Нарисуй картину иначе

Я отвел взгляд от своего знакомого, и коротко посмотрел на эту картину, как бы отрезая её от всего остального. Под волосами что-то закопошилось, и я почувствовал что в голове будто бы лопается прозрачная скорлупа, а её пощелкивания начали рождать в моем сознании странную визуализацию. Несколько объектов располагались в сферическом пространстве. Вообще то у этого места не было границ, но по краям чувствовались какие то невидимые углубления,однако виртуально внутри себя я чувствовал эти загибы тактильно. Что то мерно мерцало и хлюпало между ушей. Эти объекты медленно крутились в эфире, и под тихий треск каким то образом взаимодействовали друг с другом. В действительности же, я стоял перед странной картиной и неосознанно насвистывал какие то несвязные звуки, если бы внутри меня загружалась программа со старого кассетного компьютера ZX Spectrum(загрузка программ в нем напоминала диалоги уток и камышей). И что самое необычное - всю внешнюю обстановку я наблюдал изнутри и с точностью до наоборот. Постоянное присутствие меня в двух местах.
   Я переключился на передачу, на которой прилагал усилия, чтобы понять то, что происходит с этими странными объектами. Кстати, эти рогалики напоминали глиняную или пластилиновую лепку. У них были плавные формы, разноцветные спиральные грани, и вокруг них очень быстро описывали дугообразные орбиты маленькие красные частички, они как крошки форсировали туда сюда. Как следует подумав один из этих объектов - тот немного повернулся в недосягаемую для меня сторону, но я проследовал взглядом за его поворотом и он немного приблизился. Оказывается, недосягаемых мест в этой темной "сфере" для меня не было вовсе. Через некоторое время я обратил внимание, что могу перемещать точку наблюдателя везде, и даже проникать внутрь этих рулетов, ощупывая их виртуально. Попадая внутрь одного из них, я немедленно оказывался в очередной гибкой сфере, все они были разных цветов, хотя сходство их заключалось в том что внутри них всегда находилось ещё что то. Если бы мой взгляд был камерой, подвешенной на невидимых нитях в пространстве головы, то уместно было бы сказать что постоянно отдаляя фокус, эти объекты сперва исчезали из обзора, но потом они появлялись с других сторон, то есть мой "оптический зум" работал по этой изначальной сфере. Вроде бы я был ограничен им, но то что было внутри всех этих событий и явлений,
было не осмотреть, для этого вероятно бы понадобилась целая уйма времени.
   Когда мне надоело играться с невидимым зумом, я начал всматриваться и крутить эти объекты. И вновь, что то поменялось. Я вдруг понял что они без моего ведома взаимодействуют друг с другом намного быстрей, цепляясь друг за друга невидимой веревкой - этими своими микроскопическими красными крошками. Они как пчелы, опыляющие цветок один за другим, перелетали от одного рулета к другому. Как и любой немного соображающий человек, находящийся на моем месте, я начал суетливо искать смысл в происходящем, но с каждой попыткой, я только совершал какие то нелепые движения своим обзорным устройством, и все видимое, лишь отдалялось. Вскоре я намеренно перестал искать смысл, и изначальное объемное изображение вновь предстало предо мной. Я принялся пристально наблюдать за каждым объектом по очереди, но никаких вспышек не было, и красные точки просто продолжали опылять другие объекты, те меняли цвет и поворачивались в разные стороны, а больше ничего не происходило. До меня дошло, что пора оставить попытки управления этой неизвестными мне элементами незнакомой среды, и я, отдалив взор, начал наблюдать за всем этим издалека, как ребенок наблюдает за насекомыми под лупой, не принимая фактического участия в их жизни. Оказалось, эти объекты без моего внимания настолько активны, что стоило мне перестать мыслить, как сразу же поднялось число красных точек, и в итоге эти соединения начали сближаться между собой, а сами рогалики издавали свет на подобии неонового излучения, только желтого(если и вправду надавить на глаза, то вскоре появятся светящиеся пятна, а глаза начнут побаливать от давления). Точки вокруг излучения медленно меняли спектр от красного к травяному зеленому. Я долго так смотрел в них, время от времени переключая сознание на внешнюю среду; извне все шло намного медленней чем внутри, внутри все маленькое и быстрое. Снаружи как раз громоздкая картинная галерея в модерновых завитках и плавных белых формах, парочки редких людей перемещались от рамки к рамке, огибая опорные колонны и воркуя о хорошем чувстве цвета или неприятной композиции, обсуждали повешенные работы. Когда я опять взглянул под "одеяло", цветные рогалики уже были чуть ли не вплотную друг к другу. Я представил себе сито, и оно вывернулось откуда-то по поверхности невидимой сферы, затем я представил себе обруч и какие то стебли, все мои пятна соединились вместе и я надевал на них обруч, разделяя на пестрые круги, а потом вновь оставлял все на самотек, варьируя обручами.
  Когда неохотно засыпаешь, можно легко от скуки манипулировать образами, а внутренняя поверхность глаз - как белая тряпка кинематографа, хорошо впитывает все что сам себе показываешь. Откуда-то берутся шестеренки,
какие то семечки, темно-зеленые линии наползают друг на друга, и даже если резко открыть глаза, все это не останавливается, а продолжает наслаиваться где то на последнем уровне восприятия, этакая параллель всему реально существующему, и возможно именно так складывались образы у художников абстракционистов, или же вместо мозга у них работали голые руки, и машинальность их изначального мышления была очевидна. Отдаться листу и карандашам с красками. Пускай сами что то делают. Когда не думаешь - решения поставленных задач приходят резко, по интуитивному туннелю. Только забыл - и тут вспомнил. Или же если поглощен делом - ты не думаешь как тебе прикрепить картину к стене, если не хочешь забивать в картину гвоздь, ты просто берешь вешалку с зажимами, и машинально вешаешь её на стену, будто тебе так велел сделать великий гуру. Странные внезапные ответы-сигналы...
   Однако вернемся к объектам-знакам. Все эти полосочи, трубки, белые листы, звезды, пятна, напоминают потоки магазина. В последнее время я стал думать, что стройматериалы это самый лучший музей для художника. Там лежит все, из чего можно сделать немыслимые конструкции, и они сейчас все одновременно находились у меня в голове. Трубки, резиновые прокладки, краны, цветная бумага, оно все с легкостью может ожить, как это происходило в сфере, только она все же была сильней воздействующим полем, чем мысли о возможных промышленных инсталляциях. Хотя обычно если мы видим футбольный мяч, внутри нас, он выглядит каким то ребристым, странным, обросшим щетиной или будто рисованным акварелью на поверхности воды, в общем он только снаружи определенный , а на самом деле - для нас он любой, но мяч. Мы представляем мяч, и видим клубок полупрозрачных нитей. Здесь все было наоборот. снаружи туман, внутри дурь и бесконечное множество. Мир внутри нас совсем другой, он посередине между бессознательным и внешним, он тонкий и дрожит как свеча в дверном проеме.
   После болтовни с самим собой и размышлений о беспредметности предметов, я вернулся к своей странной медитации. Когда мои цветные пятна стали своевольно болтаться на стеблях, я беззвучно сказал им чуть наклониться, и они послушно выполнили это. Я начал с ними вести легкую безсловестную беседу, общаясь с ними зелеными крошками-точками, которые по-прежнему мельтешили вокруг. Я посылал эти точки туда, где они могли воздействовать на эти куски, и пятна послушно прогибались и деформировались. какой-то абстрактный улей. Я даже забыл что вовне, постоянно происходило нечто, и когда ко мне кто то подошел вплотную и усилились чужие голоса, на моем черном экране начали снова беспорядочно появляться и исчезать как мусор или случайно занесенный вирус - всевозможные реально существующие объекты: консервные банки, желтые бумеранги летали туда сюда, оставляя за собой мутные шлейфы, проливалась вода, и застывала на поверхности сферы как пластилин, паралон из магазина сворачивался в трубки, и краска текла ручьем. Все меняло этот внутренний купол, оставляя разноцветные ляпы. Метаморфозы напоминали резкую кукольную анимацию, а потом вдруг резко посветлело, и в крупных но мягких фоновых мазках голубого цвета, появились три ярких желтых пятна, которые раньше были цветными рулетами, теперь соединенными меж собой. В бежево - голубом фоне, как отпечатки, просматривалось прошлое: все объекты, мелькавшие до последнего момента и невидимые обрывки моих рассуждений. Зеленые крошки куда то исчезли, и когда я моргнул, возник эффект закрытого жалюзи под водой, потому что цвета были чуть блеклыми и все шло волнами. Были различимы лишь три темно-желтых силуэта. Когда жалюзи отворилось, этих силуэтов был уже целый букет, и снова они без меня взаимодействовали и модифицировались быстрей. Силуэты были наполнены бурыми частичками, а снаружи окружены ореолами. На фоне все ещё мерцали хаотичные предметы, которые были здесь. Сзади кто то мягко положил мне кисть на плечо, глаза мои слегка слезились и покалывали под веками.
   Мои глаза открылись, фокус сперва был расстроен, но Да. Бесспорно. Передо мной висел Ван Гог.

http://www.museum.ru/imgB.asp?27352


Рецензии