Глава 4

Мы не разговаривали. Только изредка, когда он спрашивал, что мне нужно из продуктов. Затем сам брал и клал в телегу. Я шла рядом с ним и тупо смотрела себе под ноги или иногда заглядывала в список. А пока мы молчали, я раздумывала над тем, как бы с ним завязать разговор о том, что меня больше всего интересовало: почему он меня ненавидит или почему он здесь, и почему я читаю в его глазах только злобу и никогда не вижу ни улыбки и участия?
Мы шли к кассе. Влад выкладывал продукты на две кучки. Я поняла, что не замечала, что он брал тоже, что и я. Я вспомнила, что у них дома нет продуктов. Теперь мне стало ясно, что он здесь делает, но почему же так рано? Каждый из нас расплатился.  Когда я уже собралась брать свой кулек, с продуктами, Влад меня остановил:
- Я возьму. Проведу тебя. Чего тебе тащить всё это? – И чего это он командует тут?
- Не надо. – Я пыталась говорить твердо и спокойно. – Я сама всё прекрасно донесу. Нам с тобой идти одинаково, но в разные стороны. Смысл тебе больше времени тратить? – У меня чуть не вырвалось «на меня», но я промолчала, взяла свой кулек и отправилась к выходу. То, что я говорила о том, что нам идти одинаково – было правдой. Наши дома в разных концах одного квартала, а магазин как раз по центру. Если надо, то в гости ходить очень даже удобно. В гости? Чего это я уже в гости надумала идти? Я ни к кому вообще никогда не ходила, кроме Дианы конечно. Ну, да. Диана то и живет вместе с НИМ. Когда же я вышла на улицу, то остановилась, удивленная тем, что уже так рассвело.
- Сколько же уже времени? – Я сказала это сама для себя, но кто-то ответил. Конечно же это был Влад:
- Без двадцати семь.
- Ты меня преследуешь? – Я не удержалась от такого вопроса.
- Нет. – Спокойно ответил он. Странное ощущение охватило меня, когда смотришь на него: стоящего с кульком продуктов в поношенных джинсах и черной рубашке с расстегнутыми первыми пуговицами. Я удивленно моргнула и тяжело вздохнула, начиная понимать, что происходит. И это мне совсем не нравилось.
- О Господи! – Воскликнула, понимая сколько уже времени.
- Что? – Было видно, что Влад проявляет, хоть немного, но участия.
- Я же на работу опоздаю!
- Сегодня же воскресенье.
- Это без разницы. Сегодня я работаю. Спасибо за помощь. Передавай всем привет, а я побежала.
Когда я уже развернулась и пошла по дороге к дому, почувствовала, что кулек у меня уже забрали, а сам Влад идет рядом.
- Что ты творишь? – Я уже рассердилась на него за такую наглость. Побыть одной не дает.
- Ты спешишь, а с таким грузом тебе вряд ли успеть вовремя. Я помогу.
Я не стала возражать и стала идти быстрым шагом. Но с его длинными и мускулистыми ногами, ему это было всё равно, что по парку пройтись прогуляться.
- Мы собираемся устроить, что-то вроде новоселья. – Это была первая длинная фраза за всё время, что мы шли вместе.
- Ну, хорошо. Я же говорила: квартиру не спалить, а там как хотите.
- Но кроме тебя мы больше никого не знаем. Диана говорит, что и знать ни хочет, кроме как тебя. – Я улыбнулась. На Диану это так похоже. У нас мало было с ней друзей, врагов было больше. А Влад тем временем продолжил:
- Катя тоже настаивает только на тебе и других и видеть не хочет, кто бы они ни были.
- А Олег? – Спросила я с улыбкой.
- Ну да, как же без Олега? – Пробурчал он.
- Что? – Я думала, что мне послышалось.
- Ничего, - ответил он, - Олега никто и спрашивать не будет. Он боится девчонок. – Он так таинственно это сказал, что я не удержалась и рассмеялась.
- О Боже, - проговорила я сквозь смех, - неужели Диана там всех построила? Как же мне вас жаль. Бедняжечки. – Я стала смеяться еще больше. Мой голос разносился по улице. Услышав собственный громкий голос, я вдруг перестала смеяться и попыталась собраться. Сделав над собой усилие, мне всё же это удалось. Вздохнув, я снова спросила:
- А как Диана обходиться с тобой? Как же вы раньше жили? И где познакомились?
- Я познакомился с Дианой через Олега, а он в свою очередь на вечеринке в честь, какого-то друга, дня рождения. Кажется. В то время Диана уже сдружилась с Катей. Они, кажется, вместе снимали, в одной квартире, комнаты. Но об этом саму Диану расспросишь. С Олегом я знаком давно, но мы не учились вместе. Нам повезло, что мы смогли все вместе перевестись. С Дианой я нормально уживаюсь. Но когда дело доходит до спора…
- Она и слушать тебя не хочет и будет говорить, что это же для тебя лучше. А ты не сможешь ей перечить, прекрасно зная, что она и в правду права. – Закончила я за него, снова, смеясь.
- Как же давно я так не смеялась. – Все еще смеясь, снова заговорила я. Влад остановился. Я удивленно обернулась на него, так как прошла дальше.
- Что такое, Влад? – Я очень удивилась сама себе, когда произнесла его имя.
- Ты такая интересная. – Я удивленно моргнула, а он продолжал:
- Я прекрасно видел, что в магазине тебе стало плохо. Твое лицо было белым, а сей час, ты идешь и заразительно смеешься. Как ни в чем не бывало.
- На счет заразительно, можно поспорить. – Пробурчала я, но так, что бы он услышал. В следующее мгновение он усмехнулся, а затем рассмеялся. У него был не только мягкий голос, но и смех его был теплым и мягким. Теплым. От этого слова мне стало, как ни когда, хорошо на душе. Я стала смеяться вместе с ним.
Немного успокоившись, я поняла, что мое мнение о нем только что изменилось в самую лучшую из сторон. Я думала он холодный и расчетливый человек, который ничего не умеет чувствовать. А он всего навсего, всё это время, просто не мог раскрыться. Возможно из-за смены обстановки и переезда с родного города. Всё еще улыбаясь, я сказала:
- Мне еще в аптеку зайти надо. Так, что отдавай мой пакет и иди уже, а то с голоду попадают все.
- Никто из наших, так рано, не встает. Я с тобой схожу. – Мое сердце вдруг резко дернулось, что дыхание перехватило, но я, надеюсь, он этого не заметил. В аптеку как раз ему идти со мной не стоило. Диана говорила, что Влад перешел уже на четвертый курс. И что учиться он в медицинском. Он достаточно уже знает. Я не хочу что бы он видел какое именно лекарство я буду покупать. Но посмотрев на его лицо, я поняла, что его не отговорить.
- Ладно, - сказала я, как ни в чем не бывало, - идем.
Аптека находилась в пару метрах от моего дома. Как раз по пути. Я думала, что Влад подождет меня на улице, но он пошел за мной. Я ничего ему не сказала. Когда фармацевт увидела меня, не говоря ни слова, сразу отошла от кассы. Через минуту, она уже несла нужную мне бутылочку. Поставив бутылку рядом с собой, на выступе возле кассы, я расплатилась. Когда повернулась взять лекарство – его там не оказалось, а Влад уже вышел. Я выбежала с аптеки. Влад стоял недалеко от входа и читал название лекарства.
- Вот ты где, - пыталась выглядеть спокойной, - я уже думала куда делась бутылка, а там и ты куда-то пропал. – Влад ничего не ответил, а лишь положил бутылку в мой пакет с продуктами и лишь потом сказал:
- Это лекарство… зачем оно тебе?
- Бабушка. – Спокойно соврала я.
- Тогда понятно. Но Диана говорила, - мое сердце забилось быстрее, - что ты живешь сама. – Я испытала облегчение, когда поняла, что он больше вряд ли знает.
- Ну, она живет в другом конце города. Я как раз завтра собиралась к ней ехать. Вот она и попросила привезти. Ей тяжело выходить самой.
Мы постояли, молча, какое-то мгновение, а затем я забрала у него свой пакет, пытаясь не прикоснуться к нему. У меня это неплохо получилось и попрощавшись, я  уже развернулась в сторону своего дома, но вдруг почувствовала, как чья-то рука, схватила меня выше локтя за руку, что была без пакета. Я вспомнила, точно такой же жест и испугано развернулась , сжавшись, ожидая удара. Я тяжело дышала, воздух, со свистом проходил через мое горло. Сердце готово было вырваться наружу. Рука исчезла, а темнота, что заволокла мое сознание на мгновение, прошла. Я вновь видела Влада перед собой, но на лице у него читался страх. Нет, скорее переживание.
- Извини, - сказала я, - ты меня напугал.
- Мы же только, что попрощались. – Удивленно ответил он.
- Просто думала, что ты уже давно далеко от сюда. Что ты хотел?
- Забыл напомнить. Сегодня вечером приходи.
- Зачем?
- Новоселье. Так званое.
- А, да. Точно. Конечно, прейду. Я побегу уже. – Хорошо, что дыхание мое выровнялось.
- Хорошо. – Он как-то подозрительно на меня покосился. Я улыбнулась и поспешила домой, но всё же услышала его последнюю фразу, что он пробурчал сам себе:
- Какие кошмары всё еще держат тебя?
Зайдя в квартиру, я всё еще вспоминала его последние слова. Он был прав. Я слишком много успела пережить всего за эти два дня, что он в этом городе. Это он открыл мою шкатулку с секретами, которую я так старательно закрывала много лет в своем сознании. Нет, мне нельзя близко с ним находиться. Я должна быть подальше от него. Связь с ним мне только навредит.
Разложив продукты в холодильнике, позвонила на работу и сообщила, что приболела. Меня поняли и пожелали поправляться. Выпив купленное лекарство, я легла спать. Засыпая, я вспоминала смех Влада. Я и не заметила как, с улыбкой на губах, провалилась в сон без сновидений.


Рецензии