Манюня или тумбаны бабы Розы

-У меня, кажется, завелись вошки,- задумчиво сказала Манюня. Мы сидели в комнате, и я, перегнувшись через неё, доставала с полки шашки.

-Откуда ты это взяла? - на всякий случай я отодвинулась от неё на безопасное расстояние.

-Я чувствую ШЕВЕЛЕНИЕ у себя в волосах,- Манюня многозначительно подняла вверх указательный палец, - какое-то ТАИНСТВЕННОЕ ШЕВЕЛЕНИЕ, понимаешь?

У меня тут же таинственно зашевелилось в волосах. Я потянулась к голове и сразу же отдернула руку.

-Что же нам делать?- Манюня была обескуражена, - если кто узнает об этом, то мы опозоримся на всю музыкалку!
-А давай наберём полную ванну воды, нырнём туда с головой, и будем сидеть на дне тихо, пока вошки не задохнутся! - предложила я.
-Сколько понадобится времени, чтобы они задохнулись? - спросила Маня.
-Ну не знаю, где-то час, наверное.


У Маньки заблестели глаза, видно было, что идея ей пришлась по душе.

-Давай,- согласилась она,- только, чур, ни слова Ба, а то она запретит нам залезать в ванну вместе.
- Клянусь всем, что у меня есть,- я не знала в годы моей глубокой молодости клятвы страшнее!
-Да?- засомневалась Маня,- а что с тобой будет, если ты не сдержишь своего слова? Тебя за это посадят в тюрьму и отберут всё, что у тебя есть?

Я была в замешательстве. А действительно, какая участь настигает людей, которые нарушают клятву? Воображение рисовало усеянные червями склизкие стены тюрьмы и мучительную, но заслуженную смерть в пытках. Мы какое-то время озадаченно помолчали. Манька убрала шашки обратно на полку.

-Не будем клясться, - решительно сказала она, - давай так - кто проболтается бабушке, тот говнюк!
-Давай, - с облегчением согласилась я. Перспектива быть говнюком пугала меньше, чем мучительная агония в тюрьме.

Мы тихонечко вышли из комнаты. Маня жила в большом двухэтажном доме весьма своеобразной планировки - чтобы попасть в ванную, надо было пройти через большой холл, мимо кухни и далее по длинному коридору со скрипучим деревянным полом, который упирался в деревянную же лестницу в пять высоких ступеней. Лестница венчалась дверью в совмещённый санузел. Вот к этой двери нам и следовало пробраться.

Манина бабушка Роза стряпала на кухне. Мы бесшумно по стенке крались мимо. Пахло мясом, овощами и жареными грецкими орехами.
-Во шуршит! - прошептала мне Маня.
-Чего шуршит? - не поняла я.
-Ну папа ей сегодня сказал - мам, ты там пошурши на кухне, вечером к нам Володя зайдёт. Вишь как шуршит, - знаменитый вихор торчал над Маниным лбом кривеньким ирокезом,- она обещала ещё пахлаву к вечеру нашуршать, чувствуешь, как орехами пахнет?

Я принюхалась. Пахло нестерпимо вкусно, у меня рот мигом наполнился слюной. В животе громко заурчало, но я усилием воли притушила это предательское урчание в зародыше.

Мы тихонечко прокрались по скрипучему полу коридора к ванной комнате, тщательно заперли дверь на засов. Первое, что бросилось в глаза, были внушительного размера, на широкой резинке, панталоны, именуемые в народе тумбанами. Они висели напротив газовой колонки и на вид были совершенно устрашающие.
-Бабушкины? - спросила я.
-Ну не мои же,- фыркнула Манюня.

Для того, чтобы наполнить ванну тёплой водой, надо было включить газовую колонку. Правда, здесь была одна загвоздка - возиться со спичками нам строго-настрого было запрещено. Мы понимали всю преступность нашего замысла, поэтому старались действовать как можно быстро и бесшумно.
-Давай я чиркну спичкой и поднесу её к газовому рожку, а ты открутишь вентиль, - предложила я.
-Давай,- согласилась Манька и тут же открутила вентиль.
-Я же сказала подожди, пока я поднесу зажжённую спичку,- упрекнула я её.
-Ты чиркай быстрее, вместо того чтобы ушами хлопать, - рассердилась Манюня и вырвала из моих рук спичечный коробок, - дай я сама, а то ничего не умеешь сделать по-человечески.

Она переломала штук пять спичек, пока наконец ей удалось зажечь очередную, и поднесла её к колонке. В тот же миг раздался небольшой, но достаточно оглушительный взрыв, из колонки вырвался длинный сноп огня, обшарил стену напротив, погулял какое-то время по потолку, и, не найдя ничего более достойного внимания, вцепился в тумбаны бабы Розы. Видимо, панталоны успели хорошо просохнуть, или были из стопроцентной синтетики, потому что задымились вмиг.

-Аааааа, - заорали мы одновременно и стали колотить в дверь ванной.
-Баааа, - кричала Манюня,- это не мы, оно само взорвалось!
-Бабаааа Розааааа,- орала я,- ваши тумбаныыыыыы горяяяяяяят!!!

Баба Роза уже стояла по ту сторону двери.
-Ты откроешь мне дверь, Мария, или позвонить папе?- выкрикнула она с плохо скрываемым беспокойством в голосе.
Волшебное словосочетание "позвонить папе" возымело на нас моментальное отрезвляющее действие, мы сразу вспомнили, как отпирается дверь.
Баба Роза ворвалась в ванную ураганом. Было достаточно дымно, но она моментально сориентировалась - закрутила вентиль, смахнула полуистлевшие свои тумбаны в раковину и пустила воду.

Мы попытались скрыться под шумок.
-Кудаааааааааа?! - крикнула Ба и схватила нас за шиворот, - набедокурили и давай улепётывать? Кому было говорено не прикасаться к спичкам? Кому? - она переводила взгляд с меня на Маню и обратно. Взгляд её не предвещал ничего хорошего. Мы с Манькой взвизгнули и попытались вырваться, но куда там! Баба Роза держала нас за шиворот так, словно наши шивороты прибили гвоздями к её рукам.

-Ба,- стала канючить Манюня, - мы хотели вывести вошек!
-Вошек!? - баба Роза собрала наши шивороты в одну руку и пошарила другой за спиной - я сейчас покажу вам как надо вошки выводить - она огрела нас чем-то вонючим и мокрым, - вы сейчас у меня попляшете со своими вошками!

Я сообразила, что это останки бабырозыных тумбанов. Они отяжелели от воды и били достаточно больно по нашим спинам, мы сутулились и повизгивали. Баба Роза вытолкала нас в коридор.

-Стойте здесь и не двигайтесь, двинетесь - будет хуже, - прошипела она и принялась наводить порядок в ванной. Только что всё вымыла, - причитала она, - и вот на тебе, отвернулась на миг, а они уже набедокурили! Вы люди или кто, - выкрикнула она, повернувшись к нам, - я таки спрашиваю вас - вы люди или кто??? Седые волосы Ба выбились из пучка и торчали в разные стороны, над лбом развевался кривенький как у Маньки ирокез, она смотрела на нас потемневшими глазами, и гневно ходила лицом, - таки я вас ещё раз спрашиваю, вы люди или кто?
Мы взвизгнули жалобно.

-Баааа, ну что ты спрашиваешь, ты не видишь, что мы девочки? - проскулила Манюня.
-Де-воч-ки,- передразнила баба Роза, а ну-ка марш сюда, надо лица умыть!
Она поволокла нас к раковине, пустила ледяную воду и плеснула ею нам в лицо.

-Бааааа,- взмолилась Манюня,- ты хоть тёплую воду включииии!
-Я вам дам тёплую воду, - баба Роза усердно намылила по очереди наши лица вонючим хозяйственным мылом, - я вам дам со спичками играть, - она смыла пену тонной ледяной воды, от которой душа тоненько тренькнула и ушла в пятки, я вам дам не слушаться взрослых - она остервенело раз двадцать протёрла наши лица вусмерть накрахмаленным вафельным полотенцем. Я глянула в зеркало - оттуда на нас смотрели две взъерошенные краснощёкие девочки с мученическим выражением на лицах.

Ба переполняло справедливое негодование.
-Откуда! Откуда вы взяли, что у вас вошки? - стала она выпытывать у нас.
-У нас таинственное шевеление в волосах - хором начали мы себя закладывать, - мы решили набрать полную ванну тёплой воды и погрузиться в неё с головой на час, чтобы вошки задохнулись!

Ба изменилась в лице.
-Господи,- запричитала она, - я таки спрашиваю вас, вы люди или кто? То есть вошки бы утопли, а вы - нет?!!!
Мы с Манюней ошеломлённо переглянулись. То, что и мы можем задохнуться, нам не пришло в голову.

Баба Роза поволокла нас на кухню.
-Сейчас вы у меня покушаете тушёных овощей, - безапелляционно заявила она, - и не надо кривить рот, или вы всё съедите, или не встанете из-за этого стола! Понятно? А потом, когда просохнут волосы, я посмотрю, что это за таинственное шевеление в ваших пустых головах!

Она наложила каждой по большой тарелке тушёных овощей и нависла над нами грозовой тучей.
- А мясо?- пискнула Маня.
-А я мясом нормальных людей кормлю,- отрезала баба Роза.

Мы вяло жевали ненавистные овощи. Овощи не глотались. Мы морщились и тихонечко выплёвывали их обратно в тарелку. Манька демонстративно вздыхала и громко ковырялась вилкой. Ба делала вид, что ничего не слышит.

-Ба,- набралась с духом Маня,- а если бы мы поклялись, а потом не сдержали своего слова, что бы тогда с нами случилось?
-У вас бы вывалились кишки,- в сердцах бросила через плечо баба Роза. Она стояла к нам спиной и месила тесто, лопатки остервенело ходили под её цветастым платьем, - у вас бы вывалились кишки и всю жизнь мотались между ногами!

Мы притихли.
-Хорошо, что мы просто говнюки, - шепнула я Мане с облегчением.
-Ага, - выдохнула она,- было бы хуже, если бы у нас между ногами всю жизнь мотались кишки!


ПыСы: Спешу вас успокоить, вошки у нас не обнаружились. Правда, на этот раз. Мы таки обовшивели через полгода, и Ба, отодвинув могучей рукой наших родителей (не вмешивайтесь, я сама справлюсь), решила вопрос наирадикальнейшим образом.
Каким? Обязательно расскажу.


Рецензии
Классно.))) И ещё раз - классно! А то рецензия короткая...

Троянда   20.05.2017 22:18     Заявить о нарушении