Осенние воспоминания

21 сентября 2009 года


     Сегодня зашла на форум. В общем, всё как всегда- народ читает, изредка отписывается, зато никто не забывает поздороваться, собственно чат превратился в окошко приветствий. Из нового – конкурс «Золотая осень» поэзия и проза без ограничений, срок до 1 ноября сего года. Нда… как всегда, на волне необъяснимой радости заявила однозначное участие. Возникает вопрос: о чем писать? Тема вроде бы избитая до окончательного и бесповоротного исхода, а мыслей все равно ноль.
   Золотая осень… кажется, если повторять это словосочетание почаще меня вдруг осенит и в голове материализуется гениальный рассказ или сказка или ещё что-нибудь. Но нет же. А, ладно, попробуем с другой стороны. С чем вообще у меня ассоциируется золотая осень, есть ли в моей голове хоть какие-то воспоминания?


              Заяц.

     Первая осень, оставшаяся в моих воспоминаниях, была детском лечебо-оздоровительном санатории «Кратово». Было мне тогда 2 года, воспоминания отрывочные и безрадостные: суровые злые тётки воспитательницы; груды игрушек, явно превышающие блеском и разнообразием воображение нормального ребенка, а количеством приближающиеся к центральному детскому миру; детей мало и все играют по одному в разных уголках, и никто не разговаривает - довольно унылая картина. Собственно и санаторий и осень в нем запомнились одним единственным радостным событием – моим днем рожденья. Территория санатория была обнесена забором, точно таким же каким обычно ограждают все детские учреждения, т.е. ни тебе колючей проволоки под током, ни вооруженной охраны. Но вот видеться и общаться с детьми было строго настрого запрещено, поэтому все общение проходило через забор. Все крупные игрушки приносились в санаторий, а не конкретному ребенку, личных игрушек вообще иметь было нельзя, впрочем, как и забирать от туда игрушки домой- санаторий все-таки был туберкулезным.
     В два года я прекрасно знала, что у меня день рожденья, хотя и разучилась говорить, также прекрасно понимала я и то, что ничего интересного, в столь милом заведении, в мой день рожденья произойти не может. Где-то после завтрака приехала мама, поздравила через забор и отдала очередную игрушку санаторию. Приблизительно часа через два приехал папа с сестрой, проделали они тоже самое, но я уже не была уверена в обыденности этого дня. А когда перед обедом приехала моя бабушка, я начала сомневаться, точно ли у меня сегодня день рожденья, может уже новый год?) Апогеем стал презент от бабушки небольшой пластмассовый серый зайчик, который пролез между прутьями забора, и был благополучно сныкан в кармане пальто. Что и говорить, заяц стал отрадой моего полугодового пребывания в санатории.
     Со времени описываемых событий прошло около семи лет, и очередной осенью, в нашей квартире была затеяна грандиозная генеральная уборка. Я сидела на ковре в коридоре и разбирала чемодан с вещами, которые мне были давно малы. Когда я дошла до вытертого красного сантонинового пальтишки и нашла к кармане старого зайца, разумеется, я радостно побежала к маме крича во всё горло что нашла зайца чудом вывезенного из «Кратово». Реакция мамы была для меня довольно неожиданной. Сначала я решила, что дар речи она потеряла от радости, как и я, но вот когда она стала выть как сирена, выхватила у меня зайца и принялась нервно заливать его хлоркой, возникла мысль что мама плохо себя чувствует. Потом она требовала, что бы я тоже облилась хлоркой и желательно облила ей еще и весь коридор, а зайца, разумеется, выбросила. Как бы ни так! Заяц был запрятан, куда я, конечно, забыла, а маме было соврано, что он благополучно выкинут на помойку в трех кварталах от дома.
     Давеча, приезжает домой мой племянник с поразительно знакомым предметом в руках)))) Я его спрашиваю: - где ты, Сенечка, такого чудного зайчика взял?, А он мне отвечает: – у бабушки в шкафу нашел, теперь это мой трофей! Так мы с зайцем и остались неразлучными по жизни, племянник-то со мной живет.

26 сентября 2009 года.

                Занавески.

     Когда я вспоминаю свое дошкольное детство, то осень непременно ассоциируется с днем рожденья. Следующие события произошли в день моего пятилетия, так сказать первый полуюбилей. Событие неимоверной важности, особенно в таком возрасте. Как водится, на праздник были приглашены гости, правда, к моему сожалению, среди них полностью отсутствовали дети, зато приехали всевозможные крестные, и просто тети и дяди, которые и без дня рожденья уже примелькались. Не буду жаловаться на свою тяжкую детскую долю, потому как плюсы такого дня рожденья знают все у кого подобные бывали. Все внимание взрослых направленно на тебя, тебе дарят массу подарков, можно объедаться всем самым вкусным, что в обычные дни не разрешают, да еще и в неограниченных количествах. А еще позволено капризничать, потому как, при гостях наказывать ребенка, да еще и в день рожденья непедагогично! День рожденья не был бы особо выдающимся, если бы, не одно событие, которое запомнилось мне на всю жизнь. После праздничного обеда, родители имели неосторожность предложить мне отправиться спать. Мне пять лет!!!! Я не буду спать, к тому же все гости сидят, понимаешь, за столом, общаются, а я спать?! Ну уж нет! Но меня всё-таки отвели в детскую и положили на кровать. Кроватка стояла около окна, напротив нее стояла такая же кроватка сестры, но ей было уже десять лет и её отпустили в гости к подружке. Вся детская в моем распоряжении. План мести возник моментально при одном взгляде на окно. Родители пришли меня будить через два часа. Зайдя в комнату, они замерли застав меня заканчивающей свою двухчасовую работу. За это время, тюлевая занавеска была мной изстрижена на аккуратненькие, ровненькие треугольники с самой большой стороной сантиметра четыре. Наказывали меня после ухода гостей… помню до сих пор.)

29 сентября 2009 года.

                Арбуз.

     В семье, в которой я выросла, всегда было много странностей, менялось их количество и качество, но времени когда они полностью отсутствовали, почему-то, не припоминается. Осенью люди достаточно часто болеют, что, впрочем, не удивительно, с трудом вериться, что теплое лето позади, и совершено никакого желания одеваться теплее. За пару дней до своего шестнадцатилетия заболела и я. Помимо прочего, я в то время находилась под домашним арестом, но ни первое ни второе обстоятельства меня тогда не огорчали. Поскольку мой домашний арест длился уже более трех недель, родители решили меня «побаловать» и посему пригласили своих друзей и моих крестных отмечать мой день рожденья на даче. Поскольку одной из основных целей моего заточения было лишить меня возможности общения с друзьями и знакомыми – оных на даче не предвиделось. Гости уже приглашены, всё распланировано и вот те на: виновница торжества заболела, да еще и с температурой. К моей великой радости на дачу меня решено было не тащить, а всего лишь закрыть на все выходные дома на ключ, увезя с собой телефон. Большего подарка судьбы я и не ждала: два дня только я телевизор, книги и никакого прессинга! Тем, кто удивиться, почему я не засела в интернете, поясню, что в то компьютер в те года я видела только в школе и у папы на работе, а слова интернет вообще не слышала. Но я не об этом, еще в это время я общалась со своей старшей сестрой и лучше и больше всего того, что было до и после того самого шестнадцатилетия. Сестру родня тоже увозила с собой на дачу, несмотря на все её протесты и возражения. Уезжая, она решила меня подбодрить и купила мне огромный арбуз.  Лежу я в кровати, с плохо скрываемой довольной улыбкой, подходит сестра, садится рядом, между нами кладет арбуз. Сидит, мочит, потом решила развеять обстановку и говорит: - Как думаешь, он сладкий? А я отвечаю: - Давай ушами прижмемся и послушаем? - А что, - говорит, - так тоже можно проверять созрел он или нет? - А ты попробуй. Сестра прижимается к арбузу ухом с одной стороны, а я с противоположной губами и говорю шепотом прямо в кожуру: - постучи по мне я спелый… Далее немая сцена, сестра быстро отрывается от арбуза, я в это время прижимаюсь ухом, потом она стучит по арбузу костяшками пальцев. После этого действа я, не торопясь поднимаю на неё глаза с совершенно серьезным видом. У Татьяны огромные глаза, она спрашивает: - Ты слышала? Сдерживаясь из последних сил, говорю: - Что?
– Он сказал, постучи по мне я спелый… Я ржала до колик.
01 октября 2009 года.


     Перечитала написанное, еще раз улыбнулась, и еще раз подумала, что надо быть добрее.
У меня осталось еще много осенних воспоминаний, но писать о них не хочется. Вы спросите почему? Часть из них не хочу писать, потому что они откроют другую, не ведомую и даже не предполагаемую Вами сторону моего существа, которая, тоже является моей характеристикой, но самой неприглядной, а так хочется быть лучше, чем я есть. Другая часть воспоминаний до крайности романтическая, и боюсь, что если опишу её всю, то будет и длинно и скучно, и старуху Изыргиль все равно не переплюнуть. А по сему, пожалуй, закруглюсь. Пусть не получилось ни осеннего рассказа, ни сказки, зато вылились на монитор компьютера воспоминания, должно быть важные и понятные только мне, да еще тем людям, которые в них участвовали.


Рецензии