На что мы порой готовы ради своих друзей!
Тем временем, как микроавтобус маршрутного такси вскоре помчал меня на железнодорожный вокзал. Откуда я пешком направился в здание автовокзала, где купил билет на ближайший микроавтобус маршрутки, уходящий в нужный мне город. И уже, когда на часах было 13.45 дня, он увозил меня из Нижнего Тагила, тогда как я, находясь в нём, надеялся успеть ещё до наступления позднего вечера, сделав все дела, вернуться обратно домой. Предполагал даже, что уеду в Екатеринбург и вернусь в тот же день оттуда, чтоб родители даже не заметили, что я куда-то уезжал. Но видимо не судьба, вследствие различных обстоятельств, была мне осуществить эту мечту, полностью, как бы этого хотелось. Сбывалось пока только одно – я ехал в Екатеринбург, не сказав об этом родителям.
С самого начала пути из Нижнего Тагила в Екатеринбург моя маршрутка ехала туда не так быстро, как могла бы, а время летело. Когда же, спустя около часа дороги, маршрутное такси, в 14.30 заехало в город Невьянск, остановившись там, на автовокзале, а водитель объявил, что отправление в 14.54, мне пришлось признать потерю драгоценного времени, которое было сейчас так необходимо. К тому же, что далеко не все рейсовые микроавтобусы и вообще пассажирские автобусы, идущие в Екатеринбург, сюда заезжали. Приходилось гулять, во время этой не зависящей от меня остановки, по автовокзалу, пересекаемому с железнодорожным вокзалом этого маленького городка, чтобы вскоре вновь залезть в салон своей маршрутке, да ехать дальше. И вновь, после отправления, мой микроавтобус “ГАЗЕЛЬ” ехал куда-то в даль. Когда я, покинув на своей маршрутке Невьянский автовокзал, уже выезжал из этого города, мне позвонил Вася, предложив в случае необходимости вместе с ним переночевать, договорившись предварительно, естественно за плату, с отвечающими людьми, в его общежитии за комнаты. Хотя тогда по-прежнему у меня была надежда успеть сделать все необходимые дела без ночёвки в Екатеринбурге. Потом мне звонила бабушка и, спустя чуть ли не два часа после своего отъезда из Нижнего Тагила, я рассказал о том, что еду к Васе в Екатеринбург, обещая вернуться в тот же день. Был звонок мне в это время и от моей бывшей сокурсницы, Лены Петровой насчёт фотографий с моего фотоаппарата на выпускном вечере, который у нас прошёл 27 июня, в кафе “Гурман”, расположенном в здании Дома политического просвещения. И мне тут же захотелось встретиться с Леной самому, чтобы их ей перекинуть со своей компьютерной флешкарты на её, к тому же, что данные фотографии у меня были тогда с собой. Но поскольку в данный период времени я этого сделать не мог, в связи с тем, что уже покинул родной город, уезжая от него в своём микроавтобусе все дальше и дальше. Мне пришлось оставить ей номер сотового телефона сокурсницы, Алены Сабаниной, которой я в тот момент эти фотографии уже передал. Звонила мне тогда и заочница Оля, факультета социальной работы, собирающаяся ехать в ту же экспедицию. Она хотела узнать о том, когда будем покупать билеты на поезд, который должен был нас увезти вечером 16 июля из Екатеринбурга к станции “Пыть Ях”. Откуда нам предстояло ехать сначала на маршрутке в город Нефтеюганск, дальше плыть на теплоходе в село Селиярово, а из Селиярово ехать на автотранспорте уже к месту археологических раскопок.
Тем временем маршрутное такси № 640 “Нижний Тагил – Екатеринбург” продолжало мчать меня по Свердловскому тракту. Сидя в этой маршрутке, я слушал музыку на своём mp3-плеере, периодически принимая звонки со своего сотового телефона, отдыхал от всей беготни, начавшейся с самого утра. Хотя, на мой взгляд, я бежать продолжал и теперь, когда в спешке сел сначала, будучи в Нижнем Тагиле, на микроавтобус маршрутки до железнодорожного вокзала, а, спустя десять минут после приезда туда, пересел в такой же микроавтобус, но уже до Екатеринбурга.
Наконец-то после четырёх часов дня, проведя в междугороднем маршрутном такси около трёх часов, мне удалось достигнуть Екатеринбурга, города своей фактически внеплановой командировки. Но в Екатеринбурге всё шло изначально как-то не так, а точнее не совсем так, как я планировал. Мне не удалось сразу же после приезда в этот город пересесть в трамвай, который бы мог меня быстрее провезти к месту проживания моего друга, так как в тех местах, где я хотел это сделать, были разрыты трамвайные линии, в связи с ремонтом путей. К развилке же трамвайных линий, одна из которых вела в район Екатеринбурга “Семь ключей”, мой микроавтобус из Нижнего Тагила не поехал, свернув с этого пути, ориентировочно в Орджоникидзевском районе, сразу же после въезда в город, на другую дорогу, где через какое-то время после нормального движения, застрял в автомобильной пробке. Таким образом, я, мечтавший добраться до места проживания своего друга в половине пятого дня, был в это время ещё довольно далеко оттуда. И тут мне стало понятно, что выбраться из этого города за один вечер, предварительно выполнив то, что я задумал, не получится. Хотя, надо отметить, что если бы внимательно всматривался в свои последние ночные сны, то изначально бы не думал вернуться в тот же день, в Нижний Тагил. Ведь в ту последнюю ночь перед моей фактически внеплановой командировкой мне виделась во сне комната общежития, в которой тогда проживал мой друг Вася, и которая позже, в тот Екатеринбургский день, предстала в том же виде передо мной в реальности. Но именно тогда, застряв в Екатеринбургской автомобильной пробке, мне пришлось принять окончательное решение не гнать время, а остаться ночевать в этом городе, в общежитии со своим другом, о чём тут же сообщил по сотовому телефону своей маме. К моему удивлению, мама ничего против моих поступков говорить не стала, не ругала за моё спешное решение, привёдшее меня в Екатеринбург, когда как я думал разъяснять ей его необходимость. Единственное, что её сейчас интересовало, есть ли у меня деньги, на что я ответил, что есть. Тем временем, как мне наконец-то, после стояния в пробках, удалось добраться до Екатеринбургского железнодорожного вокзала, где я покинул междугородний микроавтобус маршрутки и спустился в метро. Купил в кассе разовый проездной жетон, вставил его в турникет, прошёл к эскалатору, встал на него и медленно стал спускаться ещё ниже, где располагалась посадочная платформа в поезда. Суетились ожидающие пассажиры, ходили по перрону дежурные милиционеры. Терялся среди этих людей запомнившейся мне пассажир моего междугороднего маршрутного такси, который, когда я его спросил для уточнения, о том, не ехал ли он со мной в одной маршрутке, подтвердил это и начал жаловаться на городские пробки, привёдшие его, так же, как и меня в метро. Ведь тот микроавтобус, который мы покинули, мог нас довезти до самого Южного автовокзала без пересадок. Теперь же, чтобы до туда добраться быстрее, приходилось продолжать путь на метро, а после ещё несколько остановок на трамвае. Но с нашей пересадкой из маршрутки в метро, все пробки Екатеринбурга были позади, оставалось дождаться подземного поезда, который должен был через несколько минут подойти к станции. И эти несколько минут казались мне целой вечностью, которая никогда не закончится, хотелось быстрее прыгнуть в поезд, чтобы ехать дальше. Вечность, которую внезапно вдруг развеяли огни с шумом уже приближающегося к станции много вагонного состава подземного пассажирского электропоезда. С начало в дальнем тёмном тоннеле это казался силуэт первого вагона, где кроме светящихся огней ничего не было видно. Но, выехав оттуда на станцию, он преобразился в поезд, который, проехав по всей посадочной платформе, замедлил ход и остановился. Распахнулись двери подземной электрички, оттуда хлынул приехавший сюда поток пассажиров, а после уже ожидающие этот поезд пассажиры, в том числе и я, стали грузиться в вагоны.
Меньше, чем через две минуты, двери этого подземного поезда закрылись, и он, вновь въехав в тёмный тоннель, помчал меня вместе с другими пассажирами к следующим станциям, да дальше. После станции “Уральская”, где я тогда сел на поезд, шли остановки на станциях “Динамо”, “Площадь 1905 года”, да “Геологическая” – конечная. “Проехал бы дальше, но к сожаленью поезд дальше не идёт”, - подумал я и, сойдя с поезда на станции “Геологическая”, поднявшись наверх, вышел к остановке трамваев, расположенной напротив цирка, пересел на остановившийся в это время недалеко от станции метро трамвай. К моему счастью, отсюда до нужного района номер трамвайного маршрута значения не имел, так как до него ни каких поворотов не было, кроме поворота в трамвайное депо. Тогда как мне, теряясь уже среди пассажиров трамвая, вновь приходилось ехать, на этот раз уже в сторону Южного автовокзала Екатеринбурга, места, где предположительно проживал Вася. Путь в метро от железнодорожного вокзала до цирка, а после в трамвае до Южного автовокзала занял сравнительно немного времени, поэтому я уже к пяти часам вечера приехал в те места, где планировал переночевать. После, продолжил свой путь к общежитию, расположенному по улице Щорса, пешком, в надежде там встретиться с Васей. Но от незнания, поскольку мне Вася толком не смог объяснить по сотовому телефону, где это находится, я с начало пошёл в другую сторону, тем временем, как Вася, по тем же причинам сделал то же самое. В результате, когда я добрался до общежития, Васи уже там не было, и я договаривался насчёт ночлега, а после переводил деньги в уплату за ночь в общежитии через банк, до, куда мне тоже пришлось пробежаться, без него. После, когда всё было обговорено с ночлегом, казалось можно пройти в комнату и отдохнуть, о чём говорила мне даже женщина, отвечающая за комнаты в Васином общежитии, говоря даже, что друг скоро вернётся. Но дефицит времени вновь мешал мне это сделать, так как надо было в тот же вечер, желательно в ближайший час, сбросить по sms-сообщению Саше Гоман данные о Васиных документах. К тому же, когда я ещё только выходил из банка, оплатив ночь в комнате, Саша Гоман мне сама позвонила насчёт Васи. Поэтому, получив постельное бельё и занеся его в спальную комнату, мне пришлось сразу же покинуть общежитие.
С начало по привычной уже дороге мой путь проходил пешком до Южного автовокзала, откуда один из многочисленных Екатеринбургских трамваев повёз меня к цирку. Было немного удивительно наблюдать за поведением водительницы моего трамвая, которая, с одной стороны, проявив благородство, подождала меня на остановке, когда я бежал к вагону. С другой же стороны, она, проехав несколько метров, остановила трамвай и стала материться на прохожую, которая ей что-то плохое показала своими руками. “Кому она что доказала, да ни кому, такие люди у нас пошли”, - подумал я. Прохожая прошла и всё, а трамвай шёл дальше и вскоре привёз меня обратно к цирку, где ещё может быть час назад, я вышел из метро.
Там, после моей высадки из трамвайного вагона, судьба - дорога гнала меня в здание УРГЭУ, бывшего института СИНХ, где я, узнав от работников приёмной комиссии, о номере аудитории проведения подготовительных курсов по магистратуре, поднялся на третий этаж. После, найдя аудиторию, где вместе с другими поступающими занимался Вася, прямо с занятий вызвал его в коридор, с целью взять у него необходимые для экспедиции данные его документов, которые вскоре отправил Саше Гоман. Наконец-то после семи часов вечера мои суетные дела были завершены. Теперь можно было отдохнуть, но уходить из здания вуза мне тоже не хотелось, поэтому мною было принято решение остаться до окончания там Васиных курсов, гуляя по зданию учебного корпуса. Тем временем, как за окном дождь, начавшийся практически сразу после моего приезда в Екатеринбург, продолжал идти, так что, даже если бы и пошёл гулять - это было не совсем уж приятно. Я сидел на этаже, где проходили подготовительные курсы, размышлял о том, через, что пришлось мне пройти, и, наконец, отдыхал. Таким образом, время, проведённое мною здесь, прошло довольно незаметно, а когда наступило время половины девятого вечера, у Васи закончились курсы, мы пешком отправились из района расположения Екатеринбургского цирка в сторону Южного автовокзала, к месту нашего ночлега. Расстояние между этими двумя пунктами города было не сильно большое, да и не сильно маленькое. Поэтому, обычно я предпочитал, бывая в этом районе довольно часто, от цирка до Южного автовокзала ездить на трамвае, а не ходить пешком. Поехали трамваем бы и сейчас, но поскольку мне хотелось у Васи о многом расспросить, о многом рассказать, нами было решено идти пешим ходом. Настроение омрачал лишь дождь, начавшийся после моего приезда в Екатеринбург и продолжающийся теперь.
Хотя, как выяснилось, дождь не смог расстроить наше желание разговаривать друг с другом, в результате, мы не заметили, как пришли с начало на Южный автовокзал, а после и к общежитию, где жил Вася. Здесь, на пятом этаже, учебного корпуса института УРГЭУ, где располагались жилые комнаты, нами с Васей была проведена оставшаяся часть дня и последующая за ней целая ночь. Мы сидели в теплой двухместной комнате университетского общежития, предназначенного для студентов заочного отделения, ужинали, пили чай, обсуждали текущие дела. Лишь то, что уже завтра днём, 2 июля, я должен буду уехать назад в Нижний Тагил, чтобы к шести часам вечера быть на Нижнетагильском железнодорожном вокзале для приобретения поездных билетов, заставляло меня думать не только о том вечере, да и о последующем дне. А, поскольку, перед выездом из Екатеринбурга, мне хотелось ещё посетить могилу своей бабушки, по линии своего отца, где после её смерти в 2001 году не бывал не разу, то крайнее время моего отъезда рассматривалось – два часа дня, не исключался мной выезд и в более ранний час, если получится.
Это было связано с тем, что помимо покупки железнодорожных билетов, я должен был зайти ещё домой к Васиной маме, чтобы передать ей ненужные здесь уже Васе почётные грамоты и сборники с его статьями, которые он вёз сюда, да, чтобы она дала мне денег Васе на недешёвый поездной билет. Тем временем, как за окном продолжал идти проливной дождь, хотя, при этом, где-то даже проблёскивало солнце. “Хорошая погода наблюдается из твоего окна: солнышко светит, тучки колышутся, ласточки кружатся, по дороге троллейбусы едут, да дождь непрерывно льёт, как из ведра”, - говорил я Васе, видя в тот момент славную уличную погоду. Тем временем, как на улице становилось всё темнее и темнее. Да и времени уже было не мало, где-то около половины двенадцатого ночи. Это было время, когда нужно было нам ложиться спать, и наступило оно с того самого часа, когда мы с Васей после девяти часов вечера окончательно вернулись в общежитие. Складывалось впечатление, что прошло тогда не несколько часов, а всего полчаса. Да и вообще, не знаю, как для Васи, а для меня весь тот день, 1 июля, прошёл полностью в бесконечном ритме движений и беготни.
И всё началось тогда с самого утра, когда после девяти часов утра я выехал в родной вуз, который вроде недавно закончил. После, сойдя с маршрутки около магазина “ПЕРЕЕЗД”, напротив которого располагалась Свердловская железная дорога, увидел два быстро мчавшихся навстречу друг другу пассажирских поезда. Один из этих поездов увозил пассажиров из Приобья в Свердловск (Екатеринбург), другой же из Перми в Приобье. Видя эти поезда тогда за две недели до отъезда в археологическую экспедицию, мне невольно становилось понятно, что как недалёк уже тот день, когда один из таких же однотипных пассажирских поездов увезёт и меня из Екатеринбурга далеко от родительского дома куда-то на север, на месяц, а может дольше.
Пропустив эти поезда, я перешёл через железнодорожные пути и направился в педагогическую академию. Там я, как отмечал выше, с начало встретился с Сашей Гоман насчёт экспедиционных документов, после, случайно повстречав в коридоре заведующего кафедрой педагогики, Сергея Владимировича Лебедева, пообщался с ним насчёт текущих планов. А перед тем, как уйти уже из вуза, зашёл в штаб студенческих отрядов и поговорил с его командиром, своей старой знакомой, Натальей Вишняковой. После ухода из академии мой путь пролегал пешком до железнодорожного вокзала, а оттуда домой, но, увы, не надолго. Так как уже в 13.45 мне пришлось выехать в неблизкий Екатеринбург, где после долгой дороги, вновь пришлось куда-то бежать. В результате, самым долгим для меня временем, 1 июля, показались часы ожидания своего друга в бывшем Свердловском институте народного хозяйства (СИНХ), пока у него шли подготовительные курсы.
Ну, вот наконец-то после этого суетного дня мы с Васей легли спать. Правда, жужжание под моим ухом агрессивных комаров, периодически меня кусающих, долгое время мне мешало это сделать. Вследствие чего, я изначально не планирующий тогда ночевать в Екатеринбурге, сильно пожалел, что не взял для перестраховки противокомариное средство – электрический “фумитокс”. Но, что было не сделано, то было не сделано, а ночь же, как быстро наступила, так быстро же и закончилась. Настало утро, и уже после девяти часов утра я вместе с Васей покинул общежитие, надеясь сюда в тот день больше не возвращаться, разве, что на Южный автовокзал с целью купить билет, а после сесть в автобус до Нижнего Тагила. При этом, как до отъезда, думал вместе с Васей добраться до места расположения крематория и колумбарной стены, где был погребён прах моей бабушки, так как тогда в 2001 году, её не стали хоронить, а кремировали. Но, не зная, какой транспорт идёт от Южного автовокзала туда напрямую, нам пришлось так же, как и мне вчера, с начало добраться до цирка на трамвае, а после в метро доехать до железнодорожного вокзала. Там мы сели в городской автобус первого маршрута “Железнодорожный вокзал – Аэропорт “Кольцово””, который повёз нас через центр Екатеринбурга на окраину этого города по дорогам памяти минувших лет, к месту расположения кладбища, колумбарной стены и крематория. Ехали мы до туда около 20-30-ти минут, по дороге наш автобус то и дело останавливался на каждой встречной остановке, принимая, высаживая на них пассажиров, ехавших по различным делам. Когда Екатеринбург в основной части остался позади, кондуктор сообщила нам о приближении автобуса к остановке, где ориентировочно располагался крематорий.
Услышав слова кондуктора, мы с Васей подготовились к выходу, и сошли с автобуса на остановке “10 километр”, Кольцовского шоссе. Далее наш путь проходил через кладбище и по проложенной, параллельно ему, автомобильной дороге. Но, миновав кладбище, мы не увидели сразу крематорий, хотя на той дороге было написано, что до него около двухсот метров. Единственное, что сразу же бросилось в глаза, так это большие закрытые ворота, где было написано, что въезд туда запрещён и открытый проход для людей. Не зная, что там находится, я с Васей прошёл в этот проход и увидел тянувшуюся вдоль дороги куда-то очень далеко колумбарную стену.
В этой стене, после долгих поисков, обходя каждый проход к ячейкам с прахом усопших, мы с Васей, дойдя до прохода № 19, наконец-то нашли ячейку, где была погребена моя бабушка. На ней не было фотографии усопшей, но при этом, там крупными буквами было написано: Иванова Валентина Георгиевна, 18.10.1938 – 31.01.2001. “Вот наконец-то, спустя много лет, тебя навестить пришёл и я”, - произнес я вслух. Грустно было, что говорить, но на могилах никогда весело не бывает. Утешало лишь одно то, что я, наконец, нашёл это место, пусть даже, спустя немало лет после её смерти и при помощи друга, который фактически, обходя со мной каждый проход, указал мне эту ячейку, которую с начало я, было, прошёл мимо. Но как бы грустно не было, а нужно было вскоре уходить. Поэтому мы с Васей, простояв немного у могилы моей бабушки, покинули её, а после, пройдя через ворота, с начало вышли на дорогу и, миновав территорию кладбища, вновь оказались к автобусной остановке “10 километр”.
Вскоре туда подъехал проходящий многоместный маршрутный микроавтобус “Мersedes-Bens”, маршрута “047”, который повёз нас на Южный автовокзал, куда мы прибыли в 12.30 дня. Здесь, на автовокзале, я сразу же подошёл к автобусной кассе и попросил билет на ближайший автобус до Нижнего Тагила. Услышав мою просьбу, кассир предложила мне рейс отправлением в 12.56, и я согласился, считая лучше уехать раньше, чем позже. Правда, до отправления оставалось уже меньше десяти минут, в результате чего у меня не оставалось времени пообедать, тем временем как мне предстояло ехать ещё до Нижнего Тагила больше двух часов. В результате, я только успел, перед отправлением автобуса, съесть купленный в расположенном рядом буфете пирожок с картошкой и выпить стакан сока, да приобрести в запас небольшую бутылку с газированной водой. На этом мой обед весь и закончился. Вскоре мы с Васей вышли к автобусным платформам, на которые чуть ли не ежеминутно подавалось много междугородних автобусов и маршрутных такси, принимающих на борт пассажиров и увозящих их из Екатеринбурга в разные населённые пункты Свердловской области, да дальше за её пределы. Суетились пассажиры, предъявляя свои билеты перронным контролёрам и занимая в этих автобусах свои места. Ближе к часу дня к платформе № 6, среди этих многочисленных автобусов, подъехал комфортабельный автобус № 818 “Екатеринбург-Североуральск”, в котором мне, согласно купленному билету, предстояло занять одно из мест.
Предъявив дежурному контролёру свой билет, я прошёл в салон этого автобуса, а после откинулся в одном из мягких кресел с высокими спинками, оставив Васю, махая ему на прощанье из окна. Грустно было отсюда уезжать, да и вообще не хотелось мне этого делать, но текущие дела, увы, не позволяли остаться не то, чтоб даже день, а даже на лишний час в Екатеринбурге. Тем временем, как водитель моего автобуса вскоре закрыл дверь, завёл мотор и выехал с территории автовокзала, а после по объездной дороге помчал меня вместе с другими пассажирами вначале за территорию Екатеринбурга, где взял курс следования на Нижний Тагил. За время пути туда водитель не стал заезжать на Северный Екатеринбургский автовокзал, как это делали многие автобусы, идущие отсюда. Проехали мы тогда, не остановившись, по объездным дорогам сам Екатеринбург, да город Невьянск. И только один раз, на пути в Нижний Тагил, остановились недалеко от санатория Ленёвский, где простояли десять минут. Таким образом, время в пути мной было сэкономлено, и уже к четырём часам дня, автобус “Екатеринбург-Североуральск” прибыл на автовокзал Нижнего Тагила.
Приехав в Нижний Тагил, я сразу же поехал на городском микроавтобусе маршрутного такси домой к Васиной маме, в район Гальянки, куда доехал довольно быстро и вскоре уже нажимал звонок двери квартиры своего друга Васи. Увидев меня, Васина мама обрадовалась моему визиту и, приняв ненужные её сыну вещи, которые я от него привёз из Екатеринбурга, предложила мне, сварив пельмени, у неё отобедать. Мне изначально хотелось отказаться от этого предложения, так как казалось неудобным, неприличным обедать дома, у друга, которого сейчас здесь нет. Но чувство голода после проделанного неблизкого пути сделало своё, и я согласился. Да просто так уйти, после приезда, сдав маме друга его вещи, не поговорив с ней, на мой взгляд, тоже было бы знаком невежества. К тому же, что перед встречей с участниками предстоящей археологической экспедиции, с целью покупки поездных билетов, на железнодорожном вокзале, время у меня ещё было. Поэтому я остался, рассказывая, за обедом, Васиной маме о текущих делах, самостоятельной жизни её сына в Екатеринбурге, предстоящей археологической экспедиции и прочем, тем временем, как она рассказывала о себе и своей недавней поездке в Магнитогорск, на похороны своей мамы.
Таким образом, я даже не заметил, как просидел тогда с Васиной мамой, наверное, около часа и лишь после пяти часов вечера выехал на железнодорожный вокзал, где познакомился с некоторыми из участников экспедиции, едущих туда из Нижнего Тагила. После наша небольшая команда, встретившись с Сашей Гоман, сдала ей свои гражданские паспорта с деньгами на билеты, которые к семи часам вечера мы получили и поехали по домам. Так и закончилось это моё внеплановое путешествие в Екатеринбург с 1 на 2 июля 2008 года, но надолго ли?
Свидетельство о публикации №209112000346