Библия и поздние песни Виктора Цоя. Параллели

Ибо когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью (1 Фес 5:3-7).

Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света (Рим 13:12).


Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

А тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь,
Те, кто спасен, те, кто спасен.
       
А тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.

          Виктор Цой «Спокойная ночь».



* * * * * * *
               
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром (Откр 22:16-17).


Мы хотели пить, не было воды.
Мы хотели света, не было Звезды.

     Виктор Цой «В наших глазах».


Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе Звезда зовёт меня в путь.

             Виктор Цой «Группа крови»


В небе над нами горит Звезда –
Некому кроме неё нам помочь
В тёмную, тёмную, тёмную ночь.

              Виктор Цой «Звезда»


А мне приснилось – миром правит любовь.
А мне приснилось – миром правит мечта
И над этим прекрасно горит Звезда.
Я проснулся и понял – беда.

          Виктор Цой «Красно-жёлтые дни».



* * * * * * *

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин 15:18-19).

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин 16:20).


Я чувствую, закрывая глаза,
Весь мир идёт на меня войной.

   Виктор Цой «Песня без слов»


Мы носили траур, оркестр играл туш.

        Виктор Цой «В наших глазах».



* * * * * * *

Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польётся, как дождь, учение моё, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву (Втор 32:1-2).

Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк 8:4-15)

Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Евр 6:7-8).


Мы выходили под дождь и пили воду из луж.

          Виктор Цой «В наших глазах»


Зёрна упали в землю,
Зёрна просят дождя,
Им нужен дождь.

 Виктор Цой «Мама, мы все тяжело больны»



* * * * * * *

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. (Пс 36:1-2)

…нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки, - Ты, Господи, высок вовеки! (Пс 91:8-9)

Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. (Ис 40:6-8)

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. (1 Пет 1:24-25)


Пожелай мне удачи в бою.
Пожелай мне не остаться в этой траве.

             Виктор Цой «Группа крови»



* * * * * * *

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин 10:11-16).

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екк 12:7).

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак 2:26).

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне (2 Пет 1:13-14).


Если есть стадо, есть пастух.
Если есть тело, должен быть дух.

    Виктор Цой «Песня без слов»


А потом придёт она.
Собирайся, скажет, пошли,
Отдай земле тело.

    Виктор Цой «Странная сказка»



* * * * * * *

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петр 3:10-13).


Там, за окном,
сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

    Виктор Цой «Странная сказка»



* * * * * * *

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6).

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф 7:15).

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр 22:14-15).

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор 13:13).


Каждой собаке – палку и кость.
И каждому волку – зубы и злость.

   Виктор Цой «Песня без слов»


Волчий вой да лай собак.
Крепко до боли сжатый кулак.
Птицей стучится в жилах кровь –
Вера, да надежда, любовь.

            Виктор Цой «Звезда».



* * * * * * *

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное (Лк 4:18-19).


Постой, не уходи.
Мы ждали лета – пришла зима.
Мы заходили в дома, но в домах шёл снег.

             Виктор Цой «В наших глазах»



* * * * * * *

Белый снег, серый лёд на растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней город в дорожной петле.
А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.
А над городом – жёлтый дым. Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом звезды по имени Солнце.
И две тысячи лет война, война без особых причин.

                Виктор Цой «Звезда по имени солнце»


На пылающий город падает тень.

           Виктор Цой «Перемен!»


Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, её власть велика.

       Виктор Цой «Спокойная ночь»


1) «Городу две тысячи лет» – христианству две тысячи лет.

2) «Одеялом лоскутным…» – разделение христианской церкви на множество конфессий.

3) «…над городом плывут облака, закрывая небесный свет» – «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки» (Иуд 11-13). «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Петр 2:17).

4) «И две тысячи лет война, война без особых причин» – разделение церкви, взаимная неприязнь, крестовые походы против братьев-христиан, Гугенотские войны и т.д. и т.п.



* * * * * * *

На теле ран не счесть, нелегки шаги,
Лишь в груди горит звезда.
И умрёт Апрель, и родится вновь,
И придёт уже навсегда.

А Он придёт и приведёт за собой весну
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза Его,
На нас из глаз Его посмотрит тоска.
И откроются двери домов.
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
И когда мы все посмотрим в глаза Его,
То увидим в тех глазах солнца свет.

                Виктор Цой «Апрель»


1) «Лишь в груди горит звезда» – «…мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2 Пет 1:19)

2) «И умрёт Апрель, и родится вновь, и придёт уже навсегда» – Иисус Христос был распят и воскрес в апреле.
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр 1:17-18).
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр 11:15).

3) «И откроются двери домов. Да ты садись…» – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр 3:20-21).

4) «И когда мы все посмотрим в глаза Его, то увидим в тех глазах солнца свет» – «…очи Его, как пламень огненный» (Откр 1:14).


* * * * * * *

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр 16:13-14).

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами (Откр 19:17-21).

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение (Откр 20:1-5).


Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора и тут уж кричи не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык,
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг,
И горел погребальным костром закат
И волками смотрели звёзды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь
И как спали вповалку живые, не видя снов.

                Виктор Цой «Легенда»



* * * * * * *

И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откр 10:5-7).


И внезапно в вечность вдруг превратился миг.

                Виктор Цой «Легенда»



* * * * * * *

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа (Ин 3:8).

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф 13:10-15).


Интервью в Мурманске, апрель 1989
(отрывок)

Интервьюер: Как вы работаете над песнями?

Виктор Цой: Ну, как вам сказать? Не знаю. Я не работаю над песнями. Это для меня не работа. Просто так получается.

Интервьюер: То есть это естественно всегда происходит?

Виктор Цой: То есть… рабочих моментов там нет. Там есть… Ну, я не знаю… Я начинаю что-то играть, потом начинаю что-то записывать, какие-то делать почеркушки… А потом… Не знаю… Получается песня. Для меня всегда самого загадка… Я никогда не знаю, что получится.


Рецензии
На теле ран не счесть, нелегки шаги
Лишь в груди горит звезда.
И умрёт Апрель-ИСА, и родится вновь,
И придёт уже навсегда.

Статья блеск, - 5 баллов.

Алекс Ким 3   23.06.2013 13:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.