положил на стол один золотой. Вот и пригодился.
- Уже уходите? – поинтересовалась девушка.
- Благодарю вас, было очень вкусно. Эль просто бесподобен. Если получится, то я скоро вернусь. Просто отойти надо. И если это будет возможно, если вас, конечно, не затруднит, можно я задам потом несколько вопросов?
- Приходите. У меня как раз скоро смена заканчивается. С удовольствием поболтаю с вами.
- Благодарю вас, - я слегка наклонил голову. И уверенно пошел на выход.

Раскрыв зонтик, спустился по деревянным ступеням, сделал два шага. Обернулся. Кафе не было. Я так и думал. Так. Приехал я с той стороны, значит туда и пойдем. Сделал пару шагов. Ничего не произошло. Еще пять. Ничего. Ладно. Я, не останавливаясь, протопал минут десять вдоль дороги. Ничего… Неужели я ошибся? Повернул в сторону от дороги и сделал пару шагов. Яркая вывеска «Солнечный путь» над крыльцом таверны, встретила меня радостью в душе. Интересно…

Сделав пару шагов назад, таверна исчезла. А что если… Я сделал пару шагов вперед и очутился перед подъездом высокого шестнадцати этажного здания, похожего на мой дом. Ага теперь все становится более менее понятно. Значит вот для чего нужен перевозчик. Чтобы доставить пассажира из точки «А» в точку «Б», а все что между ними, пассажир, если пожелает, найдет сам. Но это теория. Я вернулся к дороге. Автобус стоял с открытой дверью. Водитель читал газету. Ехать мне больше не хотелось, поэтому я прошел мимо. Повернулся и сделал пару шагов от дороги. Мне надо все обдумать. А думать можно только в спокойном месте, где не трясет на ухабах. В конце концов маршрутки ходят. Могу уехать в любое время...

Я снова вошел в трактир «Солнечный путь». Мой столик был не занят, и я, пройдя через зал сел за него. Снял куртку, бросил рядом.  Подошла барменша:
- Закажете эля?
- Будьте добры, пару кружек, - она кивнула, собралась уходить, но я остановил ее:
- Простите, как вас зовут?
- Дана*, - девушка улыбнулась.
- А меня…
- Не надо. Это не важно.
- Я просто поговорить с вами хотел. Вы сказали, что скоро смену сдаете.
- Я подойду скоро. Напарница вот-вот должна появится, - она ушла. Спустя пару минут принесла две кружки пива, поставила на стол. Улыбнулась и убежала по своим делам.

- Давай расстанемся? Понимаешь, я устала. Мы очень разные. У нас разные жизненные приоритеты. Разная жизнь. Мы не подходим друг другу. Тебе нужна тихая, спокойная. Я не такая.
- Ты такая, какая есть. Мне нравится, что ты такая.
- Я не могу так. Я бы давно ушла, но мне нужно, чтобы ты это тоже понял, что мы не подходим друг другу. Чтобы ты это осознал.
- Знаешь… Я хочу чтобы ты была счастлива. Честно. Со мной или без меня. Просто счастлива. Поэтому если ты захочешь уйти, я не буду держать тебя…
- Хотя может быть у нас, что и получится. Давай дадим нашим отношениям еще один шанс?

Я вдруг осознал, что мне нужно идти. Не нужно разговаривать с барменшей. Ничего не нужно узнавать у нее. Это мой мир, и я в нем запутался, заблудился... Кроме меня, никто из него не сможет помочь выйти... Пора выходить. Это и есть точка отсчета. Понимание происходящего. Точка, с которой начинается жизнь заново. Я поднялся, одел куртку. Посетители обратили на меня внимание, те, кто сидел спиной, повернулись ко мне лицом, замерли в ожидании. С лиц сползали розовые пятна, принимая очертания обычных людей. Друзей, знакомых, родственников. Огонь в факелах замер, застыл. Я подошел к стойке, Дана вытирала тарелку белым полотенцем. Посмотрела на меня, улыбнулась. Я выгреб оставшиеся пять золотых из кошелька и положил перед ней:
- Благодарю вас, Дана. Прощайте, - я улыбнулся ей, она понимающе улыбнулась в ответ:
- Прощай…
Я подошел к тяжелым дубовым дверям, висящим на кованых петлях, со странными письменами, я знал, что они означали: «Никогда не оглядывайся на прошлое, его не вернуть. Единственный путь, это путь к солнцу.» Толкнув дверь, я был ослеплен ярким светом. И сделав шаг вперед он поглотил меня…

… ее машина остановилась возле дома. Я ждал пока она выйдет. Потом вышел следом, держа огромный букет роз в руках. Костюмы не люблю, не идут они мне, но в этот раз сшили на заказ, и смотрелся он очень стильно.
- Привет.
- Здравствуй.
- Это тебе, - я протянул букет, она помедлив взяла.
- Спасибо, - с любопытством разглядывала меня: - Тебе очень идет костюм, -  Я кивнул.
- Может кофе?
- Пойдем.
Я взял ее за руку, она была не против, не одернула руку. И мы пошли…





*Павсаний - древнегреческий путешественник и писатель.
*Диоген Синопский - древнегреческий философ.
*Дана - богиня воды, покровительница рек, ручьев и водоёмов, воплощение женского начала, дающая жизнь всему живому.

Санкт-Петербург 2009


Рецензии