Кружева

 В самом начале славных восьмидесятых годов прошлого столетия, когда был значительно моложе, и казалось все было еще впереди, довелось мне побывать в Сибири, далеком от благ цивилизации  таежном поселке. Прошло уже достаточно много лет с тех пор, но встречи с замечательными людьми- сибиряками, удивительная по силе своего воздействия на душу человеческую богатая и щедрая  природа  с горами,  быстрыми горными  речушками  с кристальной чистоты водой, до сих пор врачуют сердце. И, хотя прошедшие десятилетия значительно ослабили остроту восприятия, свежесть впечатлений, радость всего того, что мы называем девственностью первого взгляда, они же в горниле времени выплавили всю ненужную породу, и оставили в памяти самое-самое...
  Отдежурив ночь с седьмого на восьмое октября в администрации рудника, и освободившись около семи часов утра, я чувствовал себя довольно бодро и решил перед сном немного  прогуляться. Осенний таежный лес, находившийся в получасе ходьбы, так и манил к себе несказанной красотой разноцветных деревьев, от золотого до багрового тонов. Я быстро добрался до него и остановился  у преграды: передо мной  оказалась небольшая лесная  речушка, не более трех- четырех  метров  в ширину, покрытая тонким ледком от первых заморозков. Не рискуя продолжать путь, я остановился и повернул назад. Увиденное поразило мое воображение: утреннее солнце, поднимающееся над отрогами Восточных Саян, осветило  паутину бабьего лета на одиноких деревьях, кустарниках, над которой потрудился легкий ночной морозец, украсив ее мельчайшими серебряными иголочками. Освещенная  солнечными лучами, она заискрилась, заиграла самоцветами так, что у меня захватило дух...
 Такой красоты мне еще видеть не приходилось: я зачарованно остановился и смотрел, смотрел на диво- дивное. А оно все разгоралось, переливалось, струилось, вспыхивало под солнцем, и каждая иголочка постоянно меняла цвет. Было такое ощущение, что на полыхающую осенними красками тайгу набросили огненные кружева- вот это Невеста!
 Ай да мороз, ай  да щедрый  купец! Какое ожерелье для Любимой! И тут меня осенило: я присутствую при  объяснении в Любви! И так светло и хорошо стало на душе, как давно уже не было. И улыбнувшись сердцем внутри себя, я поспешил прочь- третий лишний!


Рецензии
Очень, очень красиво Вы описали осенний таежный лес под утренним
солнцем: "...потрудился легкий ночной морозец, украсив ее мельчайшими
серебряными иголочками. Освещенная солнечными лучами, она заискрилась,
заиграла самоцветами". Образы - роскошные: "Было такое
ощущение, что на полыхающую осенними красками тайгу набросили огненные
кружева". Сравнение с любовью - это вообще просто прелесть: "Ай да мороз,
ай да щедрый купец! Какое ожерелье для Любимой! И тут меня осенило:
я присутствую при объяснении в Любви!" Прекрасная миниатюра!

Анна Пушная   17.07.2010 01:51     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Анна, за такой отклик!
Будем стараться быть достойным его.
С уважением

Петр Лобузнов   17.07.2010 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.