Исповедь одинокой души. Часть восьмая

 Я помню, как мы с Тамарой раз шесть смотрели фильм "В шесть часов вечера после войны", так как там играл Самойлов, а нам казалось, что это отец, такое было сходство... А потом в кинотеатрах стали показывать фильмы, вывезенные из Германии, США. Мне довелось увидеть "Тарзана", а вот на "Девушку моей мечты" с Марикой Рёкк меня не пропустили в кинотеатре. Нашу нравственность тогда берегли и родители и кинопрокатчики, которые писали против названий фильмов "Дети до 16 лет не допускаются".
 Когда я оставалась дома с отцом (он переплетал книги дома), он пытался меня вразумить и воспитывать, но это ему плохо удавалось. Отца мы с сестрой побаивались, он иногда выходил из себя и мне попадало ремнём по заду. Я считаю, что при его инфарктах и при моём бепризорном поведении мне ещё мало доставалось! Но особенно много попадало почему-то сестре: то она поздно придёт со свидания, то она бросит учиться. Тамара после шестого класса действительно отказалась учиться и её никак нельзя было заставить вернуться за парту, так как за время войны она отстала от своих одноклассников. Ей стыдно было сидеть за партой с малолетками и поэтому она пошла работать. В 1949 году она вышла замуж за окончившего наше военное Петергофское пехотное училище лейтенанта Владимира Григорьевича Лысогорского, очень симпатичного украинца. Они с Томарой были красивой парой. Сыграли свадьбу. Отец мой был очень рад, что сестра выбрала офицера и был очень расположен к Владимиру. Володя увёз сестру в город Остров Псковской области, в военный городок. Жили в комнате двухкомнатной квартиры. 10 марта 1950 года у Тамары родилась дочь, которую назвали Натальей. На лето мама отправила меня няньчить племянницу. Мне уже было 12 лет, няньчить не очень-то хотелось, но тем не менее я старалась. С местными ребятами обежала все площадки военного гарнизона. Я видела, как делаются макеты целых посёлков, как собирают парашюты, как прыгают с самолётов и приземляются парашютисты, как проходили военные операции по "захвату" нашего военного городка во время учений. Мне было всё интересно. Но жизнь военных офицеров не была интересна. Я помню, как Тамара жаловалась, что нужно ходить почти ежевечерне на квартиру жены командира полка. Там собирались жёны офицеров и проводили вечера в сплетнях, играли в карты, лото. Я иногда, подменяя Тамару, играла вместе с ними, пока она готовила обед, купала дочурку, стирала. Многие от скуки офицеры пили или бегали к свободным женщинам, а их после войны было предостаточно.
 К сожалению и наш Володя втянулся в эту "весёлую" жизнь и в семье начались скандалы. Правда, я никогда не слышала, чтоб Владимир ругался при мне матом, но часто приходил очень пьяным домой. А где пьянство одного из супругов, там уже семьи нет. И вот прожив с мужем 3 года, Тамара развелась с ним и приехала в Ленинград к нам с мамой в 1951 году.
 Тамара была очень талантлива: она прекрасно рисовала, нигде не учась.


Рецензии
Legko, v samom dele legko chitaetsja...

Виннета   28.11.2009 21:17     Заявить о нарушении
Тогда отлично! Не зря всё это затеяла!

Нина Орлова 2   28.11.2009 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.