Введение, или от перемены мест слагаемых... полков

   Построение в России демократического общества тесно увязывается с исполнением законов и соблюдением прав человека, но при этом как то забывается, что любой закон должен быть не только красиво изложенным на бумаге набором умных слов, красивых фраз и юридических терминов,  а реальным механизмом, работающим с чёткостью и неотвратимостью законов природы.
   
   Вполне понятно, что любой человек конструкция настолько сложная, что его очень тяжело втиснуть в рамки какого-либо закона, как правового акта, так как человек не абстрактная математическая фигура. Человек сам очень часто не знает, что он хочет, что ему нужно в этой жизни, но, по крайней мере, закон как правовой акт должен регламентировать от А до Я определенную сферу деятельности человека.
   Казалось бы куда как проще взять проблемный вопрос, который необходимо регламентировать, и разбить его на минимальные составляющие, шаг за шагом выстраивая логическую цепочку, когда за А идёт Б, за Б идёт В, и так до Я. Вроде бы так составляются компьютерные программы, когда программист кропотливо шаг за шагом выстраивает стройную цепочку, в конце получая конечный продукт, который если составлен халтурно, будет работать некорректно, как минимум. Беда только в том, что в программе брак виден сразу, а закон не шатко не валко будет мучить и ломать судьбы живым людям годы.
  Если рассматривать регламентированный массой законов, нормативных актов и ведомственных приказов, процесс расследования преступлений (раскрытие преступления как процесс вовсе отсутствует в уголовном праве и процессе), то, если представить всю совокупность правоохранительной деятельности как автомобиль, окажется, что у него отсутствует масса деталей и механизмов, без которых автомашина нормально ехать не будет. Этот автомобиль просто не будет двигаться, сколько не заливай в бак топливо, не меняй покрышки и свечи. В этой автомашине нет ременной передачи, фар, радиатора и масла, но при этом эту махину, нагруженную огромным обсуживающим персоналом, вынуждены вручную катить низовые службы (опера, участковые, следователи и др.) Поэтому сколько не вливай средств в этот агрегат: на покраску, замену обивки, изменение названия, быстрее он не поедет. Он, этот агрегат, вообще не поедет, и по-прежнему сверкающий лаком лимузин в поту и пыли будут толкать, и тянуть вручную опера и участковые, следаки, и пэпсы с овошниками.
   
   В косной системе государственного управления России, в том числе и в МВД, все реформы касаются, как правило, изменения вывески и введения новой формы одежды. ЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, МВД; КГБ, ФСК, ФСБ; УИН, УФСИН и так далее. Отдел превращается в департамент. ОВД города Н. превращается в ОВД по городу Н. 
   
   В сфере уголовного законодательства тоже произошло  с УПК РФ, которое отличается  от УПК РСФСР, по большому счёту, лишь рядом уступок обвиняемой стороне и усложнением механизма возбуждения уголовного дела (здесь произошли изменения), когда это право было отобрано у следствия МВД и передано прокурору.
 
  К чему это привело? Это привело к тому, что стало невозможно оперативно возбудить уголовное дело. Подозреваемых лиц перестали водворять в ИВС. Отсюда же пошло массовое злоупотребление прокуратуры своим правом, когда, во - первых, они начали забирать себе нужные им для статистики материалы по преступлениям раскрытым по горячим следам и к тому же не их подследственности (ст.158 ч. 1,2 через ст. 30 и т.д.). Зачем? Ответ прост. Штат следствия прокуратуры раздут и дел их компетенции на всех не хватает. Вот и расследует прокурорский следователь дело о попытке кражи зонтика из магазина.
   
   Во - вторых, после передачи уголовного дела в прокуратуру для проверки и передачи в суд, прокуроры делают иногда проще. Расшивается дело и оттуда выбрасывается обвинительное заключение следователя ОВД, новое вставляется за подписью следователя прокуратуры.
   
   Ну, а если с уголовным делом пошли неувязки (зависает), прокурор его успешно скидывает в следствие ОВД.
   
   Всё это делается ради высоких показателей и повышения нагрузки на одного следователя прокуратуры. А то не ровен час сократят штаты. Поэтому когда ген. прокурор Устинов, выступая с докладом, сообщал о том, что в его службе самые высокие показатели, я смеялся, но, впрочем, горько.
   
   А самодурство прокуроров,  характерное для многих власть предержащих в нашей стране? Причём самодурство как то странно выборочное.
   Сидели однажды в камерах одного из отделов милиции трое по крупной краже (оперативное подозрение, но оформлены как мелкие хулиганы), один из них смотрящий по району; ещё один авторитет задержанный с обрезом ружья. Сидело с десяток только задержанных и уже осужденных мелких хулиганов. Был выходной день и вдруг появляется прокурор с « проверкой ». Выводит всех из камер и спрашивает первого попавшегося: «За что же ты тут милок?». Тот: « Да не за что гражданин прокурор! Шёл по улице, а тут менты ни за что ни про что задержали» От такой душераздирающей истории прокурор чуть не прослезился и отпустил бедолагу на все четыре стороны. Не надо быть провидцем, чтобы понять какие песни пели остальные. В общем, через пять минут прокурор отпустил всех и ещё десять минут орал на бедного оперативного дежурного. Впрочем, таких историй у любого сотрудника милиции наберётся масса. Прокурорский произвол, как и милицейский - это следствие несовершенства законов.

   Взять хотя бы новый административный кодекс, когда мировые суды, по сути, рассматривая административные материалы, устраивают с вполне серьёзным видом балаган под названием « Предоставьте бомжу адвоката». Административное правонарушение на то и административное, что предусматривает минимальные санкции, которые не несут больших последствий для нарушителя. Сейчас же каждый бомж может потребовать адвоката и в таких случаях рассмотрение дела переносится, а бомж… Понятно бомж плевать хотел на суд и других. А чего стоит волна штрафов по 500 рублей в первые месяцы работы мировых судов, когда они раздавались на право и на лево: бомжам и алкашам, безработным и другим категориям граждан, которые регулярно совершают административные правонарушения и не имеют за душой ни копейки, а если и имеют, предпочитают пропить, а не оплатить штраф. Казалось, что судьям  от руководства поступила установка заработать денег. Какие ещё могут быть этому объяснения? Гуманизм мировых судей доходил до того, что административно задержанный за неповиновение, у судьи в кабинете говорит сотруднику ГИБДД, который прибыл как свидетель: « Я тебя мусор на х - й посылал и посылать буду». Судья выписывает ему 500 рублей штраф. Я думаю, что комментарии тут излишни.
   
   Надо заметить, что ранее федеральные судьи рассматривали административные материалы куда как проще, но и воздух в городах был чище, когда хамы, отморозки и другой антиобщественный элемент по 10 - 15 суток отдыхали в спецприёмниках для административно арестованных. Что и говорить, люди, которые принимают такие гуманные для отморозков законы, сами с этими самыми отморозками не встречаются, так как ездят на личных авто, живут на охраняемых дачах и, как говорится, видят жизнь из окна персонального автомобиля. 


Рецензии
Не новичок в законодательной деятельности Екатерина Великая предписывала:Обычай наделять силой закона, а не пытаться закону придать силу обычая.Мудрая была управительница-не чета нашим ЗАКОННИКАМ.

Анатолий Фёдоров   08.03.2010 21:46     Заявить о нарушении
Увы, но даже самые мудрые законы исполняют небезгрешные люди. Хотя, всё-таки, проще жить и работать с адекватным законодательством.

Геннадий Блонский   09.03.2010 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.