История об одной охоте

Рассказ является своего рода приквелом к "Истории об одном вампире". Тут совершенно другая атмосфера, другое время и другие персонажи, так что, в принципе, читать их можно и отдельно. Кого не испугало, милости прошу!

История одной охоты.

Этот парень меня жутко нервировал. Пепельно-серые волосы, бледная кожа, неестественные сиреневые глаза. Не знаю, что там у него с глазами, может, это из-за моих тёмных очков такой эффект. Но, что важнее всего, эти самые глаза внимательно за мной следили. Я пересела. Ничего не изменилось.
Это продолжалось уже двадцать минут, не меньше! С тех самых пор, как этот парень с рассеянным видом зашёл в вагон, мне не было покоя. Он быстро заметил меня, оно и понятно, не каждый день увидишь девушку с белыми волосами, скрывающую за солнцезащитными очками очень чувствительные красные глаза.
Но всему приходит конец, пришёл конец и этой утомительно дороге. Я вышла, искренне надеясь, что преследовать меня не станут.
А что, если это один из папашиных прихвостней? Да не, вряд ли, отец же меня презирает, даже поселил в другой стране, лишь бы глаза его меня не видели!
Но моя проблема никуда не исчезла. Парень пошёл за мной, даже и не думая скрываться. Маньяк, что ли, какой? Этого мне только не хватало.
Настроение и так было хуже некуда. Как раз сегодня уже четыре человека напомнили мне про мой небольшой рост, ещё несколько спросили, в порядке ли я. Альбиносов, что ли, никогда не видели?! Впрочем, да, наверное, никогда. Ах, да. А ещё я совершенно случайно опрокинула на себя большую вазу с голубыми хризантемами, и теперь моя любимая белая блузка оказалась безнадёжно испорчена. Ведь, чтобы эти хризантемы были голубыми, они стояли в голубой воде, о чём красноречиво свидетельствовали синие изнутри стебли. И моя любимая теперь-уже-синяя белая блузка.
Для полного счастья мои единственные солнцезащитные очки разбились, а потому у меня страшно болели глаза, ведь замену я им нашла только полчаса назад, когда шла к метро. А тут ещё этот маньяк прицепился…
Но, впрочем, он не выглядел очень уж злым, хотя что-то зловещее и нечеловеческое в его облике таки проскальзывало. Вполне возможно, что у меня просто разыгралась паранойя, и на самом-то деле нам просто по пути… А что смотрит, так у меня же и впрямь белые волосы и красные глаза? Вот, я тоже к его волосам прицепилась…
Но, в любом случае, настроение у меня было, мягко говоря, прескверное, так что я решила избавиться от своего предполагаемого преследователя самым, что ни на есть, простым способом — свернуть в первый попавшийся переулок.
Но вот беда! Несчастья сыпались на меня одно за другим. На дворе была уже ночь, и, сделав всего несколько шагов по переулку, я поняла, что свернула ИМЕННО В ТОТ переулок, куда сворачивать не следовало.
— Эй, малышка, в школе задержалась? — ну вот, пятый. Конечно, я выгляжу сильно младше своих лет, но это же не повод каждый день напоминать мне об этом! Я недовольно буркнула:
— Мне девятнадцать, дядя.
— Да неужели? Взрослая, значит?
Думаю, если бы он знал, кто мой папаша, таким тоном не разговаривал. Но, даже если этот тип моего папулю и знал, то наверняка только понаслышке, а о дочерях его и слыхом не слыхивал. Я не ответила.
Зато почувствовала сильный толчок в плечо.
— Деньги гони, баба, — огрызнулся грабитель.
Но по каким-то совершенно невероятным причинам я не упала. Кто-то подхватил меня, поставил на ноги и сказал:
— Нехорошо обижать маленьких девочек!
Шестой.
— Мне девятнадцать, — пробурчала я, но на таинственного спасителя это впечатления не произвело. Кажется, он вообще меня проигнорировал. Я раздражённо подняла голову и обнаружила…
Парня с пепельными волосами. Он нахально улыбался, а меня держал одной рукой и как-то сбоку. Ну, просто герой с обложки фильма!
— Вы в порядке, миледи? — обворожительно спросил он, наклоняясь ко мне. Я лишь вздохнула. Но мне было приятно, тут ничего не скажешь. Поэтому я слегка приподняла уголки губ, как знак того, что да, в порядке. Парень чуть прикрыл глаза, наклонился к моей шее… И укусил!!! Я отшатнулась и, кажется, закричала, но парень уже сам мягко отстранился, в уголке улыбающегося рта застыла капля крови. Моей крови! Глаза вампирюги светились сиреневым светом, а потом произошло что-то поистине странное.
Незадачливый грабитель вдруг оказался приподнят над землёй. За горло. Я чувствовала, что кровь из моей шеи продолжала течь, и я не додумывалась зажать рану рукой. Мой спаситель шипел что-то каким-то шелестяще-свистящим голосом. Когда оцепенение спало, я отступила на шаг назад и припустила, что есть духу. Домой, домой, домой, домой! Прочь от этого странного существа, не факт даже, что человека! Я в панике добежала до своей квартиры, не останавливаясь. Бока болели, лёгкие ныли, и вообще мне было плохо. Но я только сейчас стала замечать это. Бессильно прижалась к двери.
Бинты у меня дома были, но в глазах расплывалось. Не знаю, от боли ли, от слабости ли или от несдерживаемых слёз. Самый худший день в моей жизни, иначе и не скажешь.
Но, кажется, всё позади. Я, чуть всхлипывая, сняла сапожки, прошлёпала на кухню и выпила воды. Всё, надо успокоиться. По теории вероятностей, если сегодня у меня был дико невезучий день, значит завтра, скорее всего, ничего страшного не случится.
Вот и славно! На сегодня дел больше нет, значит, разумнее всего сейчас будет лечь спать, завтра ведь рабочий день, верно?

Около полуночи в дверь позвонили. Я, зевая, быстренько накинула блузку (чистую, конечно), натянула юбку и зашаркала к двери, по дороге протирая глаза.
За дверью было темно, автоматическая лампочка уже успела погаснуть. Видимо, ночной гость долго стоял перед дверью, чтобы собраться с мыслями и таки потревожить мой покой. Я устало отперла замок… И замерла. Во мраке светились два сиреневых глаза, свет из-за окна высвечивал бледную кожу и серые волосы. Я застонала и попыталась закрыть дверь, но она оказалась плотно схвачена рукой таинственного незнакомца.
— Постой, — сказал он. Нормальным голосом, совсем не тем, которым он читал нотации по поводу правил поведения тому грубому типу.
— Что тебе ещё от меня надо? — с удивлением я обнаружила в своём голосе истерические нотки. Да, это и впрямь был тяжёлый день…
— Выслушай. Я бы… хотел, чтобы ты стала моей напарницей!
— А?!
— Понимаешь, я вампир. Ты наверняка уже догадалась, конечно, но всё-таки. До сих пор я был одинок, в одиночку боролся со вселенским злом…
— Ближе к делу, пожалуйста, — ага, значит, это как раз тот тип людей, которые обожают строить из себя героев, когда это не необходимо.
— Ладно… В общем, мне нужна напарница, у которой я мог бы заимствовать кровь во время боёв. Потом всё объясню подробнее, но…
— Ладно, и почему я?
— Разве не понятно? Ты Избранная…
— Короче, из-за того, что я альбиноска, — недовольно оборвала его я и с силой дёрнула на себя дверь. Хотела захлопнуть, но не вышло.
— Ну и что? Это же так здорово, иметь такую запоминающуюся внешность!
— Мне всё равно, нравится она тебе или из-за неё ты меня презираешь. Но не я виновата, что родилась такой и, честно говоря, мне уже осточертело, что все обращают на это внимание. Я что, какой-то ущербный человек из-за своих чёртовых волос?
— Но ведь на самом-то деле ты ими гордишься? — внезапно став серьёзным, спросил вампир.
— С чего ты взял?!
— Это элитный дом, мне пришлось здорово потрудиться, чтобы убедить консьержку, что я не грабитель. Не похоже, чтобы у тебя был недостаток в деньгах. А раз так, ты можешь легко перекрасить волосы в любой угодный тебе цвет. Вставить в глаза линзы. Кожа уже не так важна, но и с ней наверняка можно что-то сделать. Вместо этого ты...
— А почему я должна стыдиться себя?! — воскликнула я, изрядно разозлённая его упрямой логикой. Верной логикой, ко всему прочему. Но с чего бы я должна стыдиться себя? Сама не заметила, как вдруг его лицо сильно сблизилось с моим собственным. Тоже определённый психологический эффект, точно...
— Ну, если бы это было так, то тебя не задевали бы слова других. Знаешь, ты всё равно мне нравишься. Буду рад, если ты ко мне присоединишься. Подумай над этим!
И исчез. Просто растворился во мраке. Я озадаченно пыталась что-нибудь высмотреть в этой темноте, но…
Раздался страшный грохот и звон стекла. Автоматическая лампочка в коридоре уловила, что к чему и, мерцая, включилась. В центре огромной груды банок, постанывая, лежал давешний вампир. Я не удержалась и улыбнулась, раздражение как рукой сняло.
— Ты в порядке? — уже более дружелюбно спросила я.
— Спасибо…
— За что?
— Ну, обычно в таких ситуациях люди спрашивают, целы ли банки… Так что, спасибо! Ладно, не удалось мне произвести героическое впечатление. Но не видно ж не зги…
— Так ты же вампир?
— Э, не, это так упрощённо называется. Просто могу использовать силу крови. Того, что я у тебя выпил, ненадолго хватило, видишь, уже даже глаза не светятся! Так-то я самый обычный человек.
Он засмеялся. Как-то неловко, но очень располагающе. Мне стало интересно. Что это за вампир такой, совершенно не ясно, но, чёрт подери, любопытно до чёртиков!
— Проходи, если хочешь! Задерживать не буду, но давай, что ли, хоть чайку выпьем…
Я на него не обижалась. Конечно, он прокусил мне шею, но не по артерии, то есть, не смертельно. Больше того, если бы не это, ещё неизвестно, что бы сейчас со мной было, аж мурашки по коже.
— А это нормально, — спросил он, — что ты живёшь тут совсем одна?
— Угу. Знаешь, мне хоть и всего девятнадцать, но я уже институт закончила. Если бы хотела, училась бы сейчас в Гарварде или Оксфорде. На выбор. Но, знаешь, с тринадцати лет, как поступила в институт, мечтала держать цветочный магазинчик, благо, моему папочке всё равно, чем я там занимаюсь, лишь бы только ему глаза не мозолила, а денег он мне всё-таки выделил. На условии, что я у него, так сказать, в вечном долгу.
— Прости…
— Да ничего, привыкла уже.
Странно, что не удивляется, как это я так быстро разобралась с учёбой. И кто мой папуля. И вообще.
— Ты, это, присаживайся, сейчас всё принесу!
— Да всё в порядке, можем просто поболтать — не особо-то я чай люблю.
— Хорошо. Ты говорил, что раньше ходил без напарника. Что такое?
— А, ну, давай я всё сразу расскажу. В конце концов, если уж надумал включить тебя в команду…
— Заметь, я ещё не давала согласия!
— В общем, вампиры — это люди, которым кровь ни в коей мере не необходима. Просто они могут получать из неё много-много энергии и использовать в самых разных целях. Но бывают среди них такие, которым то ли делать нечего, то ли у них детство тяжёлое было. Такие начинают ради крови убивать людей. Само собой, от этого они становятся очень сильными, но всё-таки… Короче говоря, место, где я работаю, следит за порядком в этом плане. А, да, а ещё у каждого вампира может быть напарник-донор, который бы снабжал его кровью во время боёв. Кусать не надо, тут всё по особой системе. Ну, вот до этого я как раз вполне обходился без донора — свою кровь пил. Но тут на днях особо затяжная битва случилась, я вернулся еле живой, на ногах стоять не мог. Говорят, больше литра потерял. Ну так вот, начальник мне за это по ушам и надавал. Отстранил, пока напарника не найду.
— Весёлая у тебя жизнь.
— Точно подмечено! И вот тут, как раз, когда я возвращался домой, увидел тебя. И понял — вот оно! То, что надо!
— Отказываюсь, — обрубила его пламенную речь я.
— Но почему? — мне показалось, или он прохныкал эту фразу канючащим голосом? Ребёнок, ей-богу!
— Смотри, как это выглядит с моей стороны — какой-то совершенно незнакомый тип предлагает мне вступить с ним в сомнительные отношения, подвергать свою жизнь непонятному риску и участвовать в, вполне возможно, незаконных действиях! Прости, как-то не прельщает!
— Но это же так здорово!
— Ну, может быть. А мне нравится и цветы продавать. Приятно было познакомиться.
Парень как-то сразу загрустил и поблёк. Если это было призвано пробить меня на слезу, то вполне успешно, но решимость моя от этого ничуть не поколебалась. Нет — значит нет, и точка.

С утра у меня страшно разболелась голова. Кое-как доковыляв до умывальника, я включила холодную воду и подставила ей лицо. Немного взбодрившись, решила выпить таблеточку обезболивающего, с чего, собственно, следовало бы начать.
Было раннее утро, метро ещё только-только открылось, о чём я, впрочем, и не задумывалась.
Неумолимо хотелось спать, ведь я так поздно легла. Зевая на ходу, я оделась, причесалась, проверила почту… Самое обыкновенное утро. До определённого момента.
Какое-то тревожное чувство поселилось во мне, когда я вышла из дома. Впрочем, я далеко не сразу обратила на это внимание. Зато когда обратила…
Как только нога моя коснулась бордюра на противоположной стороне только что пересечённой улицы, я вдруг резко обернулась. Сзади меня мирно шёл пепельноволосый парень. Он натянуто улыбнулся и фальшиво весёлым голосом поприветствовал:
— Какая встреча!
— Не ходи за мной! Я же сказала, что не присоединюсь!
Парень со скорбным выражением лица прижал руки к груди и нараспев сказал:
— Ах, чудесная незнакомка, вы разбиваете мне сердце!
— Не говори так, будто ты мне предлагал руку и сердце!
— Я был готов доверить тебе нечто большее!
— Угу, только преследовать-то меня зачем?!
Я ринулась к метро. Парень побежал за мной. Мне было неудобно кричать, будто бы за мной гонится маньяк, а без этого никто не обращал на нас внимания. Впрочем, не совсем всё было так плохо. Когда я обернулась, чтобы посмотреть, не отстал ли он, парень был уже совсем близко. Он извернулся в каком-то особо красивом, чуть ли не сальто, прыжке… И, само собой, рыбкой растянулся на асфальте. Что ни говори, он и впрямь самый обычный человек.
У меня оставался единственный козырь — мой преследователь ещё не знал, где я работаю, а раз так, можно было попытаться его запутать. Но вот ведь досада! Он уже не скрывался и мог вполне безнаказанно следовать за мной.
Конечно, я всегда выезжала к цветочному магазинчику пораньше, но не настолько же, чтобы наворачивать петли по всему городу! В итоге и мне пришлось сдаться, и вот уже мы выходили на поверхность. С затравленным видом я в очередной раз обернулась и в который раз застала у себя за спиной счастливо улыбающегося вампира.
— Делать тебе, что ли, больше нечего? — простонала я.
— Ага!
Сил, сил моих больше нет!
— И ты будешь таскаться за мной, пока я не соглашусь стать твоим донором?
— В точку!
— Прекращай дурачиться! Я уже ясно и чётко тебе сказала: «НЕТ». Между прочим, ты мне на нервы действуешь!
— Ах, как жестоко…
— Кончай балаган. То, что я вчера пригласила тебя на чашечку чая, ничего — слышишь меня? НИЧЕГОШЕНЬКИ! — не значит!
Вампир печально вздохнул (ему бы в актёры) и, понуро опустив голову… Поплёлся за мной.
— ХВАТИТ! — рявкнула я.
— Мы живём в свободной стране, куда хочу, туда и иду!
Организм сделал слабую попытку всхлипнуть, но я её жестоко пресекла. И решительным шагом двинулась в сторону магазинчика. Ему надоест стоять тут целый день, ха-ха! А во сколько я заканчиваю свой рабочий день, он знать не может. Ликуй, Алиса!
Правда, чему ликовать, непонятно. Он же знает, где я живу, верно? Ну да ладно, хоть домой без него вернусь…

Наконец, с делами было покончено, и я, мурлыча под нос какую-то жизнерадостную песенку, пошла домой. Сегодня я освободилась пораньше, и было не темно, а только вечерело. Закат.
В закат у меня страшно болят глаза. Всё потому, что идти приходится лицом к солнцу, и избежать его мне довольно сложно. Впрочем, настроения моего даже это не могло изменить, так что…
Когда я отошла от своего магазинчика метров на пятьдесят, некая фигура отделилась от стены (как можно быть настолько незаметным?), приветственно взмахнула мне рукой и подняла от сиреневых глаз тёмные очки. Сколько времени он тут стоял?!!
— Привет! Ну как, не надумала ко мне присоединиться?
— Нет, — отрезала я и торопливым шагом припустила к метро.

На следующий день у меня был выходной, ведь цветочный магазин не работал по вторникам. Но уже с утра день не заладился.
Не знаю, каким образом парень вызнал номер моего телефона, но в девять утра, когда я отмокала в ванной, квартира затрезвонила, так что мне пришлось выключить воду и взять трубку, благо оная имелась и в ванной тоже, как раз для таких случаев.
— Алло?..
— У тебя сегодня выходной, как я полагаю?
— Вы ошиблись номером, — буркнула я и нажала на большую красную кнопку завершения вызова.
Но вот беда! При всём желании отключить я могла только одну трубку, остальные были в данный момент за пределами моей досягаемости, а потому уже через десять минут беспрерывного бренчания сквозь шум воды у меня страшно разболелась голова.
— ДА?! — заорала я, не в силах больше этого выносить.
— Значит, выходной.
— Ну и что? — прозвучала моя реплика хнычущим голосом.
— Не хочешь на выставку сходить?
— А?
— На выставку, говорю, сходить хочешь? На том берегу, в БП, куклы. Я подумал, тебе интересно будет. Она только вчера открылась, меня друзья приглашали сходить, но я…
— …следил за мной, верно?
— Ну, в общем, да. Так как, пойдёшь?
— А билет?..
— Да всё в порядке, нас так пропустят. Подробнее не спрашивай. В общем, выходи, я внизу жду.
И повесил трубку. А, я поняла! Это такой способ меня задобрить, чтобы я согласилась стать его напарницей! Но да не выйдет. Впрочем, на выставку всё равно схожу, раз уж бесплатно.
Ждать меня было совсем недолго. Мне даже волосы сушить не надо было, я просто вытерлась и оделась, а одежда у меня всегда была наготове. Так что, когда я спустилась, парень ещё только начинал скучать.
— О, всё-таки пришла! — обрадовался он. Я недовольно сморщилась — лицо у него было при этом приторно-томное, как у сказочного принца, делающего утончённый комплимент принцессе. Позер, чтоб ему… Напротив меня проехал трактор, начисто смазав весь драматический эффект. Вампир с неподдельным ужасом обернулся, хлопнул себя рукой по лбу и еле слышно простонал:
— Ну почему, почему всегда так? В прошлый раз фура проехала с гудком…
— Идём уже, что ли? — я решила игнорировать его замашки.
— А, ну да. Хорошо, что ты в брюках, а то забыл предупредить…
Только сейчас я заметила, что возле бордюра стоял мотоцикл. Кто бы сомневался, с банальнейшими языками пламени на чёрном боку, но что с него взять? Человек, у которого от природы (в чём я уже успела убедиться) сиреневые глаза и редкая особенность, просто не может не быть такого рода заморочек. Я удивлена, что у этого парня нет меча (по возможности самурайского) на поясе и длинного плаща, по возможности на голый торс. Впрочем, образ его всё равно обладал зашкаливающей эпичностью, удивительно, что он ещё не написал книги о самом себе.
Мы доехали почти без приключений, разве что вампир немного заплутал, и мы прокатались лишний десяток километров. Просто удивительно, как ему удаётся рушить собственный с таким трудом получаемый образ сказочного принца.
Выставка оказалась самой обычной — не лучше и не хуже любой другой. Хотя несколько кукол показались мне на редкость симпатичными, так что я не удержалась, и всё-таки купила альбом, а затем, подумав, одну из кукол, не входящих в экспозицию. Впрочем, это ни о чём не говорит, ведь было их там действительно много, а некоторые, особенно не самые, по мнению продавца (или всё-таки художника?) удачные, стоили сущие копейки. В общем, прогулка даже доставила мне некоторое удовольствие, хоть и приходилось ежеминутно отвергать ненавязчивые в той или иной мере просьбы таки стать партнёром вампира, которого, кстати, как выяснилось, звали Микаэл.
В конце концов, мы решили съесть по пирожному в какой-то милой кофеенке неподалёку.
Это было уютное одноэтажное здание, от которого за квартал пахло кофе и сладким. Выдержано всё было в красных, даже скорее малиновых тонах, под потолком висело четыре люстры, сделанных в виде заиндевелых веточек, а стены были, что удивительно, покрыты обоями. Каким-то чудесным образом в обстановку идеально вписывалась единственная официантка в тёмно коричневом, как не очень горький шоколад, платьице с вишнёво-красными оборками и нижними юбками, белом воротничке и чепчике, на ногах гольфы и очаровательные (может, потом найду себе такие же) лакированные туфельки, как будто сделанные по модели из книги об Элли и Изумрудном городе. У самой у неё были карамельного цвета волосы, тёмно-карие глаза, румяные щёки и вся остальная кожа идеального кремового цвета, хотя я и сильно сомневаюсь, что это был естественный цвет. Словом, идеальный человек на должность официантки в кофейне.
Когда она увидела нас, входящих в деревянную дверку, казавшуюся очень хрупкой, будто из ломкого шоколада, сначала чуть удивилась. Может, у них сегодня ещё не было клиентов? Да, наверное. Девушка очаровательно улыбнулась и посеменила к нам.
— Ты заказывай, я не буду.
— Опять что-то героическое, что не дано понять простым смертным? Пожертвуешь сэкономленные деньги на благотворительность?
— Нет, на этот раз нет, — засмеялся вампир. Что-то я решительно ничего не понимаю. — Впрочем… Возможно, я и возьму с собой... ну… скажем… клубнику со сливками.
Я лишь слабо улыбнулась. Не шибко удачная шутка, скорее всего, некий третий человек её даже не поймёт.
В общем, как-то так и прошёл очередной день.

Неприятности начались вечером. Когда около десяти я вернулась домой, я еле успела подхватить надрывающуюся трубку.
— Да?
— С кем тебя носило? — послышался с другого конца холодный голос. Отец.
— Знакомый, — совершенно честно ответила я.
Ох, нет, папа прознал про Мика! Вот это очень скверно, ведь я не смогу объяснить, кто он и что ему от меня нужно… У папы паранойя по этому поводу. Всякий, кто, так или иначе, несанкционированно с его стороны появлялся в моей жизни, будь то почтальон или разносчик пиццы, в его воображении тут же становится засыльным какого-нибудь другого криминального босса, который, конечно же, хочет его самого свергнуть.
— Знакомый?! Ты разъезжала с ним в обнимочку…
— … Иначе бы я свалилась…
— НЕ ПЕРЕБИВАЙ МЕНЯ!!!
На меня навалилось безграничное отчаянье. Когда папаша что-то вбивал себе в голову, это было абсолютно безнадёжно.
— Почему я его не знаю?!!
— Потому что, папочка, я в другой стране.
— Это не играет роли! Ты знаешь, кто я?!
— Да, знаю, — я тяжело вздохнула. Кстати, с моих сестёр он чуть ли не пылинки сдувает. Это я одна такая, гадкий утёнок, так сказать.
— Я приеду к тебе, так и знай! Ты у меня знать будешь, как против отца идти!
И бросил трубку. У меня мгновенно испортилось настроение, и я поняла, что теперь неприятный осадок вызывает даже та милая кукла, которую я купила на выставке. Я задумалась. Как это ни странно, отца я знала даже относительно неплохо, но когда он был в бешенстве, как сейчас, определить его намерения можно было только при личной встрече и никак уж не по телефону.
В глубокой задумчивости я присела на краешек кровати.
Папа следил за мной. Тут ничего удивительного нет. Вот что важно — если он действительно собрался приехать по мою душу, мне просто жизненно необходимо знать, следит ли он за мной сейчас, ведь, если он меня найдёт, мне грозят серьёзные неприятности.
Из недр маленького рюкзачка, с которым я сегодня ходила, я достала сотовый телефон и дрожащими пальцами набрала мамин номер.
— Да, Алис?
— Мам, где сейчас папа?
— Не знаю. Он кому-то звонил, а потом вдруг бросил трубку и умчался.
— А, спасибо…
— Всё в порядке?
— Да, конечно! Ну ладно, я пойду, спасибо, мам!
Значит, у меня в запасе где-то часа два, столько папе потребуется, чтобы добраться сюда.
Что же делать? Друзей у меня в городе нет, и единственное место, куда я могла податься — мой собственный цветочный магазинчик. Но кто же будет скрываться от главаря преступного мира в каком-то жалком цветочном магазинчике?
Хотя...
Стремглав, даже не выключив свет, я выбежала на улицу.
— Мик, ты ещё тут? — отчаянно закричала я.
Парень уже садился на мотоцикл — даже его мания не позволяла ему сидеть у меня под окнами круглые сутки.
— М? — обернулся он. Было прохладно, но я не обратила внимания. — Ты решилась-таки присо…
— У меня нет времени на твои глупые шутки! Пожалуйста, только ты можешь мне помочь!
— Г-глупые шутки?
— Потом! Скорее, умоляю, отвези меня куда-нибудь, где меня будет нелегко найти!
— А?
— Потом, всё потом объясню! Поехали!
Больше он вопросов не задавал. Мы понеслись.
Краем глаза я заметила, что вскоре мы пересекли мост на ту часть города, где была выставка. Да мне было и всё равно, я следила, чтобы за нами не было хвостов. Вроде не было, но как знать, может, я их просто не вижу.
Спустя где-то полчаса мы прибыли к высокому освещённому зданию без номера. Не знаю, как тут ориентировались местные жители, но, наверное, как-то ориентировались, раз номеров до сих пор нет или, во всяком случае, с первого взгляда не заметно.
Парень попросил меня подождать возле подъезда и куда-то отогнал мотоцикл. Ну, собственно, надо же его где-то держать, так что ничего странного.
Он появился через пятнадцать минут. Несколько потрёпанный, но мне и в голову не пришло спросить его, в чём дело.
— Заходи, — пригласил он, магнитным ключом открывая дверь.
— Ты тут живёшь?
— Ну да, в каком-то смысле.
— «В каком-то смысле»? — ужаснулась я.
— Да. Просто я редко тут бываю — работа, работа…
— А… Да, так оно даже и лучше. А домик-то тоже не из трущобных!
— Да не, квартиру выделило начальство, чтоб удобно было меня вызывать. Впрочем, я и так обычно в офисе ночую, но всё-таки. Устраивайся пока...
Да, к этому моменту мы уже добрались до его квартиры. Она была совсем небольшой, но таковой не казалась — в ней почти ничего не было. Кровать с телевизором в одной комнате, плита, холодильник и стол в другой, шкаф в коридоре, ванная, объединённая с туалетом. Всё.
— Удивительно, компьютера нет? — спросила я.
— Ноутбук под кроватью. Не спрашивай, телефон там же.
Вот уж действительно, квартира, в которой никто не живёт.
— А книги?
— Беру в библиотеке.
Он быстро навёл иллюзию порядка на кухне и пригласил:
— Проходи, чувствуй себя как дома, что называется.
Угу, только дома я бы чувствовала животный страх. Кстати, об этом. Я торопливо достала из рюкзачка всё тот же злосчастный телефон и отключила его. Пока не поздно.
— А ты всю жизнь так и работал? Ну, в этой вампирской конторе?
— Не, — рассмеялся он. — Я раньше был актёром. Впрочем, оно и к лучшему, что меня никто не помнит, мне же легче. Тем более, до главных ролей я не дослужился.
— Тогда, должно быть, ты и впрямь был им недолго! С таким-то актёрским талантом.
Он только улыбнулся и достал из холодильника две банки… газировки. Какой нормальный молодой человек будет держать в холодильнике в банках газировку, а не пиво?
Предупреждая мой вопрос, Мик сказал:
— Не пью по долгу службы, так сказать. Хотя, вообще, мой организм так и так алкоголь не приемлет. Так что пей давай.
Я ухмыльнулась, но банку всё-таки взяла.
— Ну, кому же вы перешли дорожку, принцесса? — спросил он.
— Папе.
— Ладно. И кто он?
— Альфред Мильхрам.
Мик поперхнулся газировкой.
— Мильхрам?! Тот самый?!
— Да. Чтобы без идиотских вопросов — да, я его дочь, да, я живу в этой стране, да, он об этом знает. И как раз сейчас уже летит сюда на своём милом личном самолётике.
— Да что ж ты сразу не сказала-то?! — он щёлкнул меня по лбу и потащил к выходу. Не похоже, что он собирается взашей вытолкать меня вон, но что же тогда?
— Сколько ему времени понадобится, чтобы попасть сюда?
— Ну, не знаю. Приземлиться он должен минут через десять-двадцать…
— Понятно. Тогда надо поторопиться.
Игнорируя мои обрывки вопросов, он кинулся вниз, не дожидаясь лифта, я еле успевала скакать через ступеньки.
Спустившись, мы понеслись к месту, где он оставил мотоцикл. Я всё пыталась отдышаться, когда Мик приказал мне сесть за ним, обхватить его руками… Пока мы не тронулись, я всё же спросила его:
— Так куда мы?
— В кофейню!
— Нашёл время шутить!
— Я серьёзно! Я там работаю!
— Так ты же вампир?
— Да!! — на этом слове мы сорвались с места. — Кофейня — она для сбора информации, так сказать! Кроме того, наш шеф…
Дальше я не слышала, только поняла, что он рассказывает о своём начальнике.
Но мы опоздали.
Я не знаю, как отец нашёл нас так быстро, но дорога, на которую мы выехали, вдруг оказалась пустой, а через сотню метров Мик резко затормозил.
— Алиса, — услышала я голос, тот самый, что давеча так напугал меня по телефону. — Куда это ты так торопишься?
— Альфред Мильхрам, — услышала я шёпот Микаэла.
— Разве я не сказал тебе, что еду в гости?!
Я лишь пискнула что-то невразумительное и инстинктивно дёрнулась назад, чуть не свалившись с мотоцикла.
Бравые ребята моего папеньки ринулись в бой…
На какой-то миг моё запястье пронзила острая боль, и оттуда вырвалась красная светящаяся нить, увлекаемая за собой пальцами Мика. В следующую секунду случилось что-то странное — мы оба оказались на земле, а мотоцикл пролетел над головами нападающих и, что самое удивительное, приземлился на колёса, да ещё и целым и невредимым. Похоже, это было что-то вроде предупреждения.
Бравые ребята от такой силищи малость растерялись, а Мик, поняв расклад событий, быстренько заставил свои глаза светиться, позер несчастный.
— Ну, у кого хватит смелости? — прошипел-прошелестел он. Ну вот, полетели заштампованные фразочки.
Не растерялся только отец. Спустя секундное промедление он выхватил свой верный пистолет и выстрелил, ничуть не заботясь, что я, вообще-то, тоже в зоне поражения.
Пуля пролетела совсем рядом от моей головы. И то только потому, что Мик схватил меня и прижал к себе, уводя из-под удара. Из недр его груди я услышала что-то вроде рычания, но он совершенно нормальным голосом проорал:
— Ты, что, свихнулся, старик?! Это же твоя дочь!
Вампир был выше меня больше, чем на голову. Ликуй, Мик, со стороны ты сейчас, должно быть, выглядишь потрясно!
— На кого ты работаешь? — сварливо спросил отец.
Мик угрожающе зарычал, и рука его, что была у меня на затылке, стала вдруг неуловимо меняться. Она стала жёстче, пальцы — длиннее и прямее… Когти?!
Вампир исчез синей вспышкой, это он с нечеловеческой скоростью унёсся навстречу врагу. Меня развернуло в ту же сторону, я ведь продолжала по странной трубочке, растягивающейся по мере его от меня отдаления, питать его своей кровью, и видела, как уже несколько папиных вышибал скрюченные валяются на земле…
И тут прогремел ещё один выстрел. Я огляделась по сторонам. Стреляющий был за спиной моего папочки, дуло пистолета было направлено строго вверх. Он просто привлекал к себе внимание.
Мик улыбнулся и стремительным шагом вернулся ко мне, по пути отцепляя соединяющую нас красную ниточку.
Сейчас только я заметила, кем был таинственный спаситель. Длинный и сухопарый, плотно обтянутый в то ли чёрный, то ли тёмно-синий костюм с иголочки, в одной руке (забыла упомянуть элегантные белые перчатки, только ещё больше выделяющие официальность этого субъекта) он держал пистолет, в другой — золотые карманные часы на золотой же цепочке. Он явно был очень богат.
Лица я почти не видела, как-никак, было довольно темно. Он захлопнул карманные часы и подчёркнуто-вежливым тоном ответил:
— Милостиво прошу меня извинить, что мешаю в такой момент, но хотел бы поинтересоваться, на каком основании вы потревожили покой моего подчинённого.
— А ты ещё кто такой? — в слепой ярости развернулся мой отец, господин Альфред Мильхрам.
— Ах да, прошу извинить мою грубость, я забыл представиться. Моё имя — Тристан Пьер Кростоверлейн, имею честь.
И я, и вообще все присутствующие, кроме самого Тристана да ещё Микаэла, распахнули рты от удивления.
Это был, пожалуй, единственный человек на материке, которому проигрывал авторитет моего отца! Мик похлопал меня по плечу, а я еле-еле поборола желание придушить негодяя — у меня чуть инфаркт не случился! Мог и предупредить! Что стоило назвать имя начальника чуть-чуть пораньше?!
— Ну… Это…, — замялся отец. — Моя дочь… Она…
— Ах, мисс Алиса Мильхрам. Да, ещё раз прошу извинить мою грубость…
Он говорил и дальше, но Мик пихнул меня под бок, привлекая внимание.
— Вот видишь, всё хорошо, что хорошо кончается!
— Ага, я уже поняла, что сейчас будут обсуждать, насколько легко папа согласится от меня отстать. Мне только интересно, откуда он узнал моё имя…
— Всё просто, он хорошо осведомлён о разных людях, в том числе и об Альфреде Мильхраме. Только что он понял, что ты его дочь, а там, наверное, прикинул, которая из, по внешним данным. Кстати…
— Опять собираешься спросить, не присоединюсь ли я к тебе?
— Вот видишь, мы уже отлично сработались! Так как?
— И не проси.
— Что?! — на такую подлость он явно не рассчитывал. Ха-ха.
— У меня цветочный магазинчик, который я совсем не хотела бросать. Но знаешь, мне понравилась ваша кофейня, так что я постараюсь как-нибудь переехать поближе.
Мик растерянно на меня уставился и, уловив ироничные нотки в моём голосе, ответил:
— Я буду продолжать тебя преследовать, так и знай!
— Ну и ладно, заставлю мне помогать.
— А?!
— Хотя с оплатой выйдут кое-какие накладки, ведь, в конце концов… Ладно, сойдёт, будем работать по принципу «услуга за услугу».
— У меня аллергия на гвоздики, — ухмыльнулся он.
— Ничего, для твоих геройских вылазок они и не понадобятся, — усмехнулась я.
Мик счастливо чмокнул меня в лоб. Ну конечно, с его-то ростом.
— Спасибо, напарница.
— Но избавься хоть от части своих дурацких привычек! Решено, больше ты не прячешься от солнца, а то эта твоя мертвенная бледность выглядит даже жутче какого-нибудь скелета. И перестань светить глазами!


Рецензии
Во-первых, спасибо за совет! Мрачное, почти беспроглядно чёрное утро скрасилось и даже обрело краски :).
Во-вторых, мне понравилось. Надоели нормальные вампиры, даёшь – ненормальных!!! Не то, чтобы я считал Мика ненормальным, но… ты меня поняла. На нормального вампира он, во всяком случае, не тянет :). Очень понравилась его манера подражать персонажам и кино, да и характер у него, прямо скажу, располагающий. В общем, персонаж удался!
Мотивацию отца, правда, не очень понял, но спишу это за излишнюю паранойю. В конце-концов, чем больше денег, тем больше закидонов, и эти самые закидоны обычно ничем хорошим для окружающих не заканчиваются.
Буду считать эту историю второй главой к без сомнения длинной вампирской истории, начатой тобой. Так как в конце обоих глав стоит мнимое многоточие, в душе теплится надежда на скорое её продолжение. В таких вопросах я обычно предпочитаю не ошибаться :).

Сергей Команов   16.12.2009 16:29     Заявить о нарушении