Родничок

То ли сказка, то ли быль.

Это посвящение двум мужчинам, сыгравшим удивительные роли в моей жизни.
С любовью.

В старом заповедном лесу, в месте, куда давным-давно не ступала нога человека, в один прекрасный день из-под корней векового дуба, вдруг забил ключ. Он вырвался из земли мощной струей, от которой разлетелись в разные стороны старые истлевшие листья и полусгнившие обломки веток, когда-то упавших с дуба, и весело побежал ручейком по склону, прокладывая себе дорогу среди травы, сучьев, корней и всего, что устилало землю.

Он был чист и беззаботен, он радостно и удивленно оглядывался вокруг – всё было для него внове, всё интересно и необычно, - ведь там, под землей, он не был тем, кем стал сейчас.
Раньше он был… А кем он был, если то, в чем он находился, было подводной рекой или озером? Зато сейчас он стал отдельным и самостоятельным, он стал Родничком.

Бежал он так бежал, радовался и восхищался своей свободой и самостоятельностью, пока однажды не влился куда-то. Кто же я теперь? Кем стал? Часть меня смешалась с чужой водой… Куда я попал? И сколько еще Родничков попало сюда? Получается, что мы питаем это Нечто? Но ведь и меня самого питают подземные воды… Так где же я, а где уже не я? И кто я на самом деле? В чем смысл моего рождения? В чем мое предназначение?

С возникновением этих вопросов исчезли у Родничка радость и беззаботность, появились задумчивость и неторопливость.

Как-то подслушала, о чем шепчет по ночам Родничок, старая мудрая Сова и сказала:
- Если ты хочешь найти ответы на свои вопросы, то оглянись вокруг и посмотри, какие изменения произошли с миром за время твоего существования.
Ты помнишь, каким был мир в тот день, когда ты появился на свет? А каким он стал сейчас, видишь? Изменилось ли что-нибудь в нем?
- Как же мог измениться мир, если я ничего не делал, просто тёк?
- Так ли это? Ты разве забыл, что несколько раз менял свое русло? Вспомни, почему ты это делал? Где-то ты мельче, где-то глубже, где-то шире, а где-то уже. Отчего так? Что или кто окружал тебя в разное время? Почему одни сменяли других? Есть ли что-то или кто-то, что остается с тобой всегда?
- Ты задала мне столько вопросов, что я, наверное, никогда не смогу на них ответить, - огорчился Родничок.
- Ты можешь не отвечать на них вовсе, но тогда перестань задавать себе вопрос о смысле своего существования и своем предназначении, - сказала на это Сова. – Я могу тебе ответить лишь на один из всех твоих вопросов – место, куда ты сейчас попал, называется болото.
- И что же мне делать теперь? Что со мной может произойти здесь?

Ничего не ответила больше мудрая Сова и улетела в ночь. 


Рецензии