9
***
Поднялся сильнейший ветер, и загромыхали жестяные панели на доме напротив. «Щас одна из них сорвется и, по ветру, как ударит со всего размаху меня по щеке» – мол, чем ты тут занимаешься? против меня пасквили пишешь?!
(Но я за стеной – а иначе б до ахинеи такой не додумался, потому как ветер трезвит и рот замыкает…)
***
Не надо говорить «не оправдал ее надежды», надо говорить «растоптал ее надежды». Нечего было столь грязно и меркантильно надеяться. «Осудил ее надежды». – «Дайте блокнот за 24 тысячи посмотреть» – она дала и стоит, надеется, а блокнот-то – говно, и она это знает… Всё равно как-то неудобно растоптать ее надежды на то, что я дурак-тюфяк – ведь по мне сразу видно, что их уже оправдывал! Они все знают, что я – стеснительный дурак, но это устарелые знания, теперь клиент пошел привередливый, жесткий и дурак теперь на другое все-таки покупается, видит, что в магазинах, в отличие от ларьков, всё по-старому, да и денег стало мало у дурака…
__
Снова думаю о Д.: ищет вечное, и находит, но ценой потери жизни, почти полной потери…
«Почему долго не заходил?» - «Да что-то мало рисую в последнее время, а с пустыми руками неудобно заходить. У меня один смутный период сменяет другой смутный период, а я, когда смутно на душе, привык дома сидеть, чтоб не позориться».
С одной стороны, моя жизнь довольно устойчива, а с другой, каждый день могут быть неожиданности. Что мне понравится? Что мне удастся? Что мне покажется удавшимся…
…Как рисовать можно совершенно по-разному, в разных ключах, смотря, какая душа, так и действовать можно совершенно по-разному. Можно наобещать, но не сделать, можно отнестись доброжелательно, но настойчиво гнуть другого на свою колею…
Всякий действующий может и рисовать – и какова сложность его действий, такова будет и сложность его рисований. И поступок, и картина есть диаграмма души…
«Вы кто?» – «Вам интересно, кто я, а мне интересно, на кого я похож!?»
Сначала я разохочусь на дружбу, а потом разобью морду об один из барьеров, что наверняка есть между нами: «хотелось бы приблизиться, да боюсь, как бы в ответ не взгремела возмущенно вся эта ваша авангардистская жестяная посуда…»
…Отзыв в тетрадке для отзывов: «Всё очень понравилось. Большое спасибо за всё» – формальная похвала или человека охватило волнение и он, потеряв дар речи, не смог свои чувства более вразумительно выразить…
***
…Мир потребил классиков и по их образцам великолепно выстроился и теперь ему творцы не очень-то и нужны – вот те униженно и рисуют всякий хлам, словно время на помойках проводят. Полная перемена декораций: раньше мир был сир, а художник прорубал окно в античное великолепие, а теперь мир великолепен, а художник брошен и словно выжил из ума. Я имею в виду художника искренно благонамеренного по отношению к миру. Судьба подлеца во все времена вполне благополучна - он сам, его подлость есть апофеоз трагедии, какие уж тут могут быть добавки.
…Или художники выживают из ума потому, что до них дошло, что авангард – по которому современный мир и выстроил свои огромные небоскребы и маленькие приборы – это смерть, мамонт смерти, пришедший за нами…
«Это чудовищно великолепно!»
«Это восхитительно ужасно!»
Свидетельство о публикации №209112000958
Лила Томина 21.11.2009 10:43 Заявить о нарушении
Рок-Живописец 21.11.2009 13:36 Заявить о нарушении