Мышь на венике

Трель дверного звонка раздалась одновременно со свистом закипевшего чайника. Девушка побежала на кухню и выключила газ. В коридоре, бросив взгляд в зеркало и убедившись, что внешний вид вполне соответствует случаю, она открыла дверь. На пороге стоял он.
- Максим! Заходи! - девушка радостно цапнула гостя за рукав и втащила в квартиру. Точнее, собиралась цапнуть - пальцы прошли насквозь, будто через пар.
Парень грустно улыбнулся и вошел. Девушка отступила на пару шагов:
- К-как это?
- Давай не на пороге, ладно?
Через открытое окно кухни был едва слышен шум со двора - c тринадцатого этажа можно было расслышать лишь самые громкие звуки с детской площадки. Максим деликатно присел на край стула:
- Всё было глупо и обычно. Водитель думал обогнать по осевой, а на встречной полосе был такой же гонщик, - девушка побледнела. - Но я не пугать тебя подробностями пришел, Лен. В общем, уже все равно всё, но мне разрешили заглянуть к тебе на чашку чая. Я ехал сказать одну очень важную вещь. Сейчас это уже звучит нелепо... Но, надеюсь, это тебе поможет полегче справиться. Понимаешь, я встретил другую. Еще два месяца назад. Долго дергался, не знал, как сказать. Вот решился наконец, и так получилось нехорошо...
Он вынул из кармана и аккуратно поставил на стол маленькую фигурку - мышь, лежащую на венике.
- Вот. Настоящая, наверное, разбилась, но хоть так... Пойду я уже. Извини, что так вышло, Лена.
Он развернулся и вышел из кухни. Лена секунду молчала, а затем чуть слышно позвала:
- Максим...
- Да?
- Почему ты пришел ко мне, а не к ней?
Вздох:
- Не знаю. Мне дали время подумать, и... Лучше б ты не спрашивала - тебе же будет тяжелее. Но, кажется, я ехал сказать глупость. В которую я сам теперь не верю. Не может быть другой. - он спрятал взгляд. - Лен, не провожай за дверь, хорошо? На лестнице меня встретят... Он за меня и в дверь звонил - я не могу. Дверь запирать не придется - я насквозь...
Она промолчала и уронила голову на сложенный руки. Нахлынуло то странное состояние, когда хочется плакать, но выдавить из себя хоть слезу невозможно.
В коридоре послышался глухой удар по двери, будто на неё налетели всем телом, и оттуда вышел Максим, потирая лоб. Секунду Лена смотреть на него, а потом перевела взгляд на пустое место на столе, где еще минуту назад стояла маленькая фигурка - мышь, лежащая на венике.
Оба поняли, что и на лестнице уже никто не ждал.


Рецензии
Интересный сюжет, Илья! Успехов!

Екатерина Вяткина   19.02.2010 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо!

Илья Кондратов   19.02.2010 12:44   Заявить о нарушении