Первый снег у нас и там

Природа подарила нам много чудес, одно из них - круговорот пор года.  Лето, осень, зима, весна и так повторяется на нашей земле уже миллионы лет. Для нас это привычно и буднично, но ведь как это здорово.
Осень.…  У меня она ассоциируется со словами: теплая, мягкая, золотая, дождливая и задумчивая. Но бывает она проказница и колючей, непредсказуемой.
В нашем Запорожском крае обычно осень бывает теплой до средины октября. Особенно я люблю «Бабье лето». За теплыми днями постепенно наступают прохладные дни. И вдруг …. Утро, взгляд в окно и на земле я вижу белое покрывало. Первый снег в одну минуту, очищает, облагораживает землю. Унылая картина осени моментально преображается в светлый фон праздника, обновление и таинство нового. Ничего, что первый снег быстро тает, главное, что он был и праздник состоялся.
Волею судьбы мне посчастливилось увидеть первый снег в Иерусалиме. Такое обычно бывает в Израиле очень редко. И то благодаря тому, что Иерусалим находиться примерно на высоте 600-700метров выше уровня моря. Выехав утром на машине из теплого, дождливого Тель-Авива уже через час я попал в сказочную страну. Пальмы, солнце, сочная зелень вокруг и белый ковер на земле. Мой напарник, «сабр»* по имени Сахи радовался первому снегу, как ребенок. С особенным интересом он брал снег, и забыв обо всех мирских проблемах мы начали с ним играть в снежки. Между нами было много различий: разница в возрасте, разные культуры, вероисповедание и т.д., но нас объединяла одна ниточка – радость единения с природой.
Я попытался отразить свои впечатления о двух эпизодах из моей жизни. Украина и Израиль, между ними три тысячи километров и всего лишь три часа полета на самолете. Степная умеренная полоса и субтропики. В один миг первый снег объединил такие разные страны в одну картинку.
Спасибо тебе за это – первый снег.

* Сабр - человек, рожденный в Израиле.

21.11.2009г.


Рецензии
А не только Цахи радуется снегу. Помню, когда мы жили в Назарете, однажды выпал снег. И мои сыновья буквально неистовствовали, радуясь этому необычному для нас событию. Я думаю, что снег - это настоящая радость.
Как жаль, что люди его загрязняют!
Счастья Вам.
С теплом,
Илана

Илана Арад   25.01.2011 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.