Две разные философии

Первая философия – старая, классическая. Она рассматривает окружающий человека мир, открывает его наиболее общие, главные закономерности по принципу «как должно быть» путем логических рассуждений. Таким путем шли философы этой школы от Платона до Гегеля и продолжают идти до настоящего времени, не замечая научных открытий, практической деятельности людей и превращения своей дисциплины в мертвую, застывшую догму, «рудимент средневековой схоластики». Интересно выразился об этой философии известный советский философ А.А.Зиновьев: «Философия – это история неспособности решить банальные проблемы». Научная импотенция. Огромная масса трудов, сочинений, писанины. Спиноза, Кант, Сартр, Кафка, Ницше и т.д. и т.п.
Философы этой школы не заметили (не захотели заметить) открытия 2-го начала термодинамики (Клаузиуса), закона перенаселения (Мальтуса), закона естественного отбора Ч.Дарвина, работ биологов, генетиков и кибернетиков, которые указывают на ошибочность Закона всеобщей связи и развития и на неприменимость Закона единства и борьбы противоположностей к неживой материи.
Вторая философия (она вынуждена называться философией, потому что имеет тот же предмет изучения) идет путем познания окружающего человека мира, «наблюдая существующее в действительности», как и все конкретные науки, идет от практики, эксперимента и возвращается к практике. Для отличия от «рудимента средневековой схоластики» ее следует называть «Практическая философия».
Основы практической философии заложены Г.Спенсером
Наиболее важное направление «Практической философии» - изучение законов эволюции человеческих популяций (объединений, стран, цивилизаций), так как они (эти законы) определяют направление эволюции: «Развитие и жизнь» или «Деградация и смерть», иначе «Жить или не жить».
«Практическая философия» не отбрасывает целиком старую классическую философию, но, критикуя и устраняя, ее ошибки, продвигается дальше. Так, рассматривая основной закон классической философии «Закон единства и борьбы противоположностей» в применении к живой материи, «Практическая философия» находит его тождественным «Закону естественного отбора» Ч.Дарвина целиком и, даже, в деталях. Единство – это популяция живых существ – особей, разных, ввиду неизбежных случайных различий генетического кода.  Противоположности – это наиболее и наименее жизнеспособные особи популяции. Плавная гамма перехода одних в другие – это взаимопроникновение. Взаимообусловленность – особи находятся в одних условиях и взаимодействуют. Противоречие – одни (наименее жизнеспособные) гибнут, другие (наиболее жизнеспособные) выживают и производят свое жизнеспособное потомство. Так происходит эволюция популяции – направленное (векториальное) изменение, позволяющее ей приспосабливаться к непрерывным изменениям среды своего обитания (осуществлять обратную связь) и делающее возможным  процесс развития.
В человеческой популяции, кроме естественного отбора, действуют аналогичным образом законы и обычаи, созданные самими людьми (общественное сознание). Они создают преимущества в выживании одним людям и затруднения другим. Так происходит направленное изменение человеческой популяции (страны, племени). Это может быть либо развитием, если жизнеспособность популяции возрастает, либо деградацией, если жизнеспособность популяции падает. Решающее значение всегда имеет человеческий фактор.
В СССР,  применять «Закон единства и борьбы противоположностей» к человеческому обществу было запрещено под ярлыком «социологического дарвинизма». Не поощрялось применение его и к живой материи вообще. Это делалось, чтобы затруднить разоблачение ложного тезиса марксизма о личностной одинаковости, равноценности и, поэтому, равноправности всех людей, позволившего коммунистам прийти к власти. Этот тезис противоречит также генетике, кибернетике и многим другим наукам, которые были либо запрещены, либо урезаны.
Практическая философия раскрывает все секреты, связанные с управлением крупных человеческих объединений, в том числе объясняет причины деградации человеческого фактора, демографического кризиса, коррупции, преступности, бездорожья, разгильдяйства и многого другого. Дает и ответы на вопросы «Что делать?  Познакомиться с черновым наброском «Основ практической философии» можно по ссылке: http://club.fom.ru/books/basic_philosophy.zip. (публикации членов клуба).    


Рецензии