Моему внуку полных 2 года! Это повод

Жил-был царь, Левка.
К удивлению многих, царь был очень хорошим и добрым человеком. Такое редко встречается, Левка. Обычно люди так сильно ценят кресла, в которых сидят, что уже не в состоянии ценить людей. Либо кресло, либо люди.
Ну, так они незаметно для себя выбирают кресло.

И были у царя, как водится, сыновья. Старший и младший. Старший, конечно, умный, а младший… ну всяко не умный. Так Старший считал:) И пришло время старшему жениться – опять-таки это он решил, он же умный был. Приходит к отцу и молвит:
– Батяня, невесту давай. Время пришло.
– Как же я тебе невесту дам? Жениться-то надо по любви. Так что сам ищи. Не могу я тебе жизнь портить. – Вежливо и с любовью намекнул сыну добрый царь.
– Как это?! – Взвыл Старший. – Все приличные цари сами своим сыновьям жен ищут. Некоторые цари даже вон, из луков стрелять заставляют в разные стороны. А некоторые - в другие царства отправляют путешествовать. Некоторым коньки-горбунки помогают. А я что ли хуже? Гоните мне, батюшка, невесту. – Ножкой так прямо и топ в пол.

– Ааа, – сказал царь-батюшка, – ну тогда конечно. Не могу отказать в такой сильной просьбе. Будет тебе невеста. Тебе какую: красивую, умную или любящую?
Прям чуть не задохнулся Старший сын:
– Да что Вы, батяня, такое говорите? Ну, конечно же, красавицу. На что мне ее ум – нам моего хватит. А любить она меня всяко будет, – довольный собой закончил речь Старший.
– Хорошо! – Молвил отец. И вскоре все царство праздновало свадьбу с красавицей-королевной. Подарил им царь полцарства своего и «живите в любви!» сказал на прощание.
Коровлевна-жена со своей задачей справилась прекрасно. Сделала жизнь Старшего адом быстро и качественно. Так что не было у того иного пути, как стать странствующим рыцарем и героем. И прославился он подвигами и бесстрашием. А любви так и не изведал.:)

Но тут и Младший сын подрос. Пришел он к царю-отцу и сказал:
– Научи, батюшка, как себе невесту выбрать правильную. Научи, батюшка, как понять, что избранница моя и есть та, которая достойна женой моей быть и матерью детям моим.
– А все просто, сын.
Если ты почувствуешь в себе, что хочешь жить ради избранницы, если поймешь, что готов на все, чтобы она была счастлива в каждую минуту жизни... Если все ее желания будут важны тебе больше своих, если ради ее улыбки, ради ее счастья готов будешь распрощаться с жизнью, то это - ОНА!
И тогда познаешь, сын, что такое Любовь. Сначала к жене, потом к детям, потом ко всем людям, потом… а потом к Создателю!
Иди, сын, благословляю тебя! – Обнял царь сына своего и отправил искать невесту свою.

И стал Младший странствующим рыцарем и героем. И прославился он подвигами и бесстрашием. Ибо долог Путь его был в поисках Любви. Но был он вознагражден, Левка, так как сильно желал и точно знал, чего хочет.
Нашел он Любовь, и не только невесты:)

Ищи, Левка, Любовь всю жизнь. И когда почувствуешь, что «отдавать» - большее счастье, чем «получать», - станешь ты счастливым.
Успехов тебе, внук мой!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.