Притча о неведомой зверушке

Жила была неведомая зверушка. Не то птица, не то зверь, не то существо из старых-старых сказок... Зверушка была уникальна и каждый хотел, чтобы она непременно жила у него.
Долго прожить с ними зверушка не могла, потому что ее запирали в клетке, убеждали жить так, как было удобно им. Каждый из владельцев боялся, что зверушка убежит или ее выкрадут. Зверушка их любила и старалась соответствовать их ожиданиям. Но постепенно любовь исчезала, радужные перья выпадали, а шерстка становилась блеклой. Затем девятнадцатой ночью хаотичного месяца безудержного года, по тайному звериному календарю, когда в ее родном мире сходились две луны и три солнца, она получала возможность убежать и сбегала.
Дорога манила зверушку, она любила скитаться. В свободных странствиях вольный ветер трепал ее перламутровую шерсть, ласково гладил ее разноцветные перья, а солнце грело ее мятежную душу...

Однажды она остановилась у самого синего моря, по волнам которого весело катались белые барашки. Они много шутили и старались окрасить большими кистями синее море в зеленый цвет, а оно в ответ смешивало краски обратно к синему цвету.
Зверушка остановилась и спросила:
- Почему вы так счастливы?
- Мы свободны, мы не думаем о том, чтобы быть счастливыми.
- Но вы не можете покинуть моря, вас кидает туда и обратно, вперед и назад. Разве это свобода? - Искренне изумилась зверушка.
- Море не держит нас, - расхохотались барашки, - оно нуждается в нас, а мы в нем, поэтому мы счастливы.

Зверушка глубоко задумалась над их словами и села на песок. Она устала скитаться, ей вновь хотелось свернуться клубком у теплого камина, снова рассказывать диковинные сказки тому, кого очень любит. И она горько заплакала.

- О чем ты горюешь, малыш? - Вдруг услышала она мужской голос. Перед ней стоял Вольный путешественник, босой и загорелый. Он возвращался домой из самого длинного странствия.
- Я никому не нужна, - сокрушенно ответила ему зверушка.
- Мне нужна, - ответил он.
- Я тебе нужна, как и всем, как диковинка, как безделица. Я устала сбегать, прятаться и скитаться.
-  Есть у меня пятистенная избушка без входа и выхода, с окнами из которых не видно ничего, а внутри нее сразу не разберешь, где стены, потолок и пол. Стоит эта избушка на высокой скале, где птицы не летают и зверье не ходит. Хочешь, я тебя туда спрячу?
Зверушка страшно разозлилась и укусила Вольного путешественника. Почему-то он не стал ее ругать, а просто улыбнулся.
- Я пошутил, глупая. Не стану я тебя неволить, не буду заставлять жить, как мне удобно. Пойдем со мной к моему родному очагу, где мы будем курить кубинские сигары, пить великолепный обжигающий грог, закусывая его дырявым сыром, и рассказывать друг другу занятные истории. А потом, если нам захочется потоптать Большую дорогу, мы обязательно отправимся вместе покорять новые далекие страны...

И зверушка согласилась, и в этот раз не прогадала. Вместе с Вольным путешественником они покорили немало интересных дорог и прожили счастливую жизнь...


Рецензии
очень, очень интересная притча, мне понравилась. Пол

Пол Унольв   25.11.2009 18:49     Заявить о нарушении