Дело труба!
Были построены казармы, трехэтажный корпус на красильном дворе, поперечный корпус у ворот. Раньше на этом месте была небольшая баня, потом ткацкая, а теперь этот корпус принадлежит красильной. В это время строилась и первая на красильном дворе труба, сваи для которой вбивали пленные турки, потом построена была отбельная, вторая труба на красном и третья труба на красильном...»
Так писал еще в 1928 г. автор с псевдонимом Старожил о появлении первых труб на Морозовской фабрике.
Я, бывая в тех краях, слышал от местных жителей байку об одной из этих труб:
Дело было новое, строители – пленные турки, и неудивительно, что возведенная труба уже через двадцать лет начала подозрительно напоминать Пизанскую башню.
Инженер решил посоветоваться с Арсением Морозовым – подпереть ли трубу контрфорсами, или снести и построить заново. Но получил ответ, вполне достойный русского купца, хоть и промышленника:
- Ты инженер, ты и решай! А по мне – хоть куем, лишь бы стояла!
Инженер обиделся, хоть вида и не подал. Но ответ хозяина не забыл.
И с тех пор одну из труб фабрики подпирают мощные контрфорсы, выложенные из кирпича в виде… ну, вы сами видите.
...
Цитата:
В царстве Морозовых. Материалы по истории Глуховской фабрики.
"Богородский край", 1928г., № 4-5, 16.
Фото: Яндекс-фотки
http://fotki.yandex.ru/users/resurs3sergiy/view/117902/?page=1
Свидетельство о публикации №209112000068
Подобная история была и с нашими железными дорогами...
Почему ширина колеи не соответствует Европейской...
Всё благодаря тому же русскому - Великому и Могучему...
Юрий Ульянов 22.11.2009 00:19 Заявить о нарушении
Говорят и о разнице между ангдийской дорожной копеей от повозок и нашей, пошедшей от татарских телег. Но проще представить, что на два вершка больше колея была сделана для того, чтобы разместить на паровозе более мощную машину - дороги у нас не английские, игрушечные :о)
Владимир Репин 23.11.2009 23:49 Заявить о нарушении
Владимир Репин 21.08.2016 19:21 Заявить о нарушении