Каббала - сердце Торы

               
                Мудрецы называют наше время временем перед приходом Машиаха .Одной из черт , присущих  нашему поколению, является духовная жажда , а также стремление постичь тайны вселенной , тайны души , тайны Творца . На этой волне Каббала  стала предметом пристального внимания многих ,  кто-то даже хочет сделать её орудием овладения миром ., находятся люди , берущие обучать всех без исключения , и евреев и неевреев , её тайнам , объявляя её наукой и  заявляя . что она не часть Торы , а сама по себе . Так сбываются слова  Торы , что перед приходом Машиаха   будут равы без Торы , и мудрецы без мудрости .
C  другой стороны  известны  высказывания мудрецов древности , которые учили , что заниматься Каббалой могут талмидей хахамим , знатоки Торы , в совершенстве знающие  и исполняющие  Устную и Письменную Тору , женатые , после 40 лет .
Я хожу на уроки по хасидуту Ашлага , мы изучаем  Каббалу как внутреннюю  часть Торы со учению Бааль Суляма в центре «Асулям» под руководством  рава Адама Синая .
Я расскажу то , что поняла как рядовая ученица .
Сушествует несколько уровней понимания  текстов Торы . Самый глубокий из них – Каббала . Она изучает вопросы самосовершенствования  еврея  для служения Творцу , выработки необходимых качеств характера , преодоления эгоизма  и гордыни ( не в бытовом смысле , а в толковании Торы ), раскрытия беспричинной любви  в наших сердцах , чтобы исполнить  центральную заповедь Торы –« Люби ближнего как самого себя . Я- Б-г»
Мы изучаем законы устройства высших миров , потому что так же устроена наша душа , а мы должны навести в ней порядок , чтобы служить Творцу по истине .
Само слово Каббала  происходит от глагола лекабель – то есть получать . Это намекает на то , что Каббалу не возможно учить самостоятельно , как какую –либо философию, это знание можно только получить от учителя , которому оно передано по цепочке от Моше рабейну . Мы учим это чтобы воплотить  в жизни , чтобы жить этим .
 Каббала как и вся Тора отличается  от философии и науки принципиально , потому что её нельзя просто так учить без цели воплотить это учение . Изучение науки и философии на к чему не обязывает . Человек какой был до того , такой может остаться и после их изучения , нет у него никаких обязательств  ни перед кем .
Каббала – сердце Торы , и к ней полностью относятся слова Письменной Торы :
« Проклят тот , кто не выполнит слова учения этого и не исполнит их»( Книга Дварим 26 , Глава Таво). В полном объёме заповеди Торы возложены только на Исраэль . Его одного Творец учит Торе , желающие должны прийти к нашим мудрецам и просить обучить  их той части Торы , которая на них возложена . Соответственно нееврей не может учить Каббалу , потому что  она к нему не
относится , как не относятся к нему  заповеди кашрута , Шаббата , тфиллин и т.д 
В противном случае  он порождает ангела смерти  и горе ему тогда !,
 Что касается евреев , то рав Синай говорит , что можно начинать одновременно соблюдать заповеди , и учить Каббалу  и без Галахи мы не можем сделать ни шага .
Я долго размышляла  о противоречии между литаимским подходом , выступающим против изучения Каббалы , и подходом  хасидута Ашлага , берущим начало от Бааль-Шем Това , и разрешающим учить Каббалу и женщинам и людям начинающим  соблюдать , то есть тем , кому в прошлом  было запрещено изучать её.  И мне вспомнился  рассказ  о противоречии между основателем хасидизма и Виленским Гаоном . Виленский Гаон был категорически против открытия хасидизма для широкого изучения , но история стала развиваться не по его воле .
Есть притча , которая хорошо объясняет , почему каждая сторона была права , но хасидизм всё-таки распространился  в еврейском мире . Вот эта притча ;
  Жил – был царь , и был у него единственный сын . Заболел сын тяжело  и потерял соображение , а главное не хотел даже лекарство принимать и всячески сопротивлялся  лечению . Царь  испробовал все средства , все советы самых лучших врачей , ничего не помогло . Отчаялся он и загоревал . И пришёл к нему  один лекарь и сказал , что знает одно средство , гарантий он не даёт, но есть маленький шанс , что это поможет . Царь был готов на всё , и сразу согласился . «- Средство моё такое : надо вынуть из царской короны самый большой драгоценный камень, истолочь его в порошок , высыпать  порошок в ведро с водой и вылить всё ведро на голову  больного сына .Может тогда несколько капель лекарства нечаянно попадут  в рот принца , и с этого начнётся его исцеление . Само собой это сделает корону неисправимо испорченной , но если сын поправится , то риск оправдан . если же нет – кому нужна корона , если нет наследника ?»
Царь согласился , эксперимент удался и сына удалось  вылечить .
Эта притча  хорошо описывает нашу ситуацию. Наш народ находится сейчас в крайней точке  своего падения . Наш духовный уровень необыкновенно низок . Если Тора названа нашим разумом в глазах народов , то могут ли являться  здравомыслящими  те . кто выступают против неё, кто хотят сделать нас как все , избавиться от всего еврейского , кто бунтуют  против законов Творца ?
Любавичский Ребе писал , что потеря веры означает , что план гитлера сбывается !
Ведь именно этого  добивался  злодей номер 1 нашего времени , он и писал прямо ,
что ненавидит евреев за Б-га Израиля , за совесть – голос Б-жий в человеке , и за гуманизм и милосердие .
Начало  исцеления в правильном диагнозе . Мы действительно потеряли разум ,
Обычные средства прежних времён  мало результативны , у нас нет времени не спеша учить Тору до 40 лет , и только потом приоткрывать тайны истинного служения Творцу , тайны выработки правильных желаний .Мы уже сегодня должны  иметь это знание и воплотить его в жизнь . Мы должны выйти из состояния духовного сна – галута , а без Каббалы нет возможности  продвигаться в этом направлении быстро . То что даёт Устная Тора  за годы , Каббала даст за короткий срок . Опасно ли это ? Действительно в начале ощущается натиск злого начала . Преодоление эгоизма  дело сложное и долгое , требующее усилий , учёбы , практики , окружения  единомышленников , кошерного знающего рава .Постепенно  ситуация нормализуется . Счастлив тот , кто приходит  к изучению Каббалы уже подготовленный , оснащённый Алахой  , ему легче продвигаться . , а остальным  желающим придётся  догонять . Надо спешить  пробудиться от  галутного  сна . Это наш шанс .!
Община рава Адама Синая  приглашает на свои уроки на русском  по ём ревии с21 часа  до 22,30 . по адресу Жаботински 128  угол Бен- Гурион , в здании супера «Кадури» , на втором этаже , центр АСУЛЯМ. Рамат –Ган . Проезд до ост Махон Мор  .Бней- Брак  автобусы  50.51.54.140.66.64.70.68.69. 18.137.92.192.292.7.3. Цена занятия 15 шек
По ём шлиши в 19 .00 есть урок по каббалистическому  смыслу прашат шавуа   на иврите .Цена 20 шек . Актуально для евреев по алахе.
Связь по тел  0504-77-17-99 Лариса  не в шаббат 


Рецензии
Сара!Прочитала и вот думаю, нет, я Вас понимаю, Ваше рвение и все такое, но самой Торы уже недостаточно, что появилась "магическая" такая хитрая Каббала, что погрузит в высшие познания?
Это мне напоминает буддистов, нирвану и все такое...
Что-то древним эта Каббала не нужна была, ни Давиду,Ни Соломону, ни Моисею, ни Исаии, ни кому из пророков... и жили и служили Господу, потому что исполняли Слово Божье, просто исполняли. А теперь, что бы понять Тору, нужна какая-то ерунда...Скажу просто, дьявольские это штучки.
Не надо понимать, надо слушаться Голоса Божьего, исполнять заповедь любви и верить Богу, что Иисус есть Сын Божий и Господь - Спаситель, все!Дружить со Святым Духом. И будете иметь мудрость от Бога и ключ к откровению Писания, непосредственно от Бога, а не от какой-то там Каббалы...
Я понимаю, что Вас так научили и Вам рассказали.
А сами Вы разум имеете? Подумайте сами. Бог создал Вас такой какая Вы есть, все Вам дал, Он доволен Вами, потому что Сам Вас создавал, как внутри, так и снаружи. И что Он Вам не додал, что Вы хотите добавить? Какую мудрость ищете, что бы угодить Ему, когда без веры, простой веры в Его Слово, Богу угодить невозможно?
Служить Богу может каждый, кто захочет, только спросите Его как и делайте. Он готов направить и дать прямой путь, ПРЯМОЙ к истине.
Смотрите, не заблудитесь в человеческой мудрости, которая есть бесовская. Божья мудрость идет от Бога, от сердца к сердцу, не через учение человеческое, как это получить,но Божье.
Посмотрите на Моисея, он общался с Богом без Вашей этой Каббалы.
Потому что это лишнее, это заводит в никуда, а точнее в тупик, к надмению, нет там любви и не пахнет ею.
Представьте Бога - любимым женихом и все поймете, что я хочу сказать.
Бог так любит Вас, Он не будет ставить условий, ОН УЖЕ ЛЮБИТ.
Вы ничего не сможете добавить к этому, чтоб Он полюбил больше.
Он хочет видеть Вас в вечности рядом с Собой в Небесном Граде Иерусалиме, и Он уже все сказал, что для этого надо сделать, простой шаг веры, той веры, которая дала праведность Аврааму и послушание Его слову, что еще? Все, акт Любви уже был совершен Иисусом на Кресте, грехи омыты,Он примирил нас с Собою, Кровью Агнца и это вся мудрость, большей не надо. Познать Его любовь - вот Вам и мудрость.
С ув. Юлиана.


Юлиана Котенко   14.07.2010 23:49     Заявить о нарушении
Я еврейка и нам Творец открыл Своё знание и дал инструменты самосовершенствования на путях служения Ему , благословенному . ОН ждёт от нас главной заповеди , сути все Торы - любить ближнего как самого себя . ДЕтали изучения этой заповеди изучает Каббала . Это один из уровней понимания ТОры . Она рассматривает каждое слово , имя , как силу души . Цель её упорядочить душу и желания человека , чтобы он смог преодолеть врождённый эгоизм и принять всё благо , что Творец хочет дать, на путях служения ЕМу благословенному. Например Авраам - это сила добра , Ицхак это мощь , ограничение , Яаков - гармония , великолепие . Моше -сила веры . С этой точки зрения Тора имеет отношение к каждому еврею , потому что даёт силу усовершенствовать своё служение Творцу . НЕевреи может быть должны изучать каббалу в том участке Торы , который относится к ним , где говорится о 7 законах сыновьям НОя.Это то , как я понимаю .Творец повелел владычествовать на земле и совершенствоваться на ней . Землёй в каббале называются желания человека , небом желания Творца , таким образом наша задача совершенствовать свои желания , ведь человек рождается с примитивными желаниями . Часто они разрушительны и глупы , в итоге он остаётся несчастным , ведь его желания не соответствуют воле Творца . Для того , чтобы изменить себя ,и служить Творцу по истине евреи учат КАббалу .Кроме этой темы , там есть множество других тем , ведь Творец открыл в Торе все тайны мироздания , но я этого не изучаю . Это удел единиц .
Творец сказал " Сотворим человека ". ПОчему во множественном числе ? ПОтому что сам человек должен делать себя , а Б-г даст ему результат .

Сара Това Кунин   18.07.2010 01:16   Заявить о нарушении
Ответ понятен более чем.
Но все же может лучше приходить к Богу такой, какой ты есть, и Он пусть изменяет тебя. Чем наоборот, поменяться, а потом служить Богу. По-моему, Богу лучше знать каким ты должен быть и что в тебе поменять. Человек, порой сам не знает, что у него в сердце находится.
И потом это совместная работа человека с Богом.
Если рассмотреть на примере Моисея. Он убегал в пустыню, каким он тогда был? И когда вышел из нее? Бог менял его мышление и мировоззрение, потому что его учили всю его жизнь всякими знаниям египетским, ведь его готовили фарооном! А у Бога был другой план для него. И когда Моисею открылась вся премудрость этого дела, то как написано в послании к евреям 11:26-27 "...понишение Помазанника(значит у него было откровение о Мессии) почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого(Мессию), был тверд". И все это произвел в его сердце работу Бог. Конечно, он мог отказаться и стать фараоном, мог, но выбрал другое. Потому что, в сердце сказал Богу "да" и "да" Его работе.
И результаты этого мы знаем.
Сам человек поменять себя не может.
А Каббала, по-моему, это учение человеческое, не Божье. Как стать, каким быть, чтоб Бог тебя принял, чтоб Ему служить...
Не знаю, не нашла я подтверждения этого в жизни Божьих людей. Это мудрость от этого мира, но не сходящая свыше.
Честно говоря, мне этого к примеру, не нужно, потому что у меня есть Бог, Он моя мудрость, мой путь и мой ответ, Его Слово со мной и ничего мне сверх того не надо, Он Сам моя каббала.
Ну, а то, что в БЫРЭЙШИТ написано человеков во множ. числе, так это так.
Бог через сотворение одного видел много людей, целые нации, ну и что?
Он БОГ, ОН может такое видеть, на то Он и Бог.
Кстати, у меня на странице целая серия посвящена сотворению всего живого, хотите ознакомиться, как Бог все сотворил? Тогда, милости прошу, читайте.
С ув. Юлиана.


Юлиана Котенко   18.07.2010 12:17   Заявить о нарушении
В книге "Брейшит "( то есть "В начале" )описано сотворение человека , Адама . Там говорится о человеке в единственном числе ." И сотворил Б-г человека , мужчиной и женщиной сотворил Он их ." То есть человек был создан двуполым , а потом Творец отделил от него грань личности , и сделал помощницу против него , эзер кенегдо . ПОэтому мужчина должен искать свою половину как что-то потерянное, недостающее . И человеком называется только пара . Что касается Каббалы , так я не уговариваю вас учить её . Я даже не слышала , чтобы сегодня кто-то преподавал общечеловеческие законы с точки зрения Каббалы . Всего доброго !

Сара Това Кунин   10.08.2010 19:12   Заявить о нарушении
Да, Сара спасибо. Меня интересует Бытие 1глава, 26 стих.
Что скажете, там мн.ч или ед.?

А про двуполого Адама, я никогда не думала. Но тут почитала критические мысли Мидлава http://www.proza.ru/2010/03/15/93 и обалдела от его издевательской статьи на Творца, самого Адама, вообщем человек гонит и возвышается, унижая Бога.
И такое бывает Сара.

Юлиана Котенко   10.08.2010 19:25   Заявить о нарушении
Если человек хочет что-то узнать , всегда есть возможность . Если же просто изливает помои ,то незачем подставлять под них свои глаза и уши. Они для другого нам даны .

Сара Това Кунин   11.08.2010 02:24   Заявить о нарушении
Согласна на 100%.
Так что насчет Бытия 1:26?

Юлиана Котенко   11.08.2010 10:53   Заявить о нарушении
Еще Сара, в Бытии 1:27 фраза эта как звучит в оригинале и есть ли разница между 26 стихом?
Если можете наберите эти два стиха в оригинальном исполнении.
Суть разницы я уловлю сама.
Просто есть люди икажающие истину, подтверждая тем самым ее ложь. Это недопустимо.
Заранее, благодарю.

Юлиана Котенко   16.08.2010 12:28   Заявить о нарушении
Книга Брейшит ( Бытие ), глава1: 26 " И сказал Б-г : Сделаем человека в образе нашем , по подобию нашему ...1:27 И сотворил Б-г человека в образе его( то есть человеческом ) , по Б-жественному образу сотворил ОН его ; мужчиной и женщиной сотворил ОН их ". Комментарий пишет , что "в образе Нашем"означает духовный образ человека присущий ему по его человеческой природе . Слово Адам - человек не имеет множественного числа.Это слово связано корнем со словами " адама "- земля и адоме - уподоблюсь , то есть уподоблюсь Вс-вышнему , что говорит о духовной высоте человека .Он как ангел , обладающий земным телом .
ПО подобию нашему -имеется в виду разум , искра Б-жья , которой одарён человек в отличии от других живых существ на земле . Имеется ввиду только относительное подобие ,( кидмутейну ) потому что разум Вс-вышнего всегда направлен на добро ,человек же может творить и зло , а не бидмутейну - в нашем подобии .
ПОнятно , что о портретном сходстве с Творцом речи нет , за отсутствием самого портрета .

Сара Това Кунин   16.08.2010 23:24   Заявить о нарушении
Моисея не готовили быть фараоном . Если вы цитируете что-то из нового завета , то нет там ни правды , ни точности толкования или перевода . Сам Моисей и был Машиахом ( в переводе "вытаскивающий") в тот момент . мне не попадалось упоминания , что ему было дано пророчество о грядущем приходе Машиаха .Если бы всё шло по первоначальному замыслу , и не было бы греха золотого тельца , то в сердцах евреев не осталось бы злого начала , мы обрели бы бессмертие и служили бы Творцу всеми силами , как и требуется от нас . И никакой другой Машиах был бы не нужен .

Сара Това Кунин   02.09.2010 22:18   Заявить о нарушении