Дуплик, Слоняла и Новый год. Глава 4

Почему Мастер живёт так далеко?

Приняв решение, Дуплик сорвался с места и начал метаться, воплощая его в жизнь. Слонялу нельзя было оставить без подробных инструкций. К тому же всё нужно было подготовить, упаковать, достать. Подарки были, к счастью, припасены заранее, Дуплик занимался этим весь год, как и все. Но надо было каждый завернуть и подписать. Да приложить для Слонялы точный адрес.

Чтобы навести порядок в дупле, Дуплику много времени потратить не пришлось, так как он вообще никогда не позволял развестись беспорядку. Пришлось только вытащить и вытрясти на снегу все коврики, матрасики, подушки и пледы, да выстирать занавески. Да перебрать журналы («Моё дупло», «Гнёзда, норы и дупла – практические решения» и пр. в том же духе).
Потом – украшения. В дупле он управился на скорую руку сам, а для улицы выдал Слоняле мишуру, гирлянды, фонарики и разноцветные самодельные игрушки. И большой пакет с сюрпризами для гостей, которые предстояло попрятать в снегу и развесить на нижних ветвях Вяза.

Потом, конечно, угощение. Жаль, но заранее много не наготовишь, только холодные закуски, всякие соленья-варенья и к чаю, что не портится. Дуплик лазал в кладовку – вверх, в подпол – вниз, ворочал тяжёлые бочки с солениями, переставлял ящики, снимал с полок коробочки, баночки и свёртки.

Слоняла слонялся вокруг, делая вид, что утаптывает снег, а сам терзался: как это его угораздило попасть в такую переделку! Сойдёт ли всё благополучно для него – одинокого бродяги? От чтения дупликовых записок у него закружилась голова. К концу дня ему уже казалось, что в дупле и вокруг шныряет не один Дуплик, а целая стая, и что ему, Слоняле, грозит нечто непоправимое. У Дуплика, наоборот, было отличное настроение. Это когда сидишь сложа лапы, всё представляется в чёрном свете. А он к вечеру так убегался, что растерял все сомнения и страхи. Успеть бы записать всё понятно, ничего не забыть, предусмотреть, показать, расставить на виду. И будь, что будет!

Только глубокой ночью Дуплик угомонился. Погода была тихая, на столе уютно горела лампа, из трубы самовара летели искры. В прозрачном чёрно-синем небе мигали редкие звёздочки. У Дуплика гудели от усталости лапки, завтра предстоял долгий и трудный путь.
– Ну почему Мастер живёт так далеко? – вздохнул он.

– Это очень старая история. Давным-давно он пришёл в Перелески, устроился тут, недалеко, на берегу Реки. Стал стучать, пилить, пускать из трубы едкий дым... Да ещё эти его собаки... – у Слонялы шерсть на загривке встала дыбом, – Дедушка попросил Неизвестного мастера отселиться подальше, чтобы не беспокоить, значит, лесной народ. Тот спорить не стал, переехал за Чистое поле, к мосту. Потом наступила зима, проснулся Ледоед. Ему тоже такое соседство пришлось не по вкусу. Стал Ледоед по вечерам выть. Он безобидный, тихий, совсем прозрачный, но голос у него! Хуже чем у Белой псины! Просто кровь в жилах леденеет. Тут уж не выдержал сам Мастер. Собрал инструменты, свистнул собак и ушёл в Глухой Бурелом.

– А как же Белая псина?
– Далась тебе эта псина! Псина – не собака вовсе, так... Вот у Неизвестного мастера собаки! Это да! Это собаки! Как ты не понимаешь!

Дуплик не понимал. Собаки Мастера были большие, но слушались своего хозяина, без его приказа не смели и шагу ступить. Дуплик видел их много раз летом, когда приходил к Мастеру за подарками для следующего Нового года или чтобы починить что-нибудь. А вот Белую псину он не видел никогда, потому что она появлялась только зимой. Никто из Ельника и Перелесков не отваживался ходить в Глухой Бурелом зимой. Только страшный голос псины долетал сюда из-за Реки по ночам. К счастью, она не выходила из Бурелома, боялась Чистого поля, и мостик для неё, как и для Слонялы, был слишком хлипкий, а лёд проел Ледоед.

Была у мостика и другая особенность – нехороший зверь с тяжёлыми мыслями не мог пройти по нему, даже если бы сам был лёгкий, как мышка. Так уж устроил Дедушка, ведь он был волшебник. Так что Ельник и Перелески могли спокойно готовиться к Новому году. А Дуплик... Никогда, никогда раньше не подумал бы маленький Дуплик, что ему предстоит однажды отправиться в такие места и в такое время!


Рецензии