5

Рисунок 97г: Авария

***

Способ найти другого в толпе, когда есть только точное время встречи: пусть поднимет некий флаг в это время…

 Мир – океан свирепой демагогии: серое в белое, серое в черное, белое в черное, черное в белое, большое в маленькое и маленькое в большое, реальное в нереальное и нереальное в реальное.  Как размножиться среди этих пыльных бурь и этого безлюдства…

__

Вознесенский в «Часе пик» – вроде раньше бывал потаскан, но сейчас это просто невероятная свежесть. Для такого надо годами с курортов не вылазить. Ясно и уверенно собирается дожить, по крайней мере, лет до 90…

Харизмат по ТВ – не проповедник, а уголовник какой-то. С такой гнусной физиономией он, наверное, после каждой телепроповеди выбрасывает молитвенник в мусорное ведро и для успокоения нервов долго ругается матом.


***

Одни всё смакуют, а другие всё толкуют. Одни цинично видят мудрость в кайфе, а другие просто одержимо бестолковы…

…На том свете люди получат возможность полностью задействовать свои тело, душу и дух, которые здесь более чем наполовину без дела болтаются, и никто им не будет ни мешать, ни помогать своей болтовней или проповедью…

***

Люди карьеры всегда общительны, а люди дела – нет. Они надеются, что кто-то придет и оценит их дело. Приходит человек карьеры и использует человека дела в своих интересах. Но и человек дела использует карьериста в интересах своего дела. О карьере у него самые фантастические представления – как и у карьериста о деле…

***

Культурологический штамп: «Передать атмосферу – вот задача». Обычные люди – воздух, им чудятся тайны в воздухе, а церковные – стены, им чудятся тайны среди стен…

«Мона Лиза»  - подслеповатая и беззубая, но дородная и улыбающаяся…
«Мадонна» – разволновавшаяся, раскрасневшаяся девушка со странным ребенком…

Классическое искусство всегда холодно, за ним - античный мрамор, а я горячо зачирикал и краской закапал и все образы видны, словно сквозь пламя. …Холодное вечно, а горячее мгновенно. Холодное айсбергами, а горячее искрами. В горячее надо пристально вглядываться, чтобы увидеть и понять, а холодное специально застыло в хрустальной прозрачности. Остановка кадра из кино навечно – поневоле этот кадр зауважаешь, и увидишь в нем нечто значительное. ...На что ни взгляни, во всем есть нечто «непередаваемое словами», а это уже основание для рисования. Но только основание…

Когда нет ничего, то душа человека жива и гола и тут нельзя не начаться Достоевскому, фантастическим если не деяниям, то писаниям и мечтаниям. Достоевский – это сбывшееся «блаженны нищие духом». «Какие у меня к этой старухе чувства нехорошие – кажется, убить готов! И как это нехорошо…»


Рецензии