Настоящий полковник

 Продолжение очерка Дура-лошадь.( см. в "мемуары") Срок командировки подошёл к концу. Бригаду сыщиков снова собрали в Управлении Оренбурга. Начальство поблагодарило нас за оказанную помощь и выдало премию -  аж по двадцать рублей каждому. Результаты нашей деятельности были весьма впечатляющие, но всех проблем всё равно решить не удалось. Сеню Резаного, раскрывшего три убийства и разбойное нападение на инкассатора, наградили ценным подарком – фотоаппаратом «Смена».
     «На кой чёрт он ему? Зэков на параше снимать что ли?» – подумал я.
     Московские юристы уезжали  днём, а поезд в  Волгоград  отходил вечером по расписанию. Времени было навалом, и я пошёл проводить следователей Николая и Сёму. У вагона, прощаясь, «уголовник» подал мне ладонь-лопату, которую я поостерегся взять, помня первое рукопожатие, и обнял Сеню за плечи. Резаный помахал мне рукой и скрылся в глубине вагона. Он понимал, наверное, что мы с ним больше никогда не увидимся. Я поинтересовался у Коли:
     - А что? У него и звание есть?
     - Конечно, есть! Майор! А еще есть два ордена, и пять медалей!
     - Не пойму что-то… Майор – и рваные носки?
     - Какой ты непонятливый! Для конспирации это! Чтобы легче войти в доверие к уркам. Перед отъездом Сеня сходил в баню и купил новые носки, так что проводницы возмущаться больше не будут, - шутя, добавил мой приятель.
     - А почему тогда в поезде милиционеры от его удостоверения шарахнулись, как от ядовитой змеи? – не унимал я своего любопытства.
     - Да потому, что в красной книжечке чёрным по белому написано: «Главное Управление СССР по борьбе с бандитизмом».  Вагоны  вздрогнули. Коля вскочил на подножку, и железнодорожный состав  сонной змеёй медленно пополз в туманную даль.
     Спустя пять лет после поездки в Бузулук, я оказался в командировке в Москве и зашёл к своему знакомому следователю Николаю. У него на погонах прибавилось по две звездочки, в то время как мне бог кинул с неба только по одной. Поговорили о том - о сём. Как бы, между прочим, приятель спросил:
     - Сеню Резаного помнишь?
     - Как же не помнить! Рваные носки.… Откуда ноги растут…
     - Так вот, полковник Фокин Иван Устинович, он же - рецидивист Сеня Резаный, он же - вор в законе Федя Меченый, недавно трагически погиб в городе Одессе от шальной пули при ликвидации особо-опасной банды преступников.
     Я снял фуражку со словами: «Вечная тебе память, Сеня! Все мы по лезвию бритвы ходим, видно нам повезло больше, чем тебе... Значит – судьба такая!»


Рецензии
Лучше умереть так, как Фокин Иван Устинович, чем от старости и неизлечимой болезни, мучаясь самому и мучая родных людей... Р.Р.

Роман Рассветов   21.05.2016 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.