каждому - по вере его...

        О, надо же! Кажется, я умерла… Умерла во сне, как мне и хотелось… Я прожила долгую и интересную жизнь, достаточно долгую, чтобы некоторые интересные моменты уже стали теряться в глубине моей памяти… Для меня пришло то время, когда сны мне стали интереснее, чем явь, и когда кажется, что сны – это тоже моя жизнь, просто она  другая...
Моим детям и внукам не пришлось за мной ухаживать, я не добавляла забот в их и так непростые будни, но навещали они меня очень часто, не только в праздники. Я их любила… Да и они меня – тоже… Мне так жаль их… Завтра придут, расстроятся, будут плакать… Потом начнется обязательная суета похорон, череда поминок… Боль со временем притупится и отпустит их души… Наверное, для того и придуманы обряды, чтобы вывести душу человеческую из замкнутых коридоров тоски от горьких потерь…
Ой, о чем это я?... Ах, да… Я же умерла… Умерла во сне… На самом интересном месте!
   
Ну, что? Долго мне еще болтаться между небом и землей?! Или между явью и сном? Или между былью и небылью… Да заберите же меня, наконец, хоть куда-нибудь! Ой…

Фу… Наконец-то я вернулась… Куда вернулась? Неважно… Память вернется постепенно…Обычно она возвращается воспоминанием, а воспоминание приходит, когда сталкиваешься с когда-то близкой тебе душой, и она захочет тебе открыться…
Как это было в последний раз, когда я столкнулась с Людовиком… 
Ой, Ольга! Как я рада тебе… Погулять в сад?... В какой сад, Оля?... Ах, вот в этот… Да, да… Конечно, приду, дорогая… Чайку попьем с тортиком… Непременно, моя хорошая, до встречи… 
Да-а-а-а… А Людовик тащил меня в свой родовой замок… А Елизавета умоляла меня хранить в тайне любовь особы королевской крови к своему пажу… А на «Летучем Голландце» меня укачивало… когда-то… где-то…
Здесь мне хорошо…Я – частица чего-то огромного, доброго и вечного, здесь я впервые себя осознала, как отдельную частицу вселенской души, и я всегда сюда возвращаюсь…Я не знаю, чья это душа, зачем она, когда она и где… Наверное, мне не нужно этого знать… пока… Ведь многие знания – многие печали…
Кто это сказал? Какая разница! Это сказал кто-то из нас, а значит, и я тоже…
А, впрочем, здесь я уже не чувствую ничего – ни радости, ни печали… Вот так всегда: эмоции выветриваются по дороге домой… Здесь нет времени, нет пространства, как такового… Потому что ты никуда не перемещаешься, это все остальные перемещаются вокруг тебя, создавая  иллюзии времени и пространства… Или вовлекая тебя в свои иллюзии… И никогда не понимаешь, сколько времени прошло…

Боже мой… Сашка?! Как я рада встретить тебя!... Рада?... Да, рада! Я вижу, ты тоже рад мне, иначе бы ты не открылся, и я бы прошелестела мимо… Я долгое время не знала, что ты умер, а когда узнала, то мне было так жаль, что мы расстались с тобой, расстались с обоюдной обидой, не поняв и не простив друг друга… Я никого так не любила в прошедшей жизни, как тебя… Страсть просто сводила меня с ума…  твои прикосновения, твои взгляды, твои поцелуи… Оооо… Ты можешь целоваться?!...  А что ты еще можешь, счастье мое?...

Что это?... Откуда такая боль? Где Саша?!...
Да уберите же этот дурацкий ослепляющий свет!...  Куда?!... Не трогайте меня, не на-а-а-а-а-а-а-д-а-а-а-а-а…..
Ну, вот… Опять на самом интересном месте… Хорошо, хоть поцеловаться с Сашкой успела…
И где это я на этот раз? Ах, да, надо же глаза открыть… Ничего не понимаю… Глаза открыты, но видно очень плохо, все расплывается… Ой! Какое огромное лицо… Но доброе, улыбается… Видимо, это и есть моя мать…  А вот сейчас и проверю – покормит – значит, мать…
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а…

Ну, что ж, все правильно, мать… Фу, опять титьку сосать… И никуда не денешься, есть-то хочется… И спать хочется… Тепло, спокойно… И эти ласковые надежные руки…
Мама…
Как жаль, что я забуду все еще до того, как мы начнем понимать друг друга…
Какое счастье, что можно все забыть и начать с чистого листа…   
 


Рецензии
Точно угадано.

Александр Рыжков   29.09.2011 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.