Однажды в городе-2

Толпа горожан только, что слушавшая указ  Правителя , обсуждает между собой последние события  в городе.
                ГОРОЖАНКА   
     Что ни день, а у нашего Правителя новые причуды. Недавно объявил о сносе старой Башни, а сегодня-"пожалуйста"…Она теперь ИСТОРИЧЕСАЯ достопримечательность! А почему?
                ДРУГАЯ ГОРОЖАНКА
Да потому , что …,только,- тссс. По секрету вам , соседушки, расскажу. Какие-то не то духи , не то призраки. Целое полчище этих самых чудищ бросились её защищать, этим утром , когда мой муженёк, вместе с другими рабочими  пришёл ломать Башню. Прибежал он едва живой ,от страха сам не свой. Дрожит! Слово вымолвить не может! Не дают духи тех, кто томился в этой Башне, лишить их пристанища!
                ГОРОЖАНИН
                Да что Вы такое несёте?!!! Как не стыдно?
                ГОРОЖАНКА
                Мне стыдно?!!! Да весь город только об
                этом и говорит!
Библиотекарь и внучка в ожидании возвращения Сквознячка, расставляют книги и беседуют
между собой.
                БИБЛИОТЕКАРЬ
Удивительно,как быстро разнеслись по городу слухи о якобы живущих в Башне призраках, которые бросились на защиту ее стен Просто моментально.
                ВНУЧКА
А Башня ,как была счастлива. Она сама упросила Сквознячка поселиться среди ее стен в благодарность за чудесное спасение. И ещё попросила, что бы Сквознячок время от времени покричал истошными голосами призраков, чтобы больше уже никому не пришло в голову разрушать Башню.
                БИБЛИОТЕАРЬ
И Сквознячок старается! Причем, изображать призраков ему приходится все чаще, потому что увидеть таинственную Башню и посетить ее мрачные  казематы, полные невероятных звуков и голосов, приезжают толпы туристов со всех концов света. Ужас и восторг посетителей вызывает то, что тяжелые старинные двери со скрипом открываются и закрываются сами собой, а решетки на окнах гремят при появлении людей.

Входит  посетительница и, спрашивая новую книгу, поддерживает услышанный разговор, нисколько не замечая иронической реакции библиотекаря и его внучки на её изложение.
 
                ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА БИБЛИОТЕКИ
Добрый день ! О я услышала , что и вы обсуждаете происходящее в городе. Говорят ,что то в одном углу Башни, то в другом раздаются голоса таинственных духов. Некоторые духи занимались предсказаниями. Молоденьким девушкам они обещают счастливое замужество; успехи в делах и богатство – тем, кто в этом нуждался. Пожилым людям – здоровье и долголетие. Другие, как заправские гиды рассказывали об истории города и Башни. Ах! Спасибо! ( берёт книгу) Пойду, прочитаю дома! Говорят чудный роман!  И всё о призраках! Теперь эnо так модно! До свидания!
                БИБЛИОТЕКАРЬ
                ( проводив посетительницу продолжает).
Не прошло и месяца, как за Башней утвердилась слава Целительницы и Пророчицы. Вот почему выставленный Правителем у входа в Башню бочонок с надписью «Пожертвуйте на ремонт нашей исторической достопримечательности» быстро наполнялся до краев.  Башня гордилась тем, что именно тень ее древних стен Правитель предпочел прочим строениям города и по-прежнему ежедневно приходил сюда.
                ВНУЧКА
 Но мне кажется, что Башня стала забывать о своем чудесном спасении. Неожиданно нахлынувшая слава затмила былую благодарность к спасшему ее - Сквознячку. Они и прежде ссорились из-за ее непомерной гордыни и спеси, над которыми Сквознячок посмеивался. Но в глубине своей пустоты Башня рада, что хоть кому-то нужна. Однако, теперь почтение, которого ей так давно не доставало, вскружило ей голову, и Башня стала мнить себя особой, приближенной к Правителю. (последнее должно звучать иронически)
                БИБЛИОТЕАКРЬ
А значит – одной из самых важных и значительных особ в этом городе, из милости пригревшей у себя Сквознячка.
 Вдруг звук захлопнутой форточки. Как-то раз Сквознячок возвратился в библиотеку вместе с библиотекарем и внучкой они продолжают работать, им пришлось целую ночь восстанавливать ветхие страницы старых книг.
                БИБЛИОТЕКАРЬ
Возвращение их к жизни старых книг дело особой важности, потому что веселая сказка, в которой Добро побеждает Зло, и все заканчивается хорошо, всегда любима. Ее охотно рассказывают детям и ,поэтому она живет среди нас долго-долго.
                СКВОЗНЯЧОК
Да уж! Кто захочет рассказывать на ночь внукам унылую
 сказку? Так некоторые сказки забываются.
                ВНУЧКА
И забытые нами, они покидают нас навсегда. А чтобы это не происходило, мы все трое и работаем иной раз до глубокой ночи. Но как бы мы не уставали, эта работа приносит нам много радости.

Утро. Детский смех за окном, пробегают беззаботные детишки Мимо окон библиотеки пролетает яркий ,разрисованный  воздушный змей. Библиотекарь подходит к окну. Смотрит  и задумывается Смотрит  на Башню, которая виднеется за окном.
                БИБЛИОТЕКАРЬ
 О! Смотри-ка ! Кажется, наступили каникулы!  Ты , Сквознячок ,работаешь всё лучше и лучше .Сквознячок!А ты славно потрудился последнее время и , пожалуй, и тебе пора отправиться на каникулы , думаю тебе нужно отдохнуть . Туристов желающих увидеть Башню призраков приезжает всё больше , и  тебе приходится всё труднее и тяжелее. Да и  нрав зазнавшейся   Башни становится хуже день ото дня .Похоже сегодня она чем то недовольна? Уж так мрачна....
Вечер ,сцена в библиотеке. Бьют часы.
                СКВОЗНЯЧОК
Да! Думаю она недовольна тем, что я задержался, а мне пора повыть призраками, погреметь решётками ,попугать её посетителей. Так ,что мне пора ! До свидания!
                БИБЛИОТЕКАРЬ
                До свидания, Сквознячок !
Сквознячок вылетает в форточку и полетел  к Башне .Летит над городом. Поёт и винтообразно
 взлетает вверх к Башне. Поёт как бы для неё и  выступая для нее. Потом присел на парапет,
 допевая песню. Сидит , болтает. Сквознячок и Башня. Поёт Сквознячок ,стараясь развеселись
 эту старую ворчунью.
Я сквознячок!
Я даже не сквозняк!
Когда не хочет засыпать,
Малыш , уложенный в кровать
Могу любого укачать !
И будет до утра он спать!
Любого, кто не побоится,
со мною в прятки поиграть.
Могу слегка пощекотать !
Но, кто боится простудиться,
Меня, конечно, сторониться.

Влетает в Башню. Исчезает. Башня ходуном ходит. Раздаются визг, вопли .Завывания"призраков".Толпой вываливаются перепуганные туристы. Бегут прочь от Башни. Довольный Сквознячок летит обратно в библиотеку. Он летит и рассказывает.
                СКВОЗНЯЧОК
 Но не  ради  шалостей , и кувыркания по крышам  летаю я по опустевшему городу, есть  у него  меня очень важные дела. А вдруг кому-нибудь из малышей понадобится  колыбельная ? Одна из тех , которые сочиняет  Старый добрый мастер сказок- Библиотекарь. Да! Да! Библиотекарь той самой библиотеки , в которой я  работаю. ДА-Да: работаю! Я просто ещё не успел рассказать  о нашей библиотеке ,и том чем мы там занимаемся.

Он присел на оконный переплет. То есть , уселся прямо в форточке. Слышен звон ножниц и
 скальпелей .
               Но…Вот! Вот! Слышите? Это - работа над
               восстановлением   книг, потрепанных временем и…
Библиотекарь видит его. Подходит к нему, снимая его с окошка, берёт Сквознячка на руки и
подносит  к столу , где он начинает помогать внучке.
                ВНУЧКА   
                И неряшеством читателей.
 Книги эти подклеиваем , заменяя переплеты, форзацы и даже поврежденные страницы. Только ты Сквознячок. своим легким дыханием, можешь поддерживаешь хрупкую израненную страничку в нужном положении сколько угодно, в то время, как мы….
                БИБЛИОТЕКАРЬ …
           .доделываем другую работу. Подклеиваем, где нужно.

Сквознячок дует .Его друзья . Доделывают работу все вместе. Они засиживаются до утра. Сквознячок спохватывается. Ведь ему  пора лететь, поработать в БАШНЕ.
Сквознячок улетает. Влетает в зарешётчатое окошко Башни. Мечется, завывает, поднимает их со стоном и скрипом. Входят туристы. Они потрясены. Сквознячок старается нагнать страху. Кто-то  устанавливает  фотоаппарат. Сквознячок позирует с явным удовольствием ,принимая довольно комические позы. Подлетает к хорошенькой туристке. И ,завывает ,предсказывая ей будущее.

 
                СКВОЗНЯЧОК
 О! Тебя красавица ждёт счастливое замужество по горячей и страстной любви.

Его ослепил блеск бриллиантов колец и браслетов богатой туристки. И он летит к ней.

Я дух великой прорицательницы, жившей в прошлом тысячелетии. И я вижу, что Вы сказочно богаты! Советую чаще помогать ближним   и пощедрее!

Он еще покуролесил.  Но ,видя, что туристы достаточно напуганы, вылетел из оконца. Он полетел в сторону верхушки Башни. Он обращается к ней, присев отдохнуть на край парапета.
                СКВОЗНЯЧОК

А вот и я! Сегодня  твои посетители  выбегали перепуганные как никогда, и это значит, что потрудился  я на славу. Но  не по душе мне эта работа . То ли дело работа в библиотеке , это так интересно .

Рассказывал в то солнечное утро Сквознячок старой Башне. Но она, не дослушав, фыркнула:

                БАШНЯ
        Подумаешь, ерунда! Сидеть до глубокой ночи и
  подклеивать   пропахшие пылью полуистлевшие страницы.
                СВОЗНЯЧОК
               Как ты не понимаешь?! Мы дарим людям сказку!
                БАШНЯ
 Дарите сказку?! Это мы с тобой дарим людям сказку! Посмотри,  сколько людей издалека приезжает сюда! Мы делаем прекрасное,  благородное дело!





                СКВОЗНЯЧОК
 Что ты несешь, глупая гордячка! То, что мы делаем с тобой,
это простой обман, и я решился на него только ради твоего спасения. Если бы ты знала, как мне противно обманывать людей! А как трудно мне греметь тяжелыми кандалами и ржавыми решетками на твоих окнах! Да я буквально надрываюсь! Я же всего-навсего Сквознячок. А ты сама, кажется, поверила в эту белиберду, как и в мнимое величие твоего обожаемого Правителя, этого несносного болтуна!
                БАШНЯ
Да как ты смеешь так непочтительно отзываться о нашем
 Правителе! За такое вольнодумство тебя надо отправить в тюрьму!
                СКВОЗНЯЧОК
Ха-ха! А ты кто такая? Забыла? Ты и есть тюрьма! И мне, живущему в твоих стенах, бояться нечего. Впрочем, мне пора на свободу!  Библиотекарь сказал, что я давно заслужил отдых. Так что я отправляюсь на каникулы! Послушай.. А, кстати –что это такое: ка-ни-ку-лы?
                БАШНЯ
Это когда ничего делать не нужно. Дети не ходят в школу и едут в гости к бабушкам, к  дедушкам. А, ты Сквозняк безродный! Кто тебя ждёт? Кому ты нужен!СКВОЗНЯК безродный!..
Ты?! На каникулы?! А как же я?! Да и что в них хорошего? В этих каникулах?!!! Вот я уже 300 лет на каникулах и ничего, кроме скуки, не испытала.( романс о каникулах. Башня поёт)


                К чему каникулы?
                И праздничные дни?
                Они ,поверь, унылы и скучны!
               
   Когда тебя никто не ждёт ,
   И к твоему приходу пирог не испечёт!
   Минуло 300 лет тоски!
   Каникулы ! Напрасные мечты!
   Нет ничего в них кроме чепухи!
   Каникулы! Скорей бы вы прошли!

                СКВОЗНЯЧОК
                А я скучать не буду!
Сквознячок подлетел к краю парапета и громко крикнул на все четыре стороны.

                СКВОЗНЯЧОК
Братцы мои! Северный, Южный, Западный и Восточный! Ветры! Прилетайте скорее, посмотрите, как я вырос и окреп. Я хочу  летать по белу свету вместе с вами ! Я хочу увидеть весь мир!
                БАШНЯ
Эй, не кричи так громко, видишь, внизу появился Правитель. Не мешай мне слушать его.
И, действительно, Правитель только  что разложил поудобнее свои листочки, откашлялся и начал читать.
                ПРАВИТЕЛЬ
                Новостей сегодня нет, и не предвидится!
                И это лучшая новость дня…


Рецензии