Сигарет сатАн

Сигарет сатАн... - продавец сигарет...

Джоу, отпусти меня, отпусти, прошу тебя... Не появляйся больше в моей жизни... Никогда...
Только начинаю тебя забывать, как ты, с какого-то своего перепугу, когда левая нога захочет, появляешься в моём логове...

Как тебя только заносит сюда, в самый отдалённый и бедный район города?... Приходишь посмотреть, как я опустился, на эти стены с облупившейся краской, на одежду, висящую на  стульях, на тараканов в туалете, с которыми бесполезно воевать?...

Ну зачем тебе это?... Потешить своё самолюбие или меня пожалеть?... А, нет-нет, я знаю, ты хочешь посмотреть, жива ли ещё твоя, пригвождённая булавкой к доске букашка... Ты успокаиваешься, видя, что она ещё дёргает лапками...

Ты думаешь, что если она шевелится, то, значит, живёт... - твоя совесть чиста, и ты можешь спать спокойно... Ты глупа и не понимаешь того, что душа у меня давно умерла...
Почему я до сих пор впускаю тебя, Джоу?... Просто ты единственная, кто заходит ко мне, и это вносит хоть какое-то разнообразие в моё существование...

Я много раз давал себе слово не отвечать на твои звонки, Джоу, но когда вижу на экране своей дешёвой трубки цифры твоего блатного номера, подаренного мною, то ничего не могу с собой поделать...
На вопрос... – ты дома?... – я покорно отвечаю... – да, а на второй вопрос... – я заеду?... - борясь с собой, снова выдавливаю... – да...

Ты приходишь всегда с пустыми руками... - я не знаю, почему? Наверное, так воспитана... Бросаешь элегантное пальто на застеленную старым пледом раскладушку и, стараясь ни до чего не дотрагиваться в этой сирой комнате, садишься на единственный стул, не занятый моими рубашками и джинсами...

Желание дотронуться до тебя или, чего доброго, заняться сексом у меня не возникает...
Я наливаю чай и, посидев с полчаса, ты говоришь, что уходишь и провожать тебя не надо...
Я не спорю...

Глядя в окно девятого этажа, вижу, как ты садишься в ярко-красную иномарку, тоже купленную мной... Я не спускаюсь... - мне сложно, вдруг не будет работать лифт, и мне, с моей искалеченной после переломов ногой, придётся несладко...

А ведь ещё два года назад всё было...

Нет, я не верю... Так не бывает, вернее, я думал, что случается только в бульварных романах или голливудских фильмах...

Я был хозяином крупного медцентра...
Ты пришла устраиваться к нам на работу сразу после окончания школы...
На беду в момент собеседования я случайно зашёл в кабинет... Один взгляд огромных глаз восемнадцатилетней девчонки... - вернувшись к себе я позвонил начальнице отдела кадров и, немало её удивив, сказал, чтоб тебя оформили без лишних проволочек...

Через месяц я ушёл из семьи, снял для нас уютное гнёздышко, и мы стали жить как муж и жена...
Ни секунды не раздумывая, по первому требованию бывшей, оформил на неё и детей две квартиры и дачу...

Как я был счастлив тогда!... Дела шли всё лучше, и через полгода я приобрёл двушку в новостройке на твоё имя... После окончания бракоразводного процесса мы планировали оформить наши отношения...
На твой день рождения купил новенькую машину... – глядя, как ты от радости готова танцевать, я смеялся и говорил, что моя будущая жена должна быть упакована на все сто... – у нас не принято в чём-то ограничивать молодых жён, тем более, что я был твоим первым мужчиной...

Но всё рухнуло в мгновение, когда в один и тот же день, во время плановых операций с интервалом в пятнадцать минут, умерли сразу две пациентки... - жена какого-то босса, которой делали липоксацию, и дочка крупного бизнесмена... - у неё началась аллергическая реакция на наркоз во время удаления аппендицита...

Начались разборки... - меня и весь медперсонал стали таскать по судам, у клиники отобрали лицензию, нам было отказано в аренде помещения...
Посадили сразу трёх врачей, а мне кое-как удалось вывернуться, но финансовое положение стало просто катастрофическим... – я продал всё, что возможно, не заикнувшись о продаже твоих квартиры и машины...

Но беда, как известно, одна не ходит... Возвращаясь вечером домой, я попал в страшную аварию... - обкуренный двадцатилетний пацан вылетел на красный, превратив в хлам оба автомобиля, себя в труп, а моё бедро в фарш...
Полгода в травматологии превратили меня в живой скелет...

Смотрела за мной старенькая мама... Хорошо ещё, что я пользовался уважением среди коллег, и нашлись друзья, оплатившие сложнейшие операции...
Бывшая жена ко мне не приходила... - сын зашёл пару раз и всё...

Приезжала ты не чаще двух–трёх раз в неделю, сидела, как на иголках, морща носик от запахов в палате, которую я вынужден был делить ещё с четырьмя бедолагами... Это было тем более удивительно, ведь ты работала в больнице... - ах да, всего лишь на рецепшн...

Надо отдать тебе должное... - пару раз ты принесла по двести долларов, и, думая, что я всё же попрошу продать машину, сказала, что её у тебя угнали, добавив при этом, что устроилась на работу, а заодно сдала свою квартиру и ушла жить к подруге... 

Я по глазам, Джоу, видел, что ты врёшь, но не стал уличать, вспоминая твою радость, когда ты впервые открыла дверцу - осознавал, что расстаться с любимой игрушкой будет выше твоих сил...

Когда дело двигалось к выписке, мама заболела, и через неделю пришла страшная весть – умерла...
Страшный водоворот несчастий засасывал глубже и глубже... - казалось, сейчас зажмурюсь, а когда открою глаза, всё встанет на свои места, как было до того злополучного дня, но действительность меняться не желала...

Из больницы идти мне было некуда... Мама жила в маленькой трёхкомнатной квартире, вместе с сестрой, ее мужем и внуками... Мои отношения с зятем оставляли желать лучшего, так что о том, чтоб переехать к ним после маминой смерти, не могло быть и речи...

Друзья сняли малюсенькую однокомнатную квартирку на первом этаже, недалеко от центра, в которую и перевезли меня... – бывшая жена, к тому времени закончившая все процедуры с разводом, категорически отказалась принимать участие в моей судьбе...
На вопрос товарища, чем она может помочь, она ответила... – бог поможет...

Передвигаться я мог только с помощью костылей... – после нескольких операций одна нога стала короче другой на двенадцать сантиметров и не сгибалась, поэтому я практически не выходил на улицу...

Ты приходила достаточно часто, даже пару раз оставалась ночевать, деля со мной узкое пространство односпальной кровати...
Пытаясь поднять мне настроение, делала это странным образом... – кривлялась, корчила рожи, думая, что обезьяньи ужимки могут рассмешить инвалида...
После твоих визитов у меня было только одно желание... – быстрее умереть...

Не знаю, что удержало от последнего шага... Дети?... Чувство вины перед ними?... Может быть...
Мальчику исполнилось тринадцать, и он изредка, после школы навещал меня... Я просил его сходить в магазин... - купить хлеба и сигарет... Иногда удавалось поговорить по телефону с дочкой...

Через два месяца появился хозяин квартиры и попросил освободить её в недельный срок... – он, якобы, собрался начать ремонт, чтоб женить сына...
Я позвонил друзьям, но один был в отъезде, а у другого телефон был глухо недоступен... Делать было нечего, и я позвонил сестре... - та послала мужа...

Зять со мной церемониться не стал, и, сказав, что на лучшее денег нет, перевёз сюда... Увидев это убожество, я даже не стал протестовать... – не было смысла...

Продукты мне покупали сердобольные соседи, раз в месяц приезжала сестра... – забирала грязные вещи в стирку...
Ты, Джоу, не звонила два месяца... Я не звонил тоже...

Но однажды ты появилась... Я долго объяснял, как меня найти... Вот тогда-то, спустившись навстречу, я увидел твою машину... Когда ты вышла, то первые слова были о том, что её якобы нашли две недели назад... Спорить я не стал... - по внешнему виду авто никак нельзя было сказать, что машина побывала в угоне, а хозяйка выглядела на все двести, явно только что вернувшись с курорта...

Мы поднялись в квартиру... – благо лифт работал... По твоим глазам было видно, что ты в шоке, словно тебя сбросили с вертолёта на необитаемый остров для участия в игре "Последний герой"...- они были полны ужаса и брезгливости...

Но постепенно, минут через десять... – недолго же ты находилась под впечатлением, на твоё лицо вернулось выражение безразличия, а взгляд стал пустым... - ты собралась уходить...

***

На радость небогатым хозяевам, я живу здесь уже год...
Каждый день спускаюсь на улицу, ставлю маленькую складную табуретку и ящик, на котором раскладываю сигареты, зажигалки и прочую мелочь...
Устроившись, вытягиваю вперёд искалеченную ногу и опираюсь спиной в ствол старого дерева...

Джоу приезжает по вечерам, примерно раз в два-три месяца, чтоб утешить свою совесть и попить чаю... Лишних вопросов я не задаю... - я хромой, а не слепой...
Джоу, это уменьшительно-ласкательное от Джейран, а я... - а меня зовут, меня зовут... - сигарет сатАн...


Рецензии
Согласен, Элам, иногда нужно запретить сердцу принимать решения, отключив разум. Не моргнув глазом, он предал семью ради большеглазой девочки. Подарок судьбы? Ну, да - так мы все думаем, когда у нас много денег, а девушки улыбаются именно нам и так горячо, что хочется верить - это любовь. Но любовь осталась там, с детьми, с проблемами юности, с пеленками.

Хорошо написано, Элам! Очень искренне, живо, профессионально!

Сергей Шангин   07.02.2018 20:00     Заявить о нарушении
Благодарю вас за столь развёрнутый отзыв...
На эту тему можно и скорбеть и ёрничать до бесконечности...
Анекдотов уйма...
Вот только что прислали...

Элам Харниш   07.02.2018 20:04   Заявить о нарушении
Руководитель комплексной проверки, уехал в район на проверку территориального ОВД. Ну, естественно, по окончании — баня , стол, девочки. Делали фотки, но ничего неприличного, но сам факт девиц на фотках был бы для него фатальным в отношениях с женой. Он просит начальника ОВД не делать ему фотографий где есть хоть одна девица.
Возвращается домой, на следующий день вернувшись с работы застает жену в полном гневе.
Она ему — был с бабой!
Он — да ты что!
Она — был! И кидает конверт с фотографиями. Он выхватывает фотки, судорожно перебирает — ни одной девицы, ВООБЩЕ! Он недоуменно — но тут же ни одной девки?! А ты конверт переверни! Он переворачивает конверт и там от руки размашисто написано:
"Сюда фото с ****ями НЕ КЛАСТЬ!"

Элам Харниш   07.02.2018 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.