Тайны деревни крутое осколки прошлого - отрывок

   Тайны деревни Крутое:
Осколки прошлого.

І. Ночное возвращение

«Зачем я осталась на ещё одну чашку чая?» - подумала Арзу проходя по тёмной посадке, от своей подруги из Скуратова.
 -Ух - ух - ух — раздалось в темноте, прямо над головой.
 -А - а - а — закричала Арзу услышав уханье. Посмотрев наверх, она увидела на ветке дерева сову. «Но откуда здесь взяться совам» - ещё больше испугалась девушка. Ей показалось, что кто - то стоит у неё за спиной. Но когда она обернулась, там никого не           оказалось. «Ну вот, похоже у меня паранойя» - подумала Арзу. Но всё же дальше она перешла на бег. Ей послушелось чьёто дыхание над ухом.
 - Кто здесь? — спросила Арзу срывающимся голосом.
 - А ты не догадываешся? - услышала она шепот в ответ.
 - Напомощь, помогите кто нибудь!
 - Замолчи! — приказал голос.
 - Нет, не надо — вскрикнула девушка и упала на землю.

ІІ. Прибытие

 - Ну наконец то приехали! — сказала  Аня выходя из машины напротив магазина Малика. Возле магазина было необычайно много народа.- Интересно, что здесь произошло?  — спросила она Дашу которая только что хлопнула дверью с другой стороны машины.
 - Незнаю, давай подойдём может там есть знакомые?
 Подойдя поближе они услышали разговоры людей:
 - Мы нашли Арзу сегодня на второй посадке, она лежала без сознания. Её уже отвнзли в больницу.
 - О, боже! — вскрикнула Даша услышав знакомое имя.
 - Кто такая Арзу? — удивлённо спросила Аня.
Знакомая, она живет на другом конце деревни. Нам надо найти Сашу или Настю.

***

Идя по дороге к дому девчонки незаметили ничего странного. Погода была чудесная: светило солнце, на небе небыло ни единого облачка. Стояли чудесные июньские дни.
 - Далеко ещё идти? — спросила Аня, сгинаясь под тяжестью рюкзака, который рна взяла с собой из города.
 - Мы прошли только половину пути! Не надо было набирать с собой в поездку столько вещей, нужно брать только самое необходимое. Мы же приехали не на всё лето, а только на пол месяца!
 - Ладно не умничай сама то два дня собирала свои вещи!
 - Я просто отбирала, что мне понадобиться, а что нет. Кстати эта дорога рядом с черёмухой ведёт к колодцу, а этот участок с лева наш...
 - Извини Даш, но мне сейчас не до достопримечательностей. Давай сначала избавимся от рюкзаков, а потом пойдём погуляем.
 - Ань ты такая ленивая! Ну ладно как хочеш, мы кстати уже пришли, сейчас поворот направо и вторая часть дома слева как раз то что нам нужно
 - Ура, а то я думала придёться через лес переться — пошутила Аня Странно — сказала Даша дёргая дверную ручку входной двери, - Дверь заперта, может бабушка сейчас в саду, или пошла в гости, а дедушка наверно на рыбалке.
 - Вот блин, что то нам сегодня совсем не везёт. Давай оставим вещи здесь и поищем твоих родных.
 - Конечно, сад через дорогу.

***

- Красивый у вас сад, мне нравиться.
- Да, я тоже люблю здесь гулять, особенно красиво здесь летом и осенью. Может ты и осенью приедешь к нам погостить?
- Конечно, если твоя бабушка не будет против и мои родители меня отпустят, то считай я уже здесь.
- Ну и здорово, вот смотри моя бабушка возле беседки пропалывает альпийскую горку.
- Привет девочки как добрались?
- спросила бабушка Валя снимая резиновые перчатки и отряхивая одежду. Пойдемте в дом, и за чаем всё расскажите

***

- Так значит Арзу нашли в посадках? Ужас какой, вы главное не гуляйте поздно, а то я буду за вас волноваться.
- Это очень странная история - сказала Даша, допивая чашку чая который бабушка налила девчонкам, - почему Арзу потеряла сознание на посадке и почему она до сих пор не пришла в сознание? Кстати Настя или Саша сейчас в деревне?
- Да они сдесь уже 3 дня и заходили искали тебя, спрашивали когда ты приедеш.
- Вот и хорошо, думаю нам надо навестить их может они знают что нибудь, - вставая из-за стола и ставя кружку в раковину сказала Даша, - Ань, ты попила?
- Я выпила весь чай, пока ты рассказывала про Арзу - засмеялась Аня
- Ладно девочки если я вам понадоблюсь я за домом, на грядках к шести часам жду вас поесть, незабудьте.

3. Поиски

- Здравствуйте, а Настя дома?
- Нет, она пошла гулять с Сашей - ответила Настина бабушка, Рая.
- Ну ладно, мы тогда пойдем поищем её.
- Дверь дома закрылась и девочки вышли через калитку на улицу, присели у песочницы.
- У Саши их тоже нет, ладно пошли, не думаю что ребята гуляют далеко от дома, они гдето рядом. Вот тот проулок рядом с гаражом ведет как раз к колодцу, возможно они там. Пошли.
Идя по узкой дорожке девочки молчали пока не дошли до поворота на ещё более неудобную дорожку, по которой поднимался бородатый мужчина с ведрами.
- Здравствуйте - поздоровалась Даша, но мужчина прошел мимо, оттолкну в Аню в сторону с такой силой, что она врезалась в забор.
- Смотрю не все жители вашей деревни гостеприимны - потирая ушибленный бок констатировала Аня.
- Я не дная этого человека, первый раз его вижу - удивленно проговорила Даша . - Но может он приехал к кому нибудь погостить, хотя я тоже не могу знать всю деревню, ладно, как бы там не было нужно найти ребят, пойдем.
- Я вижу ваш колодец, мда... - я думала он будет посовременнее выглядеть, ну ладно. Ребят здесь нет.
- Видиш тропинку за колодцем? Она ведёт на полянку, может они там?
- Ну пошли посмотрим.
Поднявшись на бугор, они ничего не обнаружили, но Ане очень понравились цветы которые там росли и она решила набрать букет, пока Даша подошла к огромному ясеню который рос почти на середине поляны.
- Я нашла послание от Насти подойди посмотри - позвала Даша, Аню
- Это тебе - протягивая один из букетов Даше сказала Аня. - Думаю твоя бабушка обрадуется  свежим цветам.
- Спасибо, прочитай послание - сказала Даша на листок прикрепленный к дереву.

"АШД ВЕТИРП, ЫМ ЧАССЕЙ ГУМЕЛЯ АН ЗЁРЕБАКХ, РИПОДИХ ЫМ МАТ ДЕБУМ ОД РЁЧЕТЫХ ВОЧАС ИЛЕС ЯАН ИПРХАЕЛА С ЙОБТО, ТАВХИРИП ЁЕ С ОБСОЙ
ТЯНАС"
 
- Что это за бред? - непонимающе смотрю на послание спросила Аня.
- Это анаграмма, в словах буквы меняют местами, дай мне десять минут и я её расшифрую.
- И зачем Настя это так написала? Что бы мы мозги лишний раз напрягли?
- Нет, чтобы кто попало не читал это послание, и вообще не отвлекай меня, это не так то просто расшифровать. 
- Ладно пойду ещё цветов наберу там, кажется, в кустах я видела колокольчики.
Через несколько минут Даша позвала Аню.
- Всё, я расшифровала!
- Уже иду - ответила Аня вылезая из кустов с букетом колокольчиков.

"ДАШ ПРИВЕТ, МЫ СЕЙЧАС ГУЛЯЕМ НА БЕРЕЗКАХ, ПРИХОДИ МЫ ТАМ БУДЕМ ДО ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВ ЕСЛИ АНЯ ПРИЕХАЛА С ТОБОЙ ПРИХВАТИ ЕЁ С СОБОЙ
НАСТЯ"

- Ну ты даеш, я бы три часа разгадывала - восхитилась Аня.
- А сколько сейчас времени? Я просто часы дома забыла, а телефон на зарядку поставила - облакачиваясь на ясень спросила Даша.
- Сейчас половина четвертого, пошли быстрее, а то они уйдут - поторопила подругу Аня.
- Можно не спешить до берёзок идти минут пять, пошли через этот проход так будет быстрее - указала Даша на узенькую тропинку между участками.
Всю дорогу до берёзок подружки шли молча, лиш иногда Даша прерывала тишину, показывая на дома и говорю кто в них живёт.
- Вот и березки, но ребят я что то не вижу, чтож за день то такой! Не могли же мы пол часа идти! Сколько сейчас времени?
- Без двадцати минут четвертого - вздохнула Аня - Ты будеш каждую минуту время спрашивать?
- Нет не каждую! Почему же их здесь нет? - начала выходить из себя девушка.
- Успокойся, может они чем нибудь заняты.
-  Зачем назначать встречи и не приходить? - обрывая листья с березы не унималась Даша.
- Остынь! Что ты психуеш? - пыталась успокоить Аня подругу.
Крупная капля дождя упала Дарье на нос и стекла вниз, и с подбородка упала на землю.
- Пошли домой, а то попадем в самый ливень - расстроенно сказала Даша.

***

Дождь барабанил по крышам как неумелый ударник, всё время сгибаясь с ритма. Его капли стекали по листьям деревьев тонкими струями. Темные свинцовые тучи затянули небо и не один луч солнца не мог проникнуть на землю

4.

- Я сейчас умру от скуки - разбирая свой рюкзак заявила Аня.
- Тебе то хоть есть чем заняться - сказала Даша лежа на диване и изучая потолок - Ты ещё пол часа будеш вещи разбирать, а я всё за 10 минут разобрала.
- Ну вот, а ты говорила вещей надо меньше брать!
- Ой, хватит про эти вещи, меня уже мутит от них - перевернувшись на бок призналась Даша.
- У меня пропала резинка для волос! - бросая на пол пустой портфель и обыскивая кучу вещей на столе воскликнула Аня. - Я точно клала её перед отъездом!
- Посмотри внимательней, куда она могла пропасть?
- Я знаю! Помниш мы оставляли рюкзаки на лавке? Когда ходили искать твою бабушку. Может кто то украл резинку пока нас не было, у тебя ничего не пропало?
- Да вроде нет, - вставая с дивана проговорила Даша, - но думаю надо проверить, на всякий случай.
После недолгого осмотра вещей, Даша сообщила что не обнаружила никаких пропаж.
- Что же мне делать, это моя самая любимая резинка! - расстроилась девушка.
- Да ладно, куплю я тебе резинку, когда приедем в город. Если хочеш всех цветов радуги - пошутила Даша.
- Такой как у меня была нигде не найдеш. Она дорогая была, красивая с кристалами Сваровски, я её в Москве покупала.
- Конечно жаль резинку, но думаю что это не такая уж потеря
- Но...
- Ладно, - перебила Аню Даша - ты как хочеш, а я уже устала и ложусь спать.
- Ну я тогда тоже лягу.
И хотя за день Даша устала она еще долго ворочилась в кровате пытаясь выбросить из головы события сегодняшнего дня. 
"Что случилось с Арзу? Почему ребят не оказалось на березках? Что за бородатый мужчина толкнул Аню? И куда делась резинка" - думала Даша.
С этими мыслями она и уснула, всю ночь ей снились кошмары из за которых ей не удалось выспаться, а настырный шум дождя вызывал головную боль.

***

- Просыпался соня - толкнула Аня подругу - Уже десять часов, вставай быстрее, а то опоздаем.
- Куда поедаем? Я совсем не выспалась, дай мне часок поспать - спросоня пробурчала Даша.
- Ты в магазин не хочеш сходить? - удивилась Аня.
- Нет, дай поспать пожалуйсто! - отвернулась к стенке обиженно сказала Даша.
- Ну как хочеш я пошла в магазин.
Взяв свою сумку и кепку Аня вышла из комнаты и пошла на кухню перекусить перед походом в магазин. На столе лежала записка:

"ДЕВЧОНКИ Я С ДЕДУШКОЙ ПОЕХАЛА В ГОРОД НАМ НАДО ОПЛАТИТЬ СЧЕТА, В ХОЛОДИЛЬНИКЕ НАЙДЕТЕ ЕДУ, МЫ ВЕРНЕМСЯ ПРИМЕРНО К ТРЕМ ЧАСА ДНЯ. НЕ СКУЧАЙТЕ, КЛЮЧ ОТ ДОМА ЛЕЖИТ НА ПОЛКЕ В ВЕРАНДЕ
БАБУШКА ВАЛЯ"

"Так чтобы мне поесть?" - подумала Аня открывая холодильник. "Вот это то что мне нужно" - доставая колбасу обрадовалась Аня.
Поставив чайник на плиту, девушка сделала себе бутерброд и подождав пока чайник вскипит навела себе кофе.
"Уже половина одинадцатого, надо идти, а то магазин закроется" - допивая кофе подумала девочка.
Вставая из-за стола Аня взяла свои вещи и направилась в веранду. Немного поискав на полке ключ, она вставила его в дверной замок, повернула и дверь открылась.
"Надо ли закрывать Дашу" - подумала Аня - "Лучше закрою а то мало ли кто зайдет в дом"
Аня закрыла дверь положила ключ от двери в сумочку и через калитку вышла на дорогу. По пути она осматривала окрестности и обратила внимание на вторую половину дома Дашиной бабушки.
"Интересно, давно ли там никто не живёт? Спрошу Дашу, когда вернуть из магазина"
Погода была замечательной лиш дорога была сырой и кое где были небольшие лужи.
Пройдя поворот Аня посмотрела на чудесный вид открывающийся с этой возвышенности.
"Какая красивая деревня, непохожа на обыкновенные деревеньки" - мысленно восхитилась девушка - "А это вроди бы участок принадлежащий Дашиной бабушки, думаю они не будут против если я посмотрю" - поднимаясь по выложенным в земле ступенькам подумала Аня.
К её удивлению на участке был человек.
"Кто это? Ведь родные Даши сейчас в Туле" - немного испугавшись подумала она и решила спрятаться за росшие недалеко кусты. Всматриваясь в человека через листву деревьев она поняла что это мужчина и что он что то закапывает. Доделав свою работу мужчина воткнул лопату в землю и повернулся лицом к той стороне где в кустах сидела Аня.
"Ой, не может быть!" - мысленно воскликнула Аня
К её удивлению это был тот мужчина который толкнул её на пути к колодцу. Почетав бороду он взял лопату и направился к выходу с участка.
"О боже, он же может меня заметить!" - не на шутку испугалась Аня. Стараясь, быть как можно более незаметной она присела и отодвинулась как можно ближе к забору и дальше от входа на участок.
"Лиш бы он меня не заметил!" - молила девушка.   
К счастью проходя мимо кустов мужчина не обратил на них никакого внимания. Он спустился по ступенькам и пошел вверх по дороге тем самым пропадая из зоны видимости Ани.
- Уф... пронесло! - стирая пот со лба обрадовалась девушка. Она уже собралась выбираться из кустов но потом


Рецензии