Мартель вкус солнца!

 Что общего у элитного коньяка и настоящего мужчины? – Отменный вкус. Зрелый возраст. И тот, и другой умеют кружить головы красивым женщинам.
Двум мужчинам есть о чем поговорить за бокалом хорошего коньяка, особенно, если этот коньяк – Martell. Мы пьем коньяк в ресторане La Rose D’OR с управляющим брендом дома Martell месье Thierry Giraud. Первый сет – первый вопрос:

LL: Месье Thierry, коньяк – национальная гордость Франции. Между тем, коньячную марку Hennessy основал ирландец, а Martell – англичанин…
T.G.: Знаете, когда появился коньяк Martell? В 1715 году. В это время французское дворянство не считало возможным занимать свой ум, а уж тем более, руки, какой-либо работой. Вельможа должен был блистать в Версале! В Англии буржуазная революция произошла на 100 лет раньше, чем во Франции. Там появился новый класс, которому стало тесно на внутреннем рынке.  Жан Мартель приехал во Францию с острова Джерси, женился на дочери  негоцианта, и вложил приданое в коньячное производство.   
LL: В прошлом веке коньячный дом Martell пережил трудные времена, и перешел в другие руки…
T.G.: Да, но все представители семьи Мартель, а это уже девятое поколение, продолжают работать в компании.
LL: Я читал, что Martell занимает второе место в рейтинге лучших коньяков мира.
T.G.: Рейтинг? Кто его устанавливал, в какой стране? Я думаю, что в отношении коньяка это слово неуместно. Рейтинг – понятие относительное, а рынок привык оперировать конкретными цифрами. Сейчас Martel занимает третье место среди четырех компаний-миллионеров по абсолютным продажам коньяка.
LL: Что значит «миллионеров»?
T.G.: Это значит, что компания производит более миллиона кейсов напитка в год. Кейс – это особая мера у виноделов – 9 литров.
LL: В каких регионах России больше всего поклонников вашего коньяка?
T.G.: В Москве, Санктъ – Петербурге – это само собой. На юге России – в Краснодаре, в регионе Волги – в Самаре. В крупных промышленных центрах Урала. В Челябинске, кстати, продажи  Martel идут успешнее, чем в Екатеринбурге.
LL: Элитный коньяк – напиток статусный. Коньяк Martell ассоциируется с состоятельным мужчиной, нежели с «зеленым» студентом. Однако, как я заметил, в последнее время рекламная кампания  Martell, в основном, направлена на молодежь. Чем это вызвано?
 T.G.: Мы формируем хороший вкус. Согласитесь, что элитный коньяк – это не тот напиток, который способствует появлению дурных привычек. В последнее время люди стали хорошо зарабатывать, и средний возраст поклонников Martell снизился на 10 лет – с 45 до 35.
LL: Значит, формула четырех «с» - cognac, cigare, caf;, chocolat (коньяк, сигара, кофе, шоколад) остается в силе?
T.G: Молодежь добавляет Martell в коктейли, люди постарше предпочитают чистый коньяк. Кстати, Martell любят женщины, а женщины любят шоколад. Мы выпускаем коньяк повышенной крепости (он стоит недешево -1,5 тысячи евро за бутылку), который рекомендуется смаковать с кубинской сигарой «Каиба». Так что все традиционные удовольствия остаются в силе.
LL: Лоран Мартель сказал, что, когда ему исполнился один год, дедушка смочил палец капелькой коньяка и помазал ему язык. С тех пор он пьет только Martell.
T.G.: Действительно, такая традиция была. Мой дедушка был виноделом, и однажды дал мне кусочек сахара, который смочил вином. Сейчас во Франции идет компания за здоровый образ жизни, и от старых традиций, какими бы они ни были, приходится отказываться.
Что касается меня, то к продукции нашей компании отношусь с огромным уважением, но предпочитаю  красное «Бордо», а так же шампанское   G.H. Mumm, Perrier – Jouet.
LL: Я слышал, что во Франции приняты жесткие законы, ограничивающие рекламу алкогольной продукции.
T.G.: Запрещена реклама алкоголя в массовых печатных изданиях, на телевидении. Не разрешается связывать алкоголь со спортом, хотя есть некоторые исключения. Например, не возбраняется спонсорство таких видов спорта, как гольф, скачки, яхтенные гонки. Реклама коньяка не должна быть связана с имиджем конкретных людей.
LL: Некоторые ваши конкуренты этим успешно пользовались. Например, один известный коньячный дом однажды выпустил афишу  с Мэрилин Монро.
T.G.:  Мэрилин Монро, конечно, известная личность. Но она не оказала такое влияние на судьбу человечества, как, скажем, Версальский договор, перекроивший карту Европы. На торжественном банкете, посвященном окончанию Второй мировой войны, союзники отмечали победу коньяком Martel. 
LL:  В 1860 году принцессе Евгении и императору Наполеону III был вручен флакон с одеколоном Eau de Cologne Imperiale, который был выпущен к их свадьбе семьей известных французских парфюмеров Guerlain. Этот одеколон выпускается и сейчас. Таким образом, купив этот аромат, можно узнать, чем пахло от императорской четы в знаменательный для них день. А изменился ли вкус коньяка со времен Жана Мартеля?
T.G.:  Если мы возьмем марку коньяка, который начали выпускать в 1830 году, то очень незначительно – на вкусе отразились современная технология обработки почвы, уборки урожая и другие детали. Но, попробовав этот напиток, вы почти на 100% можете быть уверены, что точно такой же коньяк пил на своей коронации английский король Вильгельм IV.
LL: Какой самый старый коньяк в коллекции Martel?
T.G.: Старый коньяк – это еще не самый лучший коньяк. Если говорить о вкусовых качествах, то важно знать, сколько он стоял в бочке, а не дату выпуска на бутылочной этикетке. Дело в том, что после того, как коньяк разливают из бочки по бутылкам, его свойства остаются «консервируются» - он не становится лучше или хуже. В подвалах компании хранится бочка коньяка, которую заполнили в 1923 году.
LL: Что компания Martel оставит будущим поколениям?
T.G.:  Мы участвуем в реконструкции Версаля, поддерживаем в порядке родовой замок   семьи Мартель… Мы сохраним для наших потомков великие архитектурные памятники. Ну, и коньяк, конечно.
Коньяк  Martel V.S.O.P. Medallion, выпущенный в 1874 году, украшен профилем Людовика XIY. Это сделано  в память о 1715 годе – последнем годе  правления этого короля, и годе основания Martel.
Эпоха правления Короля – Солнца стала достоянием истории. История Martel – продолжается.
LL: Нальем по последней. За «Мартель»?
T.G.:За Martel!
               


Рецензии