Исповедь одинокой души. Часть десятая
После их отъезда мама сдала комнату семье офицера с ребёнком. Жена этого офицера оказалась очень "смышлёной" и чуть не отобрала эту 9-метровую комнату у нас. После этого мама перестала принимать жильцов и в ней поселились Тамара с Наташей. Тамара была жуткой чистюлей, даже на стульях у неё были белые накрахмаленные вышитые чехлы. Лично я не придавала большого значения порядку в комнатах, мне было некогда, у меня были другие интересы.
Я училась в школе средне, а в шестом классе осталась на второй год. Учителя уговаривали маму не расстраиваться из-за моего отставания по болезни. Я любила выступать на всех школьных концертах со стихами и баснями или народными танцами. На один из новогодних маскарадов в классе седьмом я придумала и сделала сама себе костюм чёрта. Веселила всех на вечере, за что получила приз - книгу, но не помню какую. До девятого класса я училась в женской школе №260, а с девятого - попала в 252 среднюю школу. Просто в 1954 году объединили мужские и женские школы. Моя новая школа находилась на Крюковом канале напротив Никольского собора и была до большевисткого переворота мужской семинарией. В 1956 году я окончила 10 классов своей школы, а в 1958 году была на вечере встречи выпускников разных лет. Выступали старички с палочками и старушки времён гражданской войны, рассказывали о себе и это было здорово. Была встреча с живой историей моей школы. Учителя были прекраснейшими людьми, воспитывали своим примером: ходили одетыми просто, скромно и элегантно. Они осуждали и не разрешали нам, девочкам-старшеклассницам, красить ресницы или завивать волосы. Поэтому в школе я ходила с косами. Ходили только в форменных коричневых платьях с чёрным или с белым передником по праздникам. Даже ленты для волос допускались только двух цветов - чёрные и коричневые. Капроновые чулки запрещались категорически, только хлопчато-бумажныев резинку.
В последней моей школе учителей-мужчин было предостаточно. Такие предметы как физика, химия, литература, русский язык, военное дело, немецкий язык, психология, астрономия, логика - вели учителя-мужчины. Девочек это очень подтягивало, заставляло следить не только за своей внешностью, но и за речью. Риторики у нас не было, но зато логика и психология помогли мне в жизни говорить логично и убедительно.
Географию в 9-ом классе у нас преподавала бывшая актриса из артистической династии, удивительно красивая старушка лет 65-70 с очень яркими голубыми глазами. Географию она преподавала так-сяк, но зато сумела создать драмкружок и пригласила меня участвовать в постановке "Тартюфа" в роли Дорины. По моему поведению в классе и при моём темпераменте, она решила, что эта роль только для меня. Дорина - лукавая, дерзкая, умная и умеющая обвести вокруг пальца этого мошенника Тартюфа. Три главные женские роли были даны девочкам нашего 9"б" класса, а четыре главные мужские роли - парням 10-х классов.
Когда образовывали смешанные школы с 1954 года, то 9 - тые классы объединяли, а 10-тые нет, чтоб их не беспокоить перед выпуском. Поэтому девочки 9-х классов были самыми старшими, а мальчики были старшими из 10-х классов. И вот когда мы репетировали "Тартюфа", то я влюбилась в Олега Седова, внука известного полярного исследователя, который и играл Тартюфа. Он приглашал к себе домой на репетиции. У них в семье была огромная библиотека, богатое убранство, почему-то им война не помешала всё это сохранить. Сам Олег не очень был красив, приземист и не очень умён(так мне казалось), но я романтически влюбилась в него и в каждой фразе, обращённой ко мне, искала тайный смысл. Мы с ним даже не поцеловались, не говоря обо всём прочем, что позволяют нынешние девочки. Я была влюблена в Олега, пока шли репетиции, потом мы сыграли на каком-то вечере отдельные сценки спектакля и моя романтическая любовь куда-то испарилась.
Свидетельство о публикации №209112201030