Путешествие буратино в страну умников. глава 32

                Глава 32. Переход через соленую долину.

Но не успел он сделать и двух шагов, как услышал крики Мальвины.
«Неужели еще не закончились все неприятности?» – c тревогой подумал папа Карло и ускорил шаг.
Мальвина сидела на ослике, кричала и колотила ножками, а король и Пьеро готовились к  дуэли. Король вытащил саблю из ножен, а поэт затачивал гусиное перо.
«Друзья! Нам надо спасать Буратино, а вы решили драться на дуэли! Это нехорошо!» – с досадой сказал папа Карло.
«Они - глупые мальчишки! И совсем забыли, зачем мы здесь!» - произнесла Мальвина, промокая остатки слез.
«Эти глупые мальчишки просто влюблены в тебя!» – пропищала Матильда, высунув свою головку из кармана, - «Если бы Буратино дрался на дуэли из-за меня! Но он улетел, неизвестно куда. Нам надо его спасать, а вы собрались драться!»
«Простите!» – опустив голову, произнес  Пьеро, ему было очень стыдно. Ведь он забыл, что Буратино в беде.
«Это я во всем виноват! Я  забыл, что Пьеро всего лишь поэт! У него даже сабли нет! А за Мальвину он готов был драться пером, которым писал стихи! Вот это любовь!» - торжественно сказал король, вставил саблю в ножны,  и  обратился к поэту:  - «Прости, Пьеро! Я был не прав! Папа Карло, я готов идти вперед!»
«Мои родные! Не надо нам дуэлей и ссор! Посмотрите на болото, его уже нет. Надо спешить перейти на другую сторону, пока не наступило утро. И я надеюсь, что мы найдем Буратино, живого и здорового».
Путники стали осторожно спускаться на хрупкую соляную пленку, которая затянула все болото. Первым шел папа Карло, он  осторожно поставил одну ногу, затем вторую и… поехал.
«Как скользко!» – вскричал старик, размахивая руками, но не удержался на своих деревянных башмаках, и с грохотом упал. Шляпа улетела в одну сторону, а башмаки – в другую. Карло поднялся, утирая ушибленное место, и босиком стал собирать свои вещи.
«Вы видели, что соль подо мной  не треснула! Значит и Маркус пройдет, лишь бы не упал!» - говорил папа Карло,  привязывая к грузу свои башмаки, - «Босиком даже лучше! Совсем не скользко! Ну, что, поехали?» – сказал папа Карло, взял за уздечку ослика и повел его на другой  берег соленого болота.
Когда они вышли на середину Соленой долины, папа Карло оглянулся, и увидел, как Гуэлла помахала им хвостом.
«Передавайте привет черепахе Тортилле!» - крикнула она.
«Обязательно передам! Благодарим вас!» – крикнул старик, но Гуэлла опять опустила голову на хвост и задремала.

               


Рецензии