Теоретик и кофе

Это такая игра. Почти на грани с реальностью. На грани, именно на этой тонкой полосочке, где привыкли разделять конец и начало. Где сон, а где материя? А я не знаю, ибо одно вечно сливается с другим. Нам снится мост – мы думаем о мостах, просыпаясь – и мы видели мост два дня назад по дороге домой. Вот так декоративная тесьма сплетается в косичку.
Это - теория для большой энциклопедии. Из этого можно многое написать и сделать выводы. Давайте начнем?
- Поиграем?
- Нет, мы просто начнем. А игра – это развлечение и отдых. Вот о последнем поподробнее: без отдыха, сна, питания, что происходит с человеком? Правильно, истощение. Физическое, умственное, нравственное – любое. Человек кончается, разваливается на составляющие, как простой рабочий материал. «Он не хочет думать» - вот основная формула. Но и до неё надо добраться сквозь обнищание, запущение физическое и нравственное. (Мы еще и члены социума, оказывается. Так что нравственное).
- Отсутствие сил ведет к болезни. А что же сделать, чтобы не становиться «простым рабочим материалом»?
- Не скажу, - и я улыбаюсь. – Мы не для этого начинали разговор. Не мне кого-то учить. Я сама еще учусь.
Он задумчиво запускает ладонь в свои волосы, перебирая их. Я продолжаю.
- Не болей и спи побольше. А то так и помереть не долго, сам же знаешь, что без сна человек умирает очень быстро. Ну, если не умирает, то страдает, конечно же. А вот теперь насчет игр: нас окружает столько электричества и людей! Это как замкнутая клетка, и всё непроизвольно становится большой игрой. Кто-то пошёл туда-то, сел в машину, сбил того-то. Такие-то оплакивают сбитого. А кто-то вообще пошёл мимо в магазин за хлебом.Улавливаешь логику?

Тысячи людей в городах, интернете, квартирах сдавлены настолько близко друг к другу, что вынуждены сидеть тихо и мирно. Почему? А ты представь карточный домик - одно дуновение ветерка и все попадают, а чтобы не падать, надо держаться. Вот люди и должны впиваться своими маленькими ручками друг в друга, и это будет качественная связь.
Но только по идее всё «тихо и смирно». А на деле то...
Близко-то они, это верно, но недостаточно близко.
Если в одной квартире начнется пожар – максимум, пострадает соседняя квартира, но сгорит не весь дом и уж тем более не весь город. А если бы квартиры были поближе, то представитель людской расы предусмотрительно проверил бы плиту еще разок из простейшего страха. То же самое с городами, странами и сетью.
Объединялись же люди во время войны? Ведь все были вжаты в одну «маленькую коробочку». Нет войны – нет коробочки – нет сплоченности. Вот такой простой вывод. Сеть же притягательна возможностью в любой момент нажать кнопочку «Exit» и остаться безнаказанным. Вот и шалят люди, «играют», - я самодовольно закидываю ногу на ногу. Еще бы, я тут перед ним во всей красе рассказываю свою теорию, пусть подумает.

Он недоверчиво щурится, но молчит.
Щелкаю его легонько по носу: пусть не дуется. Какое мне дело, что он не доволен? Правильно, никакого. Лучше бы кофе мне приготовил. Знает ведь, что я люблю пошуметь на весь мир и попить эту растворимую коричневую гадость из жестяной баночки.
А еще я во многом могу ошибаться. А если ошибаюсь, то исправлюсь. Я всё-таки еще многому хочу научиться, а учеба без ошибок – это не учеба.


Рецензии