Дорожные заметки День Упрямства

…Давление там было что надо: ого-го…Высокогорье…Однако мое упрямство не знало климатических поясов. Упрямство и детское желание  посмотреть, что выйдет из давнего спора человеческой природы и стихийных природных начал, спрятались искоркой озорства в опущенных глазах, продолжающих своим движением легкий наклон головы, вежливо отклоняющий сторонний профессиональный опыт лекарственного подспорья.
«Нет-нет, спасибо, обещаю, со мной все будет хорошо…» Хором уговаривали, он- единожды, после – не вмешивался, только иногда спрашивал все ли в порядке. Я нетерпеливо отвечала утвердительно, мне казалось даже странным, что у кого-то есть сомнения относительно моей выносливости, ибо в тот момент я чувствовала фантастический прилив сил, вызванный, должно быть, безграничностью окружавшего нас пространства, гармоничностью всех его форм, сочетанием ярких и умиротворяющих цветов и удивительной энергией, ощущаемой мной физически. Голова, действительно, начала побаливать, и воздуха не доставало, но мир вокруг был столь прекрасен, величествен и изящен одновременно, что я просто погрузилась в  состояние безбрежности…Наверное, это было похоже на свободные крылья детства и удивление божественным подаркам, играючи посыпавшимся в твои подставленные ладони. Переизбыток эмоций  давал себя знать непроизвольным кружением вокруг себя самой и стремительными пробежками по холмам архитектурного комплекса. Периодически я ловила на себе взгляды, которыми смотрят на разошедшегося не в меру ребенка. Да ведь – все равно!
Когда вернулись в машину, я внезапно ощутила: все. Законы природы сейчас возьмут с меня по высшему тарифу. Голова кружилась и адски болела одновременно, тошнота накатывала прибоем, дыхание не могло приспособиться к существующему количеству воздуха. Группа весело обсуждала увиденное и готовилась высадиться десантом в оазисах шоппинга. Мудро принявшие лекарства могли позволить себе это развлечение. Во мне же мысль о посещении торговых сокровищниц соседствовала с глубокими сомнениями насчет собственных возможностей передвигаться в обретенном состоянии.
Он сочувственно смотрел на меня - я делала независимое лицо(подозреваю, со стороны- гримасничала). В общем как-то бесцельно, но обойдясь без эффектных обмороков, пошаталась(почти в прямом значении!) по местным лавочкам, временами падая без сил на кстати подворачивающиеся диванчики. И оказалась за столиком традиционного перуанского ресторана, где коллектив, гомоня, заказывал национальные яства. Сознание подсказывало, что любой напиток(не говоря о чем-то более существенном), кроме матэ, будет явно лишним для предельно ослабевшего организма. Желудок вторил нехитрому выводу. Для того, чтобы не слишком привлекать к себе жалостливые взгляды сотрапезников, с фальшивым воодушевлением попросила фруктовый салат. Между тем, выяснилось, что рядом  оказался наш славный перуанский гид, чье присутствие ясно говорило мне о том, что предстоит иноязычная практика: английский, испанский, кечуа. За неимением вариантов с моей стороны, остановились на первом. Балансируя между тошнотой, болью и светскими темами, добралась до заказанного фруктового чуда. Первая ложка обнадежила: более или менее справляюсь с ситуацией. Зазвучавший музыкальный фольклор переключил мое внимание, захватив ритмом и воскрешая улетевшие когда-то образы. Мужчины закурили, и с трудом добытое равновесие рухнуло за пару секунд. Сигаретный дым для меня – мучение, в тот момент – почти отключение сознания(при исходном кислородном голодании). Чувствуя, как кровь внезапно отливает от моего лица и бросает сердце в эпилептические конвульсии, я пробормотала несколько слов извинений, и, стараясь удержать равновесие расшалившейся вестибулярки, почти мешком вывалилась на улицу…Ночь мелькала в забытьи: голова раскалывалась, я упрямо отгоняла мысли о лекарствах. Утром предстояло выехать в горы. На еще более значительную высоту. Щуря не выспавшиеся глаза, я спустилась на гостиничном лифте в холл, присоединившись к позевывавшей части группы. «Привет!», - сказал он мне. «Монинг!»- ответом, и сразу же -к горячему термосу для всех желающих постояльцев. Выдула несколько чашек обжигающего  матэ. Стало легче. «Алина»,- серьезно и спокойно-«Выпейте лекарство…» И, заметив мою нерешительность, настойчиво: «Пожалуйста. Это стоит сделать». Удивляюсь сама себе, но  боль - измотала…Заглатываю чудодейственный препарат. Экскурсия проходит гораздо веселее, и я поглядываю на своего спасителя с немой благодарностью, попутно утверждаясь в наглядном превосходстве мудрости над упрямством…


Рецензии
Очень хорошо излагаете . Прочитал несколько ваших миниатюр и при-
шёл к выводу , что вам не важно о чём писать , - всё равно получится
интересно .

С Уважением

Анатолий Гусев 2   26.11.2009 10:26     Заявить о нарушении
Не, мне важно...:)Я думаю(возможно, ошибаюсь), что падка на красивости(эстетику в моем понимании), поэтому стараюсь поделиться красотой запечатленного мига. Ну, знаете, "ооо...смотри, смотри скорее!" То, что меня, так или иначе, вдохновляет становится предметом описания. Спасибо-преспасибо за то, что подарили свое восприятие:)

Алеся Аржанова   26.11.2009 23:41   Заявить о нарушении