Высший пилотаж

После напряженного трудового весенне–летнего дня почти все жители небольшого города Никольска крепко спали, хотя были исключения. Точно установлено, что в это время бодрствовали два человека. Сторож городского парка культуры и отдыха Павел Михеевич, которого знакомые называли Михеич, сидел у ворот на трехногой табуретке. Он созерцал природу, ждал восход солнца, слушал волнующие трели соловьев и усиленно боролся со сном. Его старенькое ружье, висевшее на плече, в такт колебаниям его туловища, ударялось о железную дверку и гремело, разгоняя дремоту, при этом приходилось поправлять свое боевое оружие.


– Здорово, дедуль! – вывел сторожа из полусонного состояния молодой человек в милицейской форме.
– Здравствуй, сынок! Ты что пришел? У меня все тихо, спокойно. Я никого не вызывал. Ну, как, порядок нарушают?
– Не без этого, сегодня одного пьяного семейного буяна успокаивал, отвез в вытрезвитель. А так все обошлось спокойно. Знаю, что и ты меня не вызывал. Просто сдал дежурство, от прохладной ночи спать не хочется. Иду домой. Вижу, человек сидит, думаю, поговорю, узнаю новости.
– Новости и без меня всем известны. По городу развешены объявления, что сегодня в парке состоится открытие летнего сезона. Днем здесь уйма народа работала, порядок наводили, чистоту. Все аттракционы проверили, отремонтировали, где требовалось, подключили электричество», – рассказал сотрудник культурного учреждения собеседнику.


В Никольске парк был любимым местом отдыха горожан, особенно детей и молодежи. У касс по продаже билетов всегда выстраивались очереди. Одним нравилась карусель, другим качели–лодочки. Наибольшим спросом у отдыхающих пользовались самолетики, жаль, что их было всего два. Они такие красивые, сияют на солнце краской небесной голубизны. Во время полета вращается пропеллер, в кабине громко шумит двигатель, машина круг за кругом поднимается ввысь – создается впечатление полета на настоящем самолете.


Николай, так звали стража порядка, со своей девушкой Людой, катался на карусели, качался в лодочке, стрелял в тире, но летать на самолетиках она не соглашалась, боялась, голова закружится. После рассказа сторожа о хорошей подготовке к работе всего охраняемого им хозяйства парню очень захотелось в новом сезоне работы парка стать первым пассажиром этого чудо-аттракциона! Николай стоял перед этой парой красавцев и жалел, что в день открытия парка ему снова выпадает дежурство, значит, не сможет отдохнуть как все, придется охранять спокойствие горожан и общественный порядок.
Молодой человек рассудил, почему бы ему сейчас не отдохнуть, не доставить себе удовольствие, радость развлечения?


Коля сказал: «Дедуль, я обращаюсь к тебе с просьбой не по милицейской службе, а по дружбе: давай покатаемся на самолетиках! Я так об этом мечтал, да все работа не позволяла.
– Мне то же интересно. Хоть в парке работаю, но никогда не летал на самолетах, стесняюсь, люди засмеют, скажут, старик, а за молодыми гонится. А ночью нас никто не увидит, я не против немного полетать, сверху на землю посмотреть. Только скажи, мил человек, кто нам рубильник будет включать?
– Никто! Мы сами! Ты первый садись в самолет, он медленно разгоняется. Я включу рубильник и на ходу успею запрыгнуть в свой самолет.
– Кто выключать будет? – спросил встревоженный старик.
– Об этом не беспокойся, я видел, все делается автоматически: самолет доходит до верхней точки и снижается. В автоматике время рассчитано, работникам деньги нужно зарабатывать, а не катать безбилетников, таких, как мы с тобой. Понял?
После доходчивых объяснений и уверений в полной безопасности полета со спокойным сердцем сторож со своей берданкой, кряхтя и потирая рукой обострившийся радикулит, перелез через борт летательного аппарата и удобно расположился в кресле. Николай включил рубильник, ловко прыгнул в свою пилотскую кабину. Мощно зарычали моторы, закрутились пропеллеры, самолетики постепенно набирали высоту. Летчики с радостью и ликованием с высоты смотрели на деревья в парке, на другие аттракционы, на завод с ночным освещением, расположенный неподалеку. Ощущение от полета было невероятное: самолетики то падали вниз, то взмывали вверх, отчего замирало сердце. Вот долетели до верхней точки, стало страшновато: пора бы включиться автоматике на спуск, но продолжалось безостановочное кружение на одном месте, на самом верху балки, к которой крепились самолеты. Первым забил тревогу Николай: «Дед, автоматика отказала, стреляй скорее, может, кто услышит и отключит рубильник?»
– Как я буду стрелять, если у меня нет патронов?»
– Зачем же ружье носишь?» – обозлился милиционер.
– Это так, чтобы отпугивать. Ты сам стреляй быстрее, а то мне нехорошо с сердцем и голова кружится, перед глазами все мелькает.
– Мне стрелять не из чего. Дежурство кончилось, пистолет сдал.
Вероятно, это были последние слова, которые сказали неудачники в ожидании спасителей, а их все не было. После ремонта электричество работало исправно, самолетики продолжали нарезать виражи. Сколько бы еще продолжался незапланированный аттракцион, неизвестно. Наступило утро, заводчане отправились на работу. Проходя мимо парка, люди поднимали вверх головы, любовались чудесным зрелищем с работающим аттракционом и с умилением произносили: «Сегодня открытие парка, спозаранку проверяют. Они отвечают за жизнь посетителей, боятся, как бы чего не случилось. Про эти ЧП в парках в газетах пишут». И только одна женщина пришла в ужас, догадалась, что происходит что-то ненормальное. Она постояла некоторое время, тщательно вглядываясь в происходящее. Самолетики так быстро мелькали, что сначала ей показалось, будто в кабинах лежат темные тряпки. Потом удалось разглядеть человека в милицейской форме и мужчину с ружьем. Это походило на бандитизм, и она поспешила в милицию. В парк быстро приехали милиционеры, работники скорой помощи, директор парка. Специалист выключил злосчастный рубильник, убедился, что в автоматике заело деталь. Высший пилотаж закончился тем, что «космонавтов» вынесли на носилках. Кто-то съязвил: «Старик то старик, а зорька пионерская заиграла». Молодой милиционер быстро пришел в себя, а пенсионера долго отхаживали в больнице. Когда они пришли в чувство, то обо всем рассказали местным журналистам. Из газеты все узнали о ЧП городского масштаба. Неисправность быстро устранили, открытие парка состоялось в назначенное время. Все лето самолетики пролетали без единой аварии.


Рецензии