Das Kapital, русский Marx, ошибки

 

                КАРЛ МАРКС
                ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


   "Marx, Rarl, Trier 5.Mai 1818 - + London 14 Marz 1883, deutscher Theoretiker des Sozialismus und Begrundert des Marxismus." (DUDEN, 1985).


                Процессы производства,
                процессы труда, прядение


    Материал - некоторое количество коробочек хлопка. Средство труда - веретено. Работник - прядильщик.
    Русский Маркс: "Благодаря тому, что его труд делает из хлопка и веретен пряжу, благодаря тому, что он прядет, стоимость хлопка и веретен сама соборй переходит на пряжу." (т.23, с.238.). Если самостоятельно не думать, то, вроде бы, ничего особенного. Но мы, все-таки, последуем совету Маркса и подумаенм самостоятельно. Бог с ним с хлопком. Вспомним, как бабушка из кудели на прялке тоже организовывала изготовление пряжи, но льняной. Сначала лен сеяли, потом дергали и ставили суслоны, потом расстилали в поле. Потом собирали и мяли. Костра отходила, а получали куделю. Потом на прялке волокна льна образовывали другую конструкцию. Получали нить. Это можно было делать и с помощью веретена. Но в нити не было веретен. Таким образом, что же получал прядильщик из веретен и хлопка? Хлопковые нити содержали веретена? Изготовленная пряжа из шерсти ли, из хлопка ли, из льна ли (кудели) не содержит ни веретен, ни прялки, также и стоимости.
Также ни какой-то труд из льна ли, из шерсти ли делает пряжу, но прядильщик с помощью прялки, веретена или с помощью другого средства. Лично я сам изготавливал пряжу, потом пропитывал нити смолой, вставлял щетинину в нить, т.е. скреплял, и использовал для прошивки подошвы к валенкам. Все это делал я, но не какой-то труд. Также не видел я там стоимостей. Ни материала, ни веретен, ни прялки, которую сделал мой дед. Из льняной пряжи также ткали полотно, из которого шили даже нижнее белье, простыни, рубашки. Это было патриархальное хозяйство. Прядильщик прял, а стомость не могла переходить. Но она в любые времена не участвовала в процессах изготовления чего-либо.
    Стоимостные отношения - это отношения людей по поводу вещей, которые в этих отношениях оказываются объектами отношений собственности, когда люди совершают акты обмена. Мы можем воображать, что прядильщик не просто изготавливает пряжу, которая нам и не нужна как пряжа, но нужна как средство, с помощью которого мы можем получить нечто иное, а прядет нам стоимость, естественно, перенося стоимость хлопка, льна или шерсти, из которых он эту пряжу сделал, перенося также раз за разом по частям стоимость веретен или прялки. Если бы преводчик хорошенько освоил анализ элементарного акта обмена, усвоил, что такое товар (это не вещь, не физическое тело), то, конечно, он бы более внимательно сравнил английскую версию с немецкой версией, а тогда бы не страдала и русская. Перенос стоимости, таким образом, это уже взгляд на явление изготовления пряжи из хлопка с помощью веретена субъекта товарного общества. Это капиталист смотрит на прядильщика и видит, что происходит со стоимостями. У него иное зрение, которое основано на системе зрения, но не сводится к нему. У него есть воображаемый товарный мир.


Рецензии