Прогулка

     Весной возле нашего дома у бродячей кошки родились две дочки. Вскоре я заметила, что они совершенно разные не только внешне, но и по характеру. Одна была рыжеватая, и я назвала ее Рыжухой. А другая черно-белая, причем пятна располагались так, что на белой голове одно ухо оказалось черным, вот я и назвала ее Черное ушко. Для уличной кошки она всегда была идеально чистенькая, шагу не ступала без своей сестры и часто жаловалась. Дети таких дразнят мамсиками. А Рыжуха, еще не успев как следует вырасти, уже набрасывалась на взрослых кошек, быстро указав каждому его место у кормушки. Остромордая, наглая и пронырливая, она не вызывала симпатии.
Обе кошки были достаточно дикими, и в людской ласке не нуждались. А если я пыталась до них дотронуться – испуганно отскакивали. Но почему-то в моих прогулках вдоль нашей улицы Рыжуха пыталась меня сопровождать, а вслед за ней приходилось тащиться и ее робкой сестричке.      
В тот день я отправилась в парк,  –  он был неподалеку. Рыжуха решительно пустилась вслед, а несчастная паинька Черное ушко семенила сзади и жалобно мяукала, уговаривая сестру вернуться домой подобру-поздорову. Любопытно, как долго кошки будут за мной идти?  Сколько я ни оглядывалась, кошки не отставали. Интересно, и что они себе думают?..   
Вечерело. Парк постепенно переходил в лес. Рыжуха, все это время беззаботно бежавшая, вдруг отошла на обочину и притаилась. А Черное ушко, забыв, что ей следует меня побаиваться, и вовсе прижалась к моим ногам. Похоже, здесь мог быть кто-то пострашнее меня. И кого же они учуяли? Я предполагала, что в лесу могут водиться шакалы. Мне-то их бояться нечего – просто маленькие серые собачонки, но кошкам страшно. Ага, вот будете знать, как убегать с насиженного двора! Однако и мне пора домой, быстро темнеет, легко споткнуться.    
На обратном пути кошки вдруг потерялись из виду. Куда они делись? Решила позвать, и что я вижу?.. На зов из ближайших кустов появляются  не только Рыжуха и Черное ушко, но, откуда ни возьмись, и еще целая стая чужих кошек!
Ах, вот, наверное, кого опасались Рыжуха и Черное ушко! Хоть это их сородичи, но в кошачьих отношениях не все так просто! Удалившись от дома, мои провожатые пересекли невидимую границу и попали на чужую территорию. По всему видно: чужие кошки явно не преисполнены благими намерениями. Уже и завывать начали...
 Я как-то даже растерялась. Две не совсем взрослые кошечки против целой банды? И что теперь? Может, вмешаться и разогнать эту компанию? Я посмотрела на сестер. Черное ушко испуганно сидела за спиной у Рыжухи, а та и не думала выдавать страх. Она и сама умеет грозно выть. И Рыжуха издала длинный угрожающий вой. Чужие кошки ответили тем же и подобрались ближе. Назревала поножовщина. Казалось бы, пора давать стрекача, ведь врагов намного больше. Но Рыжуха, видимо, не умела считать, зато была переполнена таким боевым огнем, что только тронь – взорвется от злости.
А вот Черноое ушко так пугала предстоящая потасовка, так ужасала, что ей пришлось громко мяукнуть от страха и тут же пожалеть об этом! Разгневанная Рыжуха, услышав позади себя жалобное «мяу», молниеносно развернулась и дала трусихе оплеуху. Эпизод был таким красноречивым, что если бы Рыжуха была говорящей, она, несомненно, произнесла бы такую отповедь: 
– Подумать только! Я вою, стараюсь, пугаю изо всех сил, угрожаю им, как могу... Нет бы помочь мне, так вместо этого она разнылась тут, слюнтяйка!   
А драки не случилось. Рыжуха тут же поняла, что Черное Ушко плохой помощник в бою, а в одиночку противостоять целой стае кошек не под силу даже отъявленной задире. Проучив сестру, она все-таки бросилась наутек и задала такого стрекача, что противники отстали, и обе кошки благополучно добрались до родного двора.


Рецензии
Хорошо написано. А кошачьи оплеухи очень хорошо знакомы - у нас старшая кошка частенько отпускает их и своему уже взрослому сыну, и щенку, если тот надоедает.

Александр Ковальчук   16.12.2018 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.