Однажды в городе

           Надежда Белякова
               Сквознячок
   Действующие лица

            Сквознячок
Библиотекарь
Девочка, его внучка
Правитель
                Башня
Крыс, Крыса и их крысятки
Стражники, они же горожане
Старьёвщик
Дочь старьёвщика
            Горожане
            Колдун
            Летучая Мышь
            Вояки
            Воины
            Царь
            Царица
            Белка
            Жители счастливого царства
            Брат-простак
            Старший брат
            Ведьма
            Добрый волшебник
            потерпевшие и обиженные на доброго волшебника
               





Панорама городка . Поздний вечер. Пустынные улочки. Над городом летает Сквознячок. Как на качелях качается на ветвях деревьев. Задевает вывески магазинов ,лавчонок, мастерских. После его монолога,он поет и на его пение можно пустить титры.

                СКВОЗНЯЧОК
   После работы в библиотеке люблюл полетать по ночному городу; над тихими, опустевшими улочками.Покачаться на ветвях деревьев.  Покувыркаться на        крышах домов.

(летает над городом и поёт:)
                СКВОЗНЯЧОК 
                Я не цунами !
Я не ураган!
И, между нами ,
Меньше сквозняка!
Я братцев Ветров
самый младший брат!
Библиотечный Сквознячок!
Конечно не богат
и не всегда везёт.
Живу на полке среди книг!
Сдуваю пыль унынья с них!
Но посмеяться всегда рад!
Живу средь сказок и баллад!
Люблю играть со всеми в прятки,
И щекотать друзей за пятки.
Но кто боится простудится,
Меня, конечно , сторониться!

Вдруг в вечерней тишине засыпающего города раздаётся детский плач, Сквознячок сразу же устремляется туда. И, подлетая к  дому, где капризничал и не засыпал ребенок, Сквознячок, стараясь оставаться незамеченным, влетает в окошко, как бы плотно оно не было закрыто. Влетев в комнату, где лежал ребенок, он напевал ему чудесные колыбельные, так тихо, что слышать их мог только сам малыш. Сквознячок поёт.
Где живут сны ?
Как к ним пройти?
Ответа не знает котёнок.
Не знает дорогу слонёнок.
Молчит в пруду лягушонок ,
Сколько не проси.
А там во сне чудеса!
Там сказки ждут тебя!
Без спроса мы куролесим в снах
до самого утра.
Там множество друзей !
И столько же затей!
Ложись скорее спать!
Не заставляй их ждать!
Весёлый хоровод летает и поёт!
Но им не достаёт тебя!   
               
  Рассматривает безмятежно спящего ребёнка .Сквознячок явно доволен тем, как помогла малышу заснуть его колыбельная
                СКВОЗНЯЧОК
 Как сладко заснул малыш! . А  утром он проснётся свежим и бодрым , даже если накануне малыш был болен. Потому что, эти колыбельные, навевают глубокий, целебный сон, с веселыми и радостными сновидениями. Хорошо , что я знаю множество колыбельных . Их хватит на весь город.(улетает , продолжая  рассказывать)
Некоторые их них я сам нахожу в старинных книгах.
А некоторые:сочиняет на досуге библиотекарь городской
 библиотеки, в которой  я провожу почти все свое время

Последнюю фразу он произносит, влетая в форточку библиотеки, где за круглым столом сидит библиотекарь с внучкой .Они заняты восстановлением большого старинного фолианта, но увидев Сквознячка, оба обрадовались. Смотрят на него . Библиотекарь говорит:
                БИБЛИОТЕКАРЬ
О! Сквознячок! Как ты вовремя! Мы тут без тебя не можем справиться .А ты всегда просто незаменим в нашей кропотливой работе, требующей и терпения, а
                ВНУЧКА
               А мы, весь вечер, вооружившись скальпелями, тонкими кисточками с клеем, спасали книги и рукописи. А теперь- Сквознячок , дуй во все щеки! Эту проклеенную страничку нужно как следует просушить!
Сквознячок старается . Дует.
                ВНУЧКА
Где ты был? Впрочем. ..Легко догадаться!
 Наверное опять убаюкивал какого малыша в городе?
Без тебя, Сквознячок, некоторые книги спасти было
бы просто невозможно, потому что даже самое
 бережное прикосновение к поврежденным ветхим
страницам часто приводило к их полному разрушению
                БИБЛИОТЕКАРЬ
А как ловко ты ,Сквознячок ,сдувал пыль с книг и книжных полок, помогая
  нам вчера убирать библиотеку!
                ВНУЧКА
Да! Никогда  раньше уборка не была такой весёлой! Правда, дедушка!
А вот и страничка и приклеилась и просохла. Всё получилось просто
отлично! На сегодня  вся работа сделана. Можно отдыхать.
                СКВОЗНЯЧОК
                Тогда , пожалуй я полетаю ,
                проветрюсь немного.
                БИБЛИОТЕКАРЬ
                Да, вечер сегодня тёплый. Оставим для тебя
                форточку  открытой до самого утра.
Говорит Библиотекарь поднося Сквознячка к форточке и Сквознячок улетает на улицу.
Сквознячок летает над городом.Но вдруг его слух поразил совсем не детский плач. Горестный, в котором слышался и скрип и скрежет. Сквознячок полетел туда, откуда доносилось среди ночной тишины загадочное рыдание.
Он прилетел на городскую площадь и то, что он увидел, потрясло его. Посреди городской площади горько плакала старая тюремная Башня. Она плакала так, что скрежетала ее крыша, она съезжала то в одну, то в другую сторону. Скрипели флюгера и чугунные засовы и дребезжали решетки, содрогались все башенки разом.
                БАШНЯ      
                У –у – у – у! О –о – о – о! А – а – а – а!
                СКВОЗНЯЧОК
Эта высокомерная, когда-то наводившая страх одним своим видом, а теперь бывшая тюремная Башня простоявшая заброшенной и пустующей уже лет триста. И эта гордячка, плачет, как беззащитная старушка. Одна, в ночном спящем городе.

Сквознячок сначала поверить не мог, что это ему не почудилось среди ночи, но, послушав, как она рыдала, ему стало  жаль ее.
                СКВОЗНЯЧОК(подлетев ближе к Башне)               
                Кто тебя обидел? Что случилось?               
                БАШНЯ   
                Ах! Это ты, Сквознячок! Я так несчастна!
                Я плачу оттого, что в нашем маленьком тихом ,
                уютном городе люди рождаются и проживают
                жизнь в соседстве, друг у друга на виду. И потому
                давным-давно не стало в нашем городе злодеев.
                Вора, и того днем с огнем не найдёшь!
                Некого мне больше стеречь в своих стенах!
                СКВОЗНЯЧОК
                Знаешь, а, по-моему, этому нужно только радоваться!
И Сквознячок, успокоенный тем, что, судя,по- всему, ничего страшного не происходит, хотел было повернуться и улететь, но Башня, глотая слезы, продолжала.
                БАШНЯ
   И я тоже радовалась бы этому, как все в городе, но…
 Прошлым утром сам Правитель во всеуслышание
объявил, что меня нужно снести. Он прочитал
 горожанам Указ о моем уничтожении, стоя здесь,
 в тени моих древних стен!
                СКВОЗНЯЧОК 
                Какой Указ?
                БАШНЯ
Указ Правителя о том, что он  повелевает
 снести  меня следующим утром .  – старая рухлядь,
 уродующая своим видом прекрасное лицо нашего города. Ты представляешь, он так и сказал! А  я не старая, я – старинная! Посмотри, как добротна моя каменная кладка, как изысканны мои башенки! А главное ,я, как никто другой в городе, была предана Правителю! Всякий раз, когда в полдень он выходил на площадь,  волоча за собой роскошную мантию, чтобы читать горожанам новости на неделю вперед, я бережно укрывала его от слепящего солнца щедрой тенью моих стен. Ах! Как  я любила слушать его дивный баритон! О! Жестокая неблагодарность!

Больше она ничего не могла произнести, потому что буквально захлебнулась от рыданий.
                СКВОЗНЯЧОК
          Что правда, то правда! Ты чуть ли не единственная  в  нашем   городе, кому нравилось слушать, как Правитель читает  свои глупые Указы и       новости, которые он сам же и сочиняет. Всем горожанам изрядно надоело то, что он отвлекает их среди бела дня  от  повседневных забот и заставляет собираться на площади , чтобы все слушали только его,  и он ничего умнее не придумал, как строжайше запретить печатание и чтение настоящих газет с подлинными свежими новостями!
                БАШНЯ
              Смотри, светает! Ах! Скоро меня сломают, и останется
               от меня только груда камней, взамен былого величия!
                ( заплакала Башня.)
                СКВОЗНЯЧОК    
                О!  Не плачь! Я помогу тебе! Я сам еще не знаю,
                как,  но я спасу тебя, Башня! Я что-нибудь придумаю!
                БАШНЯ    
           Но ведь ты такой маленький, едва ощутимый!
          Что ты можешь придумать? Только Сказку.
          Но какой бы чудесной она не была, она
не спасет меня он разрушения!
                СКВОЗНЯЧОК   
  Сказка!!! Конечно сказка! Вот умница, что
мне вовремя подсказала!

Сквознячок обрадовался, кувыркаясь от счастья. Правда, Башня от этого бурного веселья  расчихалась.   
                БАШНЯ   
 Ап-чхи! О! Не такой уж ты и слабенький, Сквознячок! Но… Ап-чхи! Слишком усердный труд в библиотеке явно не пошел тебе на пользу! Сказка хороша лишь для глупых детей, а для жизни она бесполезна!

Она хотела еще покритиковать Сквознячка, но увидела, что на площади появились рабочие. Они шли прямо к ней, вооруженные всем, что требовалось для выполнения Указа Правителя. Чтобы разрушить ее.
                БАШНЯ      
                О! О! О! О!( взвыла от ужаса Башня.)
                СКВОЗНЯЧОК 
                Хватит ныть! Все будет отлично! Вот увидишь!
Сказал Сквознячок, спрыгивая с парапета Башни вниз к приближающимся рабочим. Он подлетел к ним и завыл. Он завыл, запрыгал, вихрем клубясь среди приближающихся рабочих. И вдруг стал громко выкрикивать прямо в ухо то одному, то другому.
                СКВОЗНЯЧОК   
  Я мятежный дух злого разбойника! О!!! Я – кровожадный злодей, призрак Башни! Кто смеет лишать меня моего вечного пристанища?! Кто  смеет разрушать старую Башню? Я-,призрак , поселюсь в доме того смельчака !   
Потом подлетел к убегающему рабочему и, не щадя его ушных перепонок, завопил:
Я - злодей ,по имени Синяя Борода, предупреждаю каждого, кто посмеет нанести вред Башне, что переселюсь из ее поврежденных стен в ваши дома. И уж тогда забудьте о покое и светлых днях в ваших семьях. Горькими слезами ваших жен и детей будут омыты дни вашей жизни!

  Рабочие разбежались, разбросав по площади  все свои инструменты. А Сквознячок так разошелся, что угомониться был уже не в состоянии. Он был в ударе, и, осмелев, полетел к дому Правителя .Там, влетев в его спальню, улюлюкая и дурачась, он стал выкрикивать на разные голоса. Испуганный Правитель просыпается.

                СКВОЗНЯЧОК 
  Ты, Правитель, глупец, издавший Указ самый дурацкий из всех возможных! Ты приказал уничтожить тюремную Башню, не зная о том, что она – пристанище многих и многих неприкаянных душ ,живших когда-то злодеев. Если ты разрушишь Башню, нам негде будет жить и мы переселимся в твою спальню. Тогда тебе не знать покоя!

Разбуженный  этим кошмаром Правитель сначала думал, что это страшный сон. Но когда он понял, что это явь, он натягивает на себя одеяло. А когда опять спускает его с себя, то оказывается "при полном параде"-в мундире с орденами , в сапогах со шпорами и треуголке на голове. Он решительно вскочил и побежал читать горожанам на площади новый  указ.
                ПРАВИТЕЛЬ 
Старая тюремная Башня объявляется исторической достопримечательностью. С этого дня она находится под охраной и защитой нашего города.


Рецензии