Видео-арт взрывающий мозг

С явлением видео-арта я столкнулась впервые посетив выставку в Музее Современного Искусства в Перми. Переходя из зала в зал, читая при слабом освещении информацию об авторах и аннотации к работам ( многие без пояснения трудно принять правильно), под абсолютно не мыслимый микс звуков, которые по отдельности являлись различного рода музыкальными произведениями ( от Шаляпина до Рождественского гимна). Всё это создавало впечатление проникновения в параллельные миры, при чём в несколько одновременно.
Внимание привлекла обезьянка- игрушка, корчащая рожи. Я думала это графика, но мне подсказали, что в советское время в магазинах продавались каучуковые игрушки, надел на пальцы и твори чудеса мимики.
Интересен был зал рассказывающий о свойствах воды. Работа Владислава Ефимова и Сергея Денисова. (2009г)

Впечатление произвела инсталляция «Расстрел» от Анны Ермолаевой. Действие
происходит на двух экранах. Девушка расстреливает видеокамеру, в результате девушка исчезает, а камера остаётся. Вроди бы девушка победила, но чего она добилась?

Нам Джун Пайк (1932-2006гг)– отец видео арта, родился в Сеуле. Из аннотации : «совершил переход от видео как «документального перформанса» к видео-арту. Совмещал живое и электронное.
На выставке была представлена его работа 1971г. (!)
«ТВ виолончель». Человек играет на лжевиолончели сконструированной из ламповых телевизоров.

Времени отпущенного на просмотр выставки было не достаточно.
Ощущение – многослойные, какофония эмоционального восприятия происходящего. Это похоже на комнату страха, где ты блуждаешь в лабиринтах придуманных кем-то кошмаров, но самый страшный кошмар живёт в тебе самом, и может проснуться с проецированными иллюзиями других миров и их воплощений.


Рецензии