33

Рисунок 97г: Панорама


***


Сказки не умнее поговорок или загадок и наверняка сочинялись теми же самыми людьми, причем не исключено, что у некоторых из них набиралось целое собрание сочинений – ведь надо только освоить метод и весь набор чудес…

***

Я черное дерево в поле.

Я еду на крыше ночной электрички - звезды, огни фонарей и ветви деревьев проносятся мимо  на страшном ветру.

Я лыжник  под вечер - уже смеркается, а кругом ни души.

Я одно из четырех колес машины дня нашей семьи.

Я сад по состоянию на 13 октября - сыро, голо, склизко и холодно, но вот на 5 минут проглянуло солнце - бледная девушка мимо шла и слегка улыбнулась.

Я река ясным утром - ослепительный блеск; я плохая погода, я насморк...

(«Ты лошадь, поэтому у тебя такое плохое настроение»)
Я медоносный муравей, поднимающийся по стеблю в рай к цветку. Я самозабивающийся гвоздь, надеющийся найти в пустыне стены воду. («Ты маленький мальчик, твой голосок звенит копейкой») Я второе покрывало на кровати, где уже все есть: матрас, простынь, одеяло, покрывало. Или я матрас нового цикла; или даже новая кровать. Я штора, сплю стоя, спиной загородив окна, чтобы не было видно, что комната пуста…

«Мои картины как сопливый, мятый носовой платок в моем кармане. Мои писания – это не ткань, а паутина…»

***

Гляжу на кресло и думаю о всех местах отсутствий и временах ожиданий. Гляжу на кровать и думаю обо всех плоскостях и полях. Гляжу на люстру и думаю обо всех богатых, что висят над головой…

***

Хотел бы я почитать сказки, в которых силы зла были бы весьма многочисленны и многообразны, сильны не столько внешне, сколько на деле – «мы тоже  скромны!» -  а простоватый Иван оказался лишен диковинных способностей, позволяющих добиваться побед со сказочной легкостью. Про Ивана-таракана, востосковавшего о человечьем достоинстве и пожелавшем покинуть привычный мир тараканов и крыс. О, его жизнь была бы полна приключений, он извергал бы из себя какую-то слизь и опрокидывался на спину на каждом повороте дороги. «Господи», говорил бы таракан движениями своих скребущих воздух лапок, «доколе?!».

***

- «Важен не столько дом, сколько земля при доме»…

***

Сладострастье: страсть  всегда пахнет жестокостью, а сладость – глупостью…

- «Вот как яблоко пожираешь, так и женщину пожрешь. Ржи по жеребиному, чтобы в драках быть как носорог, в делах как буйвол, а со своими как дойная корова».

***

Настоящие дела трудны – тут нельзя рассчитывать на чистый ум и чистое терпение, надо рассчитывать на грязный ум, на грязное терпение, на грязные руки – на боль,  унижение и отчаяние.


Рецензии