11. Одна

№ 11. Одна

Татьяна Жилина

Дочек, девочек – три.
 
Помощи не ждала.

У всех свои "заморочки".

Надеяться – только на себя!

Нет ни страха, ни отчаяния.

Борьба.

Каждый час, день, неделю, месяц, год.

Ни театра, ни кино, ни телевизора, ни телефонных звонков, ни книг, ни визитов.

Друзьям не до тебя. Ау! Где вы?

Родным? Каким таким родным? Все вспоминают о тебе тогда, когда от тебя что-то нужно.

Работа! Нет протекции. Любая! Самая трудная. Не женская.

Зависть коллег.

Завидовать чему?

Уму!

Тому, что трое детей!

Кто мешает иметь столько детей, сколько хочется?

Старалась не обращать внимания на интриги.

На работу ходишь, чтобы работать.

Надо было стерпеть всё!

МОЛЧА!

Одна среди миллионов чужих и безразличных.

Ради детей!

Усталость!

Это не то слово. Переутомление!

Три часа сна в сутки!

Детский садик, школа, музыкальная школа, кружки по рисованию и музыкальные уроки на дому.

Постоянная борьба за кусок хлеба.

В мире эгоизма, невежества, конкуренции.

Умных не любят, их не терпят.

Их используют и избавляются от них.

Зарплата – средняя статистическая, "грязными".

Профсоюзные взносы, касса взаимопомощи, страховка на детей, единый билет на транспорт, квартплата, перекус на работе. Плата за детский садик, за музыкальную школу.

А кормить детей на что?

Собирала, мыла и сдавала бутылки.

Работала уборщицей, домработницей, шила, вязала, стирала, гладила.
На руки страшно смотреть. В транспорте все обращают внимание.

Монетки на улице из луж вынимала.

Косички, эпидемия вшей, болезни, поликлиники, больницы, лекарства, уроки, сочинения, проблемы, курсовые, рефераты, дипломы. 

Жильё, кормёжка, дефицит, очереди, унижения.

Его – нет. Нет в нашей жизни.

Ни звонка, ни открытки, ничего. Никто не верит!

Как объяснить детям!?

Некогда думать, плакать и рвать сердце на части.

Есть только «НАДО»!

Счастье женское? Что это такое?

Лишь бы детям было хорошо.

Подружки, друзья, пирожки, салаты.

Музыка, фортепиано, шахматы, книги.

Сейчас, когда всё позади, страшно. Страшно вспоминать!

Не верится, что всё это удалось пережить достойно, с честью.

Девочки выросли, образование получили.

Подарили шесть внучек.

Уважают, любят, помогают!

Вот, оно счастье!

Выстраданное, вымученное, заслуженное!

Не плачь! Мужества тебе! Всё хорошо! Ты - не одна!

20.11.2009


Рецензии
Конечно нельзя не восхититься Вашим упорством и мужеством. Но вот Вы уже бабушка, а личной жизни не было...Но, у каждого своя жизнь. Здоровья Вам.

Сергей Горельцев   08.01.2010 02:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Признательна Вам за визит на мою страничку! Добро пожаловать! Всегда рада гостям!

Спасибо Вам за отклик, сочувствие и пожелание.

Должна признаться, что в таком темпе вращалось колесо моей жизни, что о мужестве не приходилось думать. Поверьте, я ни о чём не сожалею.

Конечно, было бы лучше детям иметь отца. Что и говорить! Но это - моя боль и проблема, а мужчины часто уходят от своих обещаний, обязанностей и долга. Не мне судить их и их нерадивых воспитателей!

Долг свой перед Отчизной, детьми и внучками я исполнила. И впредь буду принимать посильное участие в их жизни. И тем, кто уже покинул этот мир, отдам дань благодарности и памяти.

Насчёт личной жизни, это, ДА! «Между пальцев утекло счастья моего тепло», но судьба за все мои мытарства смилостивилась надо мной и повернула фортуну в пол оборота на закате дней.

Если будет время и настроение, прошу, пожалуйста, приобщиться и к моей самобытной поэзии в Стихи.ру. В своих стихотворениях я пишу много о разных этапах своей жизни, в том числе и о благосклонности ко мне судьбы.

Вы, Сергей, так круто приветили своих рецензируемых обещанием удаления рецензий в случае их безответности, что я насторожилась не на шутку. С ранней весны до снега я живу в деревне, и с интернетом там не так искромётно, как у Вас в Митино.

Так уж, пожалуйста, при случае, будьте ко мне снисходительнее, если задержусь с ответом. Обычно я не оставляю без внимания своих рецензентов и их рецензии.

Поздравляю Вас и Ваших близких с приближающимся Старым Новым годом и желаю счастья, здоровья, удачи, творческих успехов и всех благ.

С уважением, Татьяна.
09.01.2010

Татьяна Жилина   09.01.2010 17:22   Заявить о нарушении
Ах Татьяна.Разозлили меня нагляжом некоторые. Я их гениальное читаю и отклик пишу, а моё бездарное необязательно... Зайду сейчас же на стихиру и напишу отклик. Моё Митино придуманное,а рецки к Вам убирать е стану.

Сергей Горельцев   09.01.2010 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Сергей!

Не берите в голову! Каждый живёт по своим канонам. Пусть всем будет хорошо от того, как они живут!

Спасибо Вам за Ваши добрые слова, за обещание, которое меня успокоило, за ожидаемую обещанную встречу на сервере "Поэтических Стихий. ру".

С уважением и надеждой на дальнейшее общение ко взаимному удовольствию.

Ой, не успеваю!
09.01.2010

Татьяна Жилина   09.01.2010 23:58   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!

Зря поспешила, людей насмешила.

Написала в спешке дополнение, нашла ошибку и удалила его. К сожалению, нет возможности на сервере редактировать свои замечания, а напрасно. В той же спешке и копию не успела сотворить. Пришлось восстанавливать всё. Этого я больше всего не люблю делать!

Должна Вам сказать то, что Ваше творчество вовсе не бездарное. Не умаляйте своих достоинств, пожалуйста. Вы талантливы, и это - несомненно!

Проза – это не шутки. Она требует большей ответственности, скрупулёзности и безупречности.

Пусть я «дала маху с «Митино». Как говорится: «За что купил, за то и продаю».

Так называется и район города, и станция Метро и, наверно, не один десяток населённых пунктов.

А название местечка, где отдыхает Ваш литературный герой, Вы подобрали со вкусом. Оно милое, нежное, тёплое, и удачно вписывается в шутливую и добродушную атмосферу повествования.

Мне в этой связи припоминаются истории из моей «кочевой» жизни.

В далёкие времена восьмидесятых и девяностых годов прошлого, разумеется, века, по долгу службы, мне приходилось довольно часто разъезжать по России со своими сотрудниками. Не редко нам встречались в пути местечки, носящие названия «Жилино». И в таких случаях женщины непременно подшучивали надо мной: «Жилина, Жилина, смотри-ка, и тут твоё родовое имение».

В то время я ещё не знала того, что такое имение было в Сибири, и было даровано за заслуги родоначальнику моего рода.

Но это так, к слову пришлось, не ради бахвальства. Я считаю, что человек есть то, что есть он сам, а не то, чем были или могут быть его родственники.

Простите за долгое прощание. «Не бойся гостя сидящего, бойся гостя стоящего».

Желаю Вам и Вашим близким счастья в занявшемся дне и во все дни года идущего и следующих за ним…

С уважением, Татьяна.
10.01.2010

Татьяна Жилина   10.01.2010 02:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.