Иллюстрации к жизни

Эх, если бы уметь двумя линиями очертить свое состояние.. прямыми, пунктирными.. Мое жизнеощущение - это как город из кубиков под темно-лиловым грозовым небосводом.. Как город из кубиков, оставленных ребенком на детской площадке.

А иногда меряешь пространство шагами и мечтаешь, чтобы шел снег, липко-белый, с тонким привкусом  печенья с молоком.. И чтобы растекались лужи на теплом асфальте, и снег, падающий, быстро таял, соприкасаясь с поверхностью горячего земного шарика, и как в те, давно забытые времена и в том, почти не существующем городе, молча приходили звери, и тихо пили из сладких луж на шершавом асфальте..

А позже, в легкой вечерней дымке было бы видно, как почти незаметно поднимается вода: прозрачная, невесомая.. как доходит, светясь в своей глубине, до окон второго этажа, и ты с удивлением понимаешь, что в ней можно дышать, и ты дышишь, не веря, и размышляешь обо всем на свете, и видишь, как колышется сверху зыбкая грань между воздухом и жидкостью, и на дне стоишь ты, и поднимаешь к воздуху руки..

Затем вода так же неуловимо отступает; она уходит совсем, иссякая, не намочив ни одежду, ни твои волосы, и остаются лишь случайные капли на ботинках и дороге.. Подняв голову к небу, можно увидеть с какой сумасшедшей скоростью крутится планета..

И ты понимаешь, что это всего лишь случайность и стечение обстоятельств, и мир вокруг –  ничто иное, как отражение какой-то совершенно чужой реальности в твоих глазах.. Проекция четырехмерного кубика на плоскость..  И в который раз ты на закате бредешь домой по пустому, черному, мертвому городу, достаешь из кармана листочки бумаги и палочки и мастеришь из них маленькие белые кораблики, и пускаешь по маслянисто-гладким нефтяным лужам на асфальте..

На каждом маленьком парусе – обрывок твоего сна или где-то подслушанного разговора.. То, что когда-то заставило тебя просидеть всю ночь в темноте с распахнутым окном и ждать, ждать чего-то..

Ты отправляешь в вечность письмо без адресата. Отправляешь - и тут же забываешь о нем.

Ведь это не твоя прихоть, просто заведено здесь так.

Кто-то большой хочет, чтоб так было.. И ты подчиняешься, в который раз слепо позволяя судьбе самой отыскивать получателя.. Впрочем, а не таким ли именно образом мы поступаем в каждый момент нашей удивительной и бессмысленной жизни?..


******

Фонари плавились в глади луж, карманы были полны намокшей бумагой. В незапамятные времена эти дома были заполнены людьми, теперь же они топорщились черными остовами миллионов этажей, зияли своими провалами окон. Под ногами хрустел осыпавшийся бетон, между развалин зеленела молодая поросль.

На мне черный сюртук, на голове широкополая шляпа. Я срываю ее с головы, я кланяюсь уважаемой публике в пояс на разные стороны и кричу:
-Ну же, Маэстро, быстрее!!
Я запрокидываю голову и звонко хохочу в черную, глубокую бездну у меня над головой..
Мир заполняется воображаемой музыкой. Уважаемая публика блекнет и растворяется в пространстве ночи. Остается лишь твердая каменистая поверхность земли под ногами, ветер, раздувающий полы моего расстегнутого сюртука и кажущаяся бесконечность пространства передо мной.
Извлекаемая пальцами невидимого маэстро, музыка льется яркими серебряными искрами на землю. Точно так же в детстве капала подожженая пластмассовая палочка – маленькими огненными шариками..

*****

Позже я сидел на гладком камне, прямо у моих ног начинался океан с желто-золотистого цвета жидкостью, бескрайний и спокойный, как огромное блюдце с молоком. Я подкидывал в воздух блестящие металлические шарики, быстро меняющие форму в полете, как будто перетекающие из одного тела в другое в краткосрочной свободе движения и падающие в океан уже сверкающими на солнце многогранниками.. Я кидал в воду человеческие судьбы.  Я жонглировал ими в воздухе и кидал в океан человечьей жизни. Я был также слеп и безумен, как и деревянное колесо фортуны...


Рецензии