***

Я - всё,
И я - ничто,
Я - холод космоса
И пыль дорог Вселенной,
Я - солнца лучик золотой, прогнавший ночь,
И ночь-злодейка, что дню придет потом на смену.
Я есть глоток воды, холодной, ключевой, в бреду испитый посреди пустыни...
Я - был... я - есть... я - буду... я - живой...
А вот Вселенная не вечна.


Рецензии
Сразу вспомнились строки: "Не я умру - Вселенная умрет \ В моих глазах..."
Хорошее стихотворение. Мудрое. Лаконичное и одновременно емкое!

Ольга Анцупова   02.01.2011 15:59     Заявить о нарушении
Благодарю, Оля! Ваши рецензии, как всегда точны. Вы видите саму суть того, что другим хотелось сказать, без искажений. Редкий дар небес, стоит заметить...
И еще в этом коротком стишке мне хотелось малость пошутить над собой и Вечностью в этакой шекспировской стилизации... Вроде бы получилось. :)

Игорь Рябов   03.01.2011 10:41   Заявить о нарушении
Получилось. И получилось великолепно!

Ольга Анцупова   03.01.2011 10:44   Заявить о нарушении
Ну и ладушки!... ^_^

Игорь Рябов   03.01.2011 19:24   Заявить о нарушении
Извините за неуместный вопрос: подскажите автора этих строк "Не я умру - Вселенная умрет \ В моих глазах..." обыскала весь интернет - и ничего...

Наталья Ружицкая   26.04.2011 01:56   Заявить о нарушении
Наташа, скажу честно, я тоже не знаю автора этих строк... Стыдно, но помочь ничем не могу((((

Игорь Рябов   26.04.2011 08:15   Заявить о нарушении
В дневнике моей прабабушки среди выписок из произведений разных авторов, я года два назад нашла четыре БЕЗЫМЯННЫЕ строки, которые мне очень понравились и запомнились:

Не я умру – Вселенная умрет
В моих глазах …. Я тайны не открою:
То, что звалось Судьбою, - опадет
К ногам моим блестящей мишурою…

Ввиду того, что прабабушки не стало еще в 1972 году, установить, кому принадлежат эти строки - ей лично (у нас все в роду писали стихи), или кому-то из поэтов 17 века, среди стихов которых я это обнаружила, - сейчас сказать невозможно.
С уважением, Ольга

Ольга Анцупова   26.04.2011 08:35   Заявить о нарушении
Кстати, тот же образ - умирающей Вселенной со смертью человека, можно встретить и в стихах других авторов 18-19 веков. Например, у Константина Фофанова:

Вселенная во мне, и я в душе вселенной.
Сроднило с ней меня рождение мое.
В душе моей горит огонь ее священный,
А в ней всегда мое разлито бытие.

Благословляет нас великая природа,
Раскидывая свой узорчатый покров,
Приветствуя от вод до шири небосвода
Сияньем алых зорь, дыханием цветов.

Покуда я живу, вселенная сияет,
Умру – со мной умрет бестрепетно она;
Мой дух ее живит, живит и согревает,
И без него она ничтожна и темна.

Апрель 1880

Ольга Анцупова   26.04.2011 08:44   Заявить о нарушении
Большое спасибо, однако меня интересовало несколько иное произведение.
Мне рая не оставили в наследство.
И я другим не обещаю рай.
Что хочешь делай: милуй иль карай,
Душа моя здесь расточала свет свой.

Здесь, на земле, среди её людей,
В любви, в войне, средь злобы и улыбок,
В сумятице открытий и ошибок,
В тревоге недоделанных затей.

Здесь, на земле, где солнце грудью в грудь,
Где на рассвете заморозки колки,
Где проходил запутанный, недолгий
Моей судьбы смертельно-сладкий путь!

Мой рай, мой ад признаний и клевет,
Тоски и песни вечность и минута,
Где должен неизвестно почему-то
Моей судьбы померкнуть ясный свет.

Не я умру, Вселенная умрёт
В моих глазах у счастья на пороге.
Там, где моей проторенной дороге
Не суждено бежать наоборот.

Не я умру, умрёт живая связь,
Материи и мысли поединок.
Как свет звезды в хрустальных гранях льдинок
Мгновенно гаснет вспышкою дробясь.

И мысль моя расстанется со мною.
Уйдёт она, где я бывал когда-то,
Где облака с догмами Сократа
Ходят по окружности земной.

И мысль моя рассеется, как свет
Рассеивается по свету.
И упадёт на новую планету,
Клеймённая судьбой земных примет.

И вновь возникну я, уже другой, нетленный,
Огнём в иной обетованной мгле,
И смертно затоскую по тебе
Так, как сейчас тоскую по Вселенной...

Наталья Ружицкая   26.04.2011 13:51   Заявить о нарушении
Видимо, я слишком буквально поняла Ваш вопрос: "Извините за неуместный вопрос: подскажите автора этих строк "Не я умру - Вселенная умрет \ В моих глазах..." - и попыталась объяснить, откуда я взяла эту строку.

Ольга Анцупова   26.04.2011 15:37   Заявить о нарушении
А стихи, которые цитируете Вы, написал Михаил Дудин.

Ольга Анцупова   26.04.2011 16:03   Заявить о нарушении
Огромное спасибо!

Наталья Ружицкая   26.04.2011 16:31   Заявить о нарушении
Всем спасибо за стихи! Прямо таки поэтический вечер получился, однако)))

Игорь Рябов   27.04.2011 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.