Рыбка

Она, конечно, виновата была перед ним. Она ведь его очень обидела. Но все-таки, когда он позвонил, ей даже и в голову не пришло, что он просто задумал ей отомстить. Она, наивная, решила, что он простил ее, и все будет, как прежде.
Он пришел. Сел напротив, и, глядя прямо в глаза, сказал:
-Я ненавижу тебя за то, что ты сделала со мной. Я мечтаю не просто убить тебя, я хочу медленно содрать с тебя кожу, смотреть, как ты мучаешься и истекаешь кровью. А когда я решу, что с тебя хватит, я выдеру из тебя сердце и выброшу его жрать собакам.
То есть, конечно, лучше было бы, если бы он так сказал. Честнее. Но на самом деле, он  сказал так:
-Я решил закончить наши отношения. Мы разные люди, и у нас ничего не получится. А потом, ты же знаешь, я скоро уеду насовсем, на юг. Ты всегда это знала. Останемся друзьями.
И ушел. А потом потекли долгие серые месяцы без него. Она много плакала вначале. Плакала, и надеялась, что все еще изменится. Перестала плакать, когда случайно увидела его в баре с девушкой. Просто уже не было сил на слезы.
Он уехал в конце лета. Она ходила даже проводить его в аэропорт. Он поцеловал ее в щеку на прощание и сказал:
-Я уверен, что мы еще увидимся…
И ей снились сны. Снилось, что он вернулся, что они снова вместе, что у них родились дети.
Она не смела ему звонить. Только иногда, очень редко, решалась отправить письмо. Он отвечал из вежливости. И она прекрасно понимала, что для него  этот их роман давно в прошлом. У него другая жизнь, в которой она не значила ровным счетом ничего.

Я шла по набережной. Ноябрь здесь у нас теплый, река течет, и не думая замерзать. Я шла и думала об этой истории в который раз за последнее время. Ведь все могло быть по-другому.
На глаза попались два мужика с удочками. Мне вдруг вспомнилось, что в детстве я придумала себе рыбку. Название у нее было очень экзотическое – Патефон. И мне очень  нравилось это название. Рыбка была волшебная. Она не исполняла желания, нет. Но она могла появляться в любое время и в любом месте. И изменять прошлое.
Я постояла рядом с мужиками-рыболовами. Спросила, что они умудряются здесь ловить. Они ответили, что воблу и окуней. Помолчав, добавили, что один мужик вчера судака поймал.
-И все?- спросила я.
Мужики пожали недоуменно плечами. Если уж судак меня не впечатлил…А что же я хотела услышать? Про рыбку Патефон?
Я спустилась по ступенькам к воде. Села на последней, совсем близко. Серое осеннее  небо, отражаясь в реке, делало воду похожей на ртуть. Я смотрела очень долго на мелкие волны, на непрозрачную холодную реку. Мне показалось, что в глубине мелькнуло что-то серебристое. Рыбка. Точно, это моя рыбка Патефон. Я наклонилась ниже, что бы лучше рассмотреть это чудо. Водная рябь манила к себе, притягивала обещанием смыть все печали, все страдания из-за которых так трудно было дышать. И я послушалась. Холод обжег тело, но потом стало легче. Я стала меняться. Течение несло меня на юг, к морю. Я теперь была рыбкой. И звали меня Патефон. Я могла появляться в любом месте и в любое время. И менять прошлое.
Я знала куда плыть. В ту южную страну, омываемую южным морем. Туда, где он сейчас. Я приплыву туда, я дождусь, когда он придет на берег, снимет с себя одежду и войдет в теплое море. Тогда я скользну своим гладким рыбьим телом, заставляя его вздрогнуть от этого моего прикосновения, как раньше, когда он любил меня.
А мое прежнее человеческое тело пусть останется там, в холоде и тумане  осеннего рассвета. Все равно, он бы никогда больше не захотел до него не дотронуться.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады Вашему участию в конкурсе для новых авторов сайта.
Прочитать правила и подать заявку можно на странице:
http://proza.ru/2010/01/30/397

Желаем удачи.

Фонд Всм   11.02.2010 09:13     Заявить о нарушении
Вы бы уж определились, от первого лица писать, или от третьего. А то засада какая-то с местоимениями...или это такой новый литературный приём?

Клара Карловна   23.02.2010 04:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.