Монолог 8
Скосила губы, встала прямо.
Потом ушла. В ее следы
Наливнил дождь своей воды,
Но след не уходил упрямо.
Его топтали и мели,
И засыпали, и глушили,
Но два шажка все жили, жили
На темном покрове земли.
***
Если я спускался с Главной Улицы по узенькому переулку на квартал вниз, то попадал в чарующий уголок школьной юности, ибо там стояла моя Школа, старинное кирпичное здание, плотно и основательно разлегшееся почти на целый квартал в длину и квартал в ширину. Узорчатая ограда небольшого садика перед фасадом создавала незабываемую прелесть парадного входа, которым пользовались, в основном, учителя, а в первый день учебного года и праздники через парадный вход торжественно шевствовали и нарядные ученики. В обычные же дни вход в школу был с заднего крыльца через большой и пустынный двор. Пустынный не значит безлюдный – чего-чего, а людей там было хоть отбавляй; - во дворе почти не было растительности, только несколько чахлых тополей да маленький палисадник перед домиком сторожа. А вот здание внутри было потрясающим, вызывающим в моем воображении картины рыцарских романов с замками, лабиринтами и сокровищами. Но главное, - с прекрасными принцессами, а школа была ими переполнена, я бы сказал, до краев. И в темных коридорах бушевали не детские чувства с поединками и просто драками до самой настоящей крови. А принцессы независимо несли гордые головки, презрительно встряхивая колечками косичек и взмахивая крылышками черных сатиновых фартушков, как бы не замечая кипящих вокруг них страстей, стихающих лишь при приближении Учителя.
А учителя в Школе были строги, более – суровы; они вызывали трепет даже у самых-самых. Мне казалось, порой, что все они единое живое существо, наподобие дракона, со множеством различных голов, каждая из которых преподавала определенный предмет. Вот Химик – добрый и рассеянный старичок, контуженный во время Войны и, потому, говорящий на не совсем понятном языке – смеси из химических формул и довольно забавных рассуждений о смысле жизни. А это Математичка, пожилая милая дама в очках с толстыми стеклами, немного нервная и усталая, но всегда потрясающе остроумная. Медленно и тяжеловесно ступает Руссачка с узорно выложенной рыжеволосой прической, напоминающая, уже не помню, то ли королеву, то ли императрицу Елизавету. Внимание, - мальчишки-старшекласники провожают восторженными взглядами молодую и грациозную Украинку с маслинами огромных темных глаз и мягким певучим голосом. Постойте, отчего все вокруг затихли, опустили глаза, стараясь незаметно проскользнуть вдоль стены – это по Школе шагает высокий и худощавый Директор с пронзительным взглядом серых глаз и плотно сжатыми узкими губами. Даже учителя побаивались его, хотя строгость Директора была скорее маской, чем состоянием души.
Под строгими взглядами я выскакивал во двор и отдавался полной свободе буйствующей толпы, бегающей, визжащей и лягающейся, успокаивал которую только пронзительно громкий звонок. Двор затихал, пыль оседала и только поблескивали по периметру близоруко пенсне оконных стекол. А в классах воцарялся вдохновенный дух знаний – это наш юный Город набирался ума, чтобы блистать им во всех уголках необъятной Страны и всего Мира.
Свидетельство о публикации №209112000817
характерных исключительно для запоминания детской памятью...
Восторга и неизбывной ностальгии.
Не знаю, когда же и я начну извлекать из моих тетрадок эту Золотую тему.
Благодарна Вам , Юра! Нет слов , чтобы выразить всю Меру.
Спаси Бог и дай Вам Силы и Радости писать.
С теплом.Ирина
Ирина Завадская-Валла 28.01.2010 20:09 Заявить о нарушении
С теплом,
Юрий Топунов 28.01.2010 19:56 Заявить о нарушении