Море, стадион, девушка

Когда стало ясно, что турбюро откроется только через два часа, я от всех ушла. Сидеть на пустом пыльном стадионе в ожидании начала рабочего дня, когда вокруг тебя раскидывается прекрасный южный город-герой - уж нет уж...

Соседи по купе, к моему счастью, со мной не увязались: все были заняты поеданием оставшихся от путешествия варёных куриц, смекнув, что через час начнётся беспощадная крымская жара.
И я просто пошла одна, помахивая сумочкой, пошла по незнакомой улочке, между каменными дувалами - весело вверх, вверх, вверх... не сразу сообразив, что это как бы всё-таки гора и что, может быть, придётся слезать. Но мне очень хотелось увидеть море один на один. А вдруг я сверху его увижу?

Я долго карабкалась вверх по склону, выскальзывая из модных сабо, цепляясь за тощие былинки и удивляясь такой дикой растительности посреди прославленного города. Иногда было такое впечатление, что я из дома и не уезжала - что это наша гора Гусевка, резко обрывающаяся к Оке - та же крутизна, тот же белый камень и пыльные кустики цикория. Только рекой не пахло. Но пахло чем-то вольным, и свободным, и весёлым, и детский восторг гнал меня вверх, вознося над городом к облакам....

Конечно, это была не Гусевка. Весьма обжитая и плоская площадка обнаружилась наверху - с лавочками и цветочками. Звенел утренний воздух, и невдалеке, в лучах нежаркого молодого солнца, толстый дяденька в спортивном костюме подтягивался на ветке дерева. Я приблизилась и увидела, что дерево персиковое. Нет, это была не Гусевка...
Но что это? Что же это? Где я?
 - А вы не скажете, что это за гора?
 Дяденька отцепился от ветки и  удовольствием ответил:
- Скажу. Это х*ара Митридат...

Ничего себе!!! Легендарный Митридат!!! Вон я, оказывается, куда вползла в своих новых сабо!
 И сразу вспомнилась "Улица младшего сына" и каменоломни, Володя Дубинин, и всё это хлынуло и отхлынуло - а море-то где??? И как сюда этот дяденька вскарабкался по такой крутизне, ничего  себе спортсмен...

- А как спускаться-то отсюда? - всё-таки спросила я, понимая, что выгляжу не просто праздной туристкой, но ещё и глупой праздной туристкой.

- А вон, тамочки! - торжественно повёл рукой дяденька, и я сделала десяток шагов - и... ооо... аааххх!!!...
...Буквально от моих ног распахнулась внезапно далеко-далеко вниз прекрасная, широкая,  роскошная прямая лестница, одна их красивейших знаменитых лестниц Крыма, белая в лучах утреннего солнца, совершенно пустынная в такой ранний час...

 И она уходила -  отсюда казалось, что прямо погружалась ступенями - в бирюзовое, бесконечное, дивное и величественное пространство, полное радостного цвета и света, полное спокойствия, игры и тайны, а на горизонте это бирюзовое превращалось в туман и послушно перетекало в чистое безоблачное небо...
 Я стояла в торжестве этого цвета морской волны -  оттенков его было так много - и я была одна, почти повисшая над миром, которого никогда ещё не видела, уже понимая, что такие минуты никогда не повторяются больше, никогда, никогда...

А потом, всхлипывая, шмыгая носом, я спускалась по лестнице, спускалась медленно, по-королевски одна, оставляя на каждой ступеньке свою глупую, никчемную жизнь, свои глупые, никчемные слёзы, свои бессонные ночи, своё растерзанное сердце, свою безответную любовь, свою бесталанность и пустую суетность...

А море, подпуская меня всё ближе и ближе, смывало эти глупые кучки и бессмысленные лужи, омывая и очищая моё будущее, настоящее и прошлое своей чистой, мудрой, прозрачной, живой морской водой...

Когда я вернулась на стадион - совершенно новым человеком - куры были съедены, и доедались крутые яйца.

 


Рецензии
Каждому своё. Кому-то - бесконечное, дивное и величественное, кому-то - ветка персикового дерева и спортивный костюм, кому-то куры и крутые яйца.

Константин Кучер   29.03.2017 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.