Водка без сдачи

Много лет назад моему хорошему знакомому, студенту Плехановского института в Москве, отец-дипломат привез из Японии детскую игрушечную машинку дял печатания денег с пятью валиками для разных игрушечных купюр.

Японцы, видимо, полагали, что детям полезно познакомиться с принципом деньгопечатания, да и сделанные купюры можно было использовать в разных детских играх, например, в магазин, аптеку или банк.

Но дух Кулибина, заложенный чуть ли не в каждом втором русском, сподвиг моего приятеля на иное. Вместе со своим другом детства, который учился на художника в Строгановском училище, они засели на целую ночь и в результате этих ночных бдений вырезали новый валик со своим самостоятельным рисунком.

На следующий день они заявились в Плехановский с пачками очень похожих на трешки купюр - три рубля шестьдесят две копейки. Именно такую цену имела тогда бутылка водки.

Четвертый корпус Плехановского рыдал и пищал от восторга. Студент Строгановки постарался на славу. Работа была тонкой и, главное, рисунком изобретенные друзьями банкноты практически не отличались от бывших тогда трехрублевых купюр с ликом великого Ленина с одной стороны и увитого республиканскими лентами советского герба на обороте. Сии денежные билеты ходили по рукам, их сравнивали с прототипом, искали расхождения, не находили их и восхищенно трясли руки счастливым умельцам, ставшими геоями дня...

А потом кому-то из нас пришла веселая идея отправиться в ближайший гастроном за водкой. Чтобы попробовать купить ее без сдачи.

И с хитрющими улыбками на довольных физиономиях целая толпа студентов, человек тридцать, не менее, направила свои стопы в небольшой гастроном, где мы частенько морили червячков послелекций кофе с бутербродами и тоже частенько заглядывали в вино-водочный отдел.

После обеда в магазине в этом отделе уже собиралась небольшая очередь. К этому времени просыпались алкаши, которых сюда вело властно похмелье, появлялись и работяги с заводов и строек, что говорило о послеобеденном ослаблении контроля их начальников, заносило сюда и студентов из Плешки, которые были весьма изобретательны в создании поводов для товарищеских возлияний. И вот в эту очередь радостно втиснулись человек пять из процессии, а остальные заняли полукругом зрительные места.

Фурор в магазине был необычайный. Когда мы, протянув с самым что ни на есть невинным видом творение наших друзей продавщице и потребовали водку без сдачи, она сначала автоматически дернулась за бутылкой, но вдруг замерла на полпути к прилавку, и отведя руку с бутылкой в сторону, долго пялилась на купюру, а потом громко и с привзвизгиванием захохотала. Заржала и очередь, сообразив, что к чему. Купюры пошли по рукам, и люди, казалось, напрочь забыли, за чем именно пришли сюда, в гастроном.

После фурора очередь, состоявшая на добрую половину из алкашей со стажем, выцыганила у нас всю пачку водочных купюр.

Но самым счастливым был директор гастронома, прибежавший на странный гогот в ликеро-водочном отделе. Ему тоже досталось с десяток ассигнаций.

За такое наслаждение, а он оказался страстным коллекционером денежных купюр, директор подарил нам бутылку водки за свой счет...

Вот так, иной раз за нереальные деньги можно приобрести вполне реальный товар.

Так будем же изобретательны, друзья!


Рецензии